Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Мангал паровоз. Коптильня домашнего копчения «Паровоз

М ангал-паровоз стильная конструкция, которая не только поможет жарить или коптить продукты на живом огне, но и станет эффектным украшением участка. Такую модель можно сделать своими руками – она обойдется дешевле, чем покупной аналог, к тому же вы сможете оформить и укомплектовать ее на свой вкус.

Видовые варианты

Мангал– паровоз в базовой версии предназначен для приготовления шашлыков на углях. Кроме этого, он может обладать одной или несколькими дополнительными функциями. Среди них:

  1. Барбекю. П риготовление мяса, рыбы или овощей на решетке. Используются не угли, а открытый огонь.
  2. Гриль. Продукты готовят на огне в закрытой емкости. Жарка при этом сочетается с копчением.
  3. Холодное копчение. Продукты помещают в отсек, через который проходит холодный дым (+19…+25 °C);
  4. Горячее копчение. Продукты обрабатывают горячим дымом (+90 °С).
Мангал-паровоз – очень удобное и многофункциональное приспособление

Кроме того, в некоторых моделях предусмотрены отсеки для хранения дров, специй и поварских инструментов. Иногда они помещаются в отдельном «вагончике».

Видео: «Паровоз-мангал»

Работа над дизайном

Первая часть работы над созданием мангала в виде паровоза заключается в тщательной проработке дизайна.

Определите размер, количество функций и степень декоративности конструкции. Общих правил тут нет – каждый исходит из фантазии и финансовых возможностей. Главное, чтобы мангал был устойчивым, пожаробезопасным и удобным в работе.

Некоторые создают небольшую рабочую поверхность со стилизованной крышей и «паровозной» трубой. Другие – огромные, тщательно проработанные конструкции, не только оснащенные всеми возможными функциями, но и внешне соответствующие конкретной марке паровоза вплоть до мелких деталей.


Паровоз-мангал может быть выполнен до мельчайших подробностей

Заранее продумайте, будут ли у конструкции дополнительные вагончики для дров или отсеки для хранения кухонных принадлежностей. Определите, будет ли ваш «паровоз» стоять на ножках или на колесах, а также будут ли у него рельсы.

Нарисуйте подробный чертеж и на его основе рассчитайте необходимое количество материалов.

Мангал можно сделать из ненужного газового баллона

Подготовительные шаги

Основу мангалов-паровозов обычно делают из старых газовых баллонов. Оптимальный объем – 50 л. Также можно использовать бидоны, бочки или баки.

Другие необходимые материалы:

  • круглые стальные трубы;
  • профильные металлические трубы с квадратным сечением;
  • листовой металл;
  • арматура;
  • уголки.

Из основных инструментов нужны:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • напильник;
  • дрель;
  • кувалда или молоток.

Рама и корпус

Рама – это каркас конструкции, на котором будет размещены рабочие поверхности: сам мангал, дополнительные барбекюшницы, коптильни и т. д.

Для ее создания обычно используют профильные трубы, арматуру, уголки и прутья. Чаще всего она выглядит как прямоугольник на ножках, укрепленный поперечинами. Одна из сторон может быть со скосом для имитации передней части паровоза.

Для создания рамы болгаркой нарезают нужное количество отрезков профильной трубы, затем соединяют их при помощи сварки.

После того как конструкция остынет, швы очищают с помощью шлифовальной насадки болгарки и напильника.

Обязательно проверьте целостность и прочность спайки

Если вы заметили дефекты спайки, обязательно разрежьте проблемный участок и повторите процедуру заново, иначе в дальнейшем падение большой конструкции с горящими дровами может стать причиной несчастного случая.

Следующий шаг – изготовление корпуса.

Если вы используете старый газовый баллон, из него необходимо заранее выпустить остатки газа, иначе при попытке разрезать корпус он взорвется!


Очищение баллона от остатков газа – необходимая часть работы

Чтобы выпустить оставшийся газ, скрутите кран. Стопор можно сбить, а если он приржавел, использовать газовый ключ. Откройте также переход к крану. При помощи капельницы или шланга полностью наполните баллон водой – она вытеснит газ. Жидкость должна доходить до переходника крана.

Слейте воду, дайте баллону просохнуть, после чего вырежьте из одного бока длинный прямоугольник, немного не доходящий до краев. Приварите к вырезанному участку и основе петли, чтобы получилась дверца. К дверце приваривают также ручку. Желательно, чтобы на ней была деревянная насадка – это защитит руки от ожогов во время работы.

При желании из второго баллона можно сделать коптильню. В ней также делают боковую дверцу, а внутри устанавливают решетки для продуктов. К первому баллону ее присоединяют трубкой– переходником.

Коптильная может быть и прямоугольной. В этом случае ее сваривают из цельных листов металла в форме короба. В «паровозике» она нередко устанавливается на месте «кабины машиниста».

Все элементы корпуса закрепляются на раме сварочным швом.

Колеса и декор

Количество колес зависит от конструкции. Небольшой «паровоз» с единственным мангалом может быть установлен на четырех относительно длинных ножках, две из которых внизу будут оканчиваться колесами.

Массивные конструкции должны опираться на 3– 4 пары ножек, соединенных перекладинами, и их желательно замаскировать таким же количеством расположенных сбоку колес. Для большей декоративности они как в настоящем паровозе могут быть разного размера.

Для их изготовления нарежьте несколько колец из металлической трубы и приварите их к раме перед установкой рабочих поверхностей. Внутрь можно добавить декоративные элементы.

Также можно использовать колеса от швейных машинок – во многих моделях, особенно старинных, они очень красиво и причудливо выглядят.

Для декора применяются кованые или литые элементы, имитирующие настоящие детали паровоза, например, поршни. Нередко используют и абстрактные завитки, спирали, заклепки. Их можно приобрести готовыми или создать самостоятельно методом холодной ковки.


Колеса, вырезанные из трубы, можно декорировать коваными завитками, или же купить готовые в магазине

В финале работы все поверхности необходимо очистить, обезжирить и покрыть термостойкой краской.

Полезные дополнения

Есть ряд дополнительных элементов, которые упростят работу с мангалом. Среди них:

  1. Полки и крючки для хранения аксессуаров. Обычно их устанавливают в закрытой секции.
  2. Вытяжка. Ее закрепляют на передней части конструкции или возле вертикальной коптильной камеры. Помимо отвода дыма, она защищает мангал от осадков.
  3. Навес. Защищает от осадков открытые элементы, в которых нет дверок, к тому же выполняет декоративную роль.

В продвинутых конструкциях могут быть и электронные компоненты, например, мотор для автоматического проворачивания шампура и термодатчики, регулирующие тягу для создания нужной температуры.


Если сделать колеса вращающимися и проложить на участке рельсы, это поможет транспортировать массивную конструкцию – например, заводить ее под навес во время непогоды.

Как видим, мангал в виде паровоза не так сложно создать собственными руками. Тщательно продумайте все детали с точки зрения удобства и красоты, не забывайте о технике безопасности, и скоро вы получите полезное, самобытное и очень стильное приспособление.

Сделать мангал-паровоз своими руками можно из бывшего в употреблении пустого газового баллона с использованием минимального количества материалов и инструментов. Такой домашний мангал может стать отличным решением, если вы хотите иметь на своем участке удобную многофункциональную конструкцию, которая будет совмещать в себе гриль, мангал и барбекю, а также устройство для копчения различных продуктов (мяса, рыбы, птицы).

  1. Гриль предназначен для приготовления шашлыков на шампурах, стейков на решетке или запеченных овощей.
  2. Барбекю в одном комплексе с решеткой гриль позволяет готовить сочное мясо с ароматом дыма.
  3. Коптильня-мангал представляет собой отделение барбекюшницы, которое используется для горячего копчения.

Для того чтобы изготовить многофункциональный мангал из газового баллона в виде паровоза своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала следует полностью выпустить из баллона весь газ, оставшийся после его использования. Делать это следует только на улице, так как газ имеет неприятный специфический запах, и вдали от возможных источников огня. Для того чтобы узнать, что газ выходит из баллона, можно взять обычную мыльную воду и нанести ее на вентильный выход. Если появились пузыри, это значит, что газ выходит.

После опустошения баллона необходимо полностью открутить газовый вентиль, перевернуть его вверх дном и вылить остатки конденсата. Затем наполнить баллон водой и оставить на несколько дней для того, чтобы резкий запах метана или пропана полностью исчез. Для этого можно подключить к баллону гибкий резиновый шланг и подавать воду под давлением. Дальше с ним работа будет безопасной.

Можно просмотреть различные чертежи создания мангала в виде паровоза, где будет располагаться гриль и барбекю, а затем выбрать оптимальную схему с указанием всех размеров изделия и дополнительных элементов.

Размеры стандартного газового баллона (50 л):

  • высота — 98 см;
  • диаметр окружности — 30 см;
  • толщина стенок — 0,3 см;
  • вес — 22 кг.

Инструменты и материалы для работы:

  • 1 газовый баллон (50 л);
  • 1 газовый баллон (12 или 5 л);
  • сварочный газовый или электрический аппарат;
  • электрическая болгарка;
  • защитная каска или очки;
  • перчатки;
  • газовый разводной ключ;
  • заклепки с пистолетом;
  • петли стальные (3-4 штуки);
  • молоток;
  • отвертка;
  • электродрель;
  • 1 стальная труба;
  • трубы или металлические уголки.

Для того чтобы сделать мангал в виде паровоза из газового баллона, необходимо сначала произвести его разметку согласно выбранной схеме.

Схема разметки баллона

  1. Так как окружность большого баллона составляет 96 см, его следует разделить на 4 части, начиная отмечать расстояние от внешнего продольного шва для обеспечения равномерности.
  2. Затем необходимо отступить от этого шва с двух сторон по 24 см и провести маркером 2 линии. После этого положить баллон на землю и сделать необходимые отметки в местах, где будут располагаться шампуры.
  3. От нижнего и верхнего поперечного шва следует отступить примерно по 3-4 см и маркером провести линию отреза. В стандартном баллоне внутри находятся стальные кольца, поэтому необходимо разрезать его таким образом, чтобы их не задеть, так как они будут являться опорой для крышки мангала "Паровозик".
  4. От первой и второй отметки необходимо поставить точки по 10 см для крепления колес паровоза.
  5. В качестве границ крышки будут служить 2 линии, которые отмечались от продольного шва баллона (по 24 см).

Этапы изготовления мангала

Рассмотрим поэтапно, как сделать мангал в виде паровоза с функцией гриль и барбекю.

  1. С помощью углошлифовальной машинки и круга по металлу необходимо распилить баллон по размеченным ранее линиям. Перед этим открутить полностью вентиль или просто отпилить его болгаркой.
  2. Крышку надо прикрепить на петли, которые сначала зафиксировать с помощью заклепок, а затем приварить к крышке и нижней части мангала. По бокам мангала приварить металлические ручки, сделанные из арматуры. Можно приобрести железные дверные ручки в строительном магазине и прикрутить их болтами.
  3. В верхней части мангала необходимо вырезать специальные выемки для установки шампуров. Делать их можно с различным шагом по усмотрению мастера. Если необходимо, сверху на мангал можно укладывать решетку для приготовления курицы-гриль или запекания овощей.
  4. Затем необходимо приварить «колеса» к мангалу. Их можно сделать из обычной металлической трубы большого диаметра или металлического листа. Для этого надо отрезать болгаркой 4 одинаковых куска трубы и приварить их к днищу мангала. Можно вырезать 4 металлические полосы шириной 20 см и длиной 40 см. Сварить из них колеса, имитирующие паровозные, и прикрепить к мангалу с помощью сварки или прикрутить болтами.
  5. Для того чтобы стенки мангала не деформировались и для обеспечения дополнительной жесткости конструкции, внутри по всей длине баллона следует приварить 2 уголка.
  6. Для того чтобы обеспечить постоянный приток воздуха в мангал, сзади изделия рекомендуют высверлить болгаркой около 10 или 15 больших отверстий диаметром примерно 16 мм в произвольном порядке.
  7. На боковой части баллона, где находился вентиль, остается небольшое круглое отверстие, в которое вставляется вытяжная труба.
  8. На дно мангала укладывается 2-3 чугунные решетки. Это необходимо для регулярной подачи воздуха, а также для его дополнительной циркуляции.

Мангал-паровоз с функцией копчения

Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.

Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.

Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.

Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.

Жаровню в виде мангала-паровоза можно заказать в специальных магазинах или у мастера, но это обычно дорогое удовольствие. Такой мангал возможно сделать и самостоятельно. Вы можете сконструировать совершенно разные формы, все зависит только от вашего воображения. Мангал-паровоз – это одна из наиболее удачных форм мангалов, он имеет много функций, эстетически приятен, его можно сделать как-то по-особенному креативно.

Мангал-паровоз станет очень необычной деталью двора вашей дачи. Самой различной может быть конструкция, к тому же при проектировании появляется еще больше места и простора для творчества и дизайна.

Готовый мангал-паровоз очень удобный и многофункциональный, но отличается высокой ценой. Однако если вы умеете работать с металлом, то вы вполне сможете смастерить его сами, сэкономив деньги. Чтобы осуществить эту идею, заранее будет необходимо узнать о строительстве поподробнее, о необходимых материалах. Со стороны мангал-паровоз будет выглядеть как миниатюрный поезд.

Основная функция мангала – это приготовить на нем вкусную еду. У конструкции мангала-паровоза есть еще много преимуществ и бонусных функций и возможностей благодаря используемому материалу.

Необходимые инструменты

Основные инструменты для строительства мангала собственноручно: чертежи, аппарат для сварки, отвертка, плоскогубцы, огнеупорная краска, шурупы. Чертеж можно сделать самому, если у вас есть представление, какой должен быть мангал, возможно сделать эскизы и предоставить их мастеру, либо начертить самому. Но также можно собрать фотографии и уже по ним сделать чертежи. Для мангала вам будут необходимы материалы в зависимости от его конструкции.

Конструкция мангала-паровоза

Основным элементом мангала является, конечно же, жаровня, которая должна иметь отделение для горящих материалов (это могут быть угли, либо, дрова). Этот отсек является определяющим, без него в мангале нет никакого смысла, он становится просто украшением. Основное в мангале-паровозе – это жаровня.

Если выбор пал на изготовление мангала-паровоза, то в чертежах должна обязательно присутствовать труба , она будет в мангале для красоты и дымоотвода.

Для удобства дальнейшего использования мангала необходимо заранее предусмотреть место, где будет располагаться посуда, а также где должно мариноваться мясо.

Можно сконструировать мангал таким образом, чтобы нанизывать мясо прямо у жаровни, благодаря чему не придется тратить время на ходьбу от одного места к другому с нанизанным мясом, собирая пыль, грязь и летнюю мошкару.

Изготовление

Нужно быть готовым к тому, сколько времени у вас займет строительство мангала-паровоза: если заниматься строительством ежедневно, то в таком темпе можно соорудить конструкцию мангала за несколько дней, но собрать весь мангал за один день, скорее всего, не выйдет. Нужно иметь это в виду.

Перед тем как начать строительство, обязательно нужно убедиться, что все ваши чертежи хорошего качества , на них нанесены все точные разметки и размеры будущего мангала. Необходимо тут же продумать, будет ли ваш мангал-паровоз с колесами или без, будет ли в конструкции еще один вагон, в который вы можете в будущем класть материалы или дрова. Необходимо сопоставить ваши возможности, придумать пару вариантов, выбрать лучший из них, представить, как вы готовите мясо, так словно мангал у вас уже есть, каким он представляется. Теперь необходимо посмотреть на имеющиеся материалы, при необходимости дополнить их, докупить что-то и, постоянно сверяясь с чертежами или эскизами, начать строительство.

Лучше всего строение мангала-паровоза получается из газовых баллонов, основным элементом будет сама жаровня – она выглядит как вертикальная часть с трубой и также горизонтальная часть.

Для того чтобы изготовить жаровню, хорошо подходят газовые баллоны 50 л.

Похожие модели изготавливают из различного металла, потому что именно он лучше всего подходит для этой цели, являясь одновременно прочным и долговечным материалом. Металл выдерживает повышенную температуру, его легко обработать и изменить. Если же говорить конкретнее, то возможно использование чугуна или стали, эти материалы являются основой всех элементов конструкции-паровоза. Именно свойства этих металлов будут способствовать тому, что будет очень просто приготовить сочное мясо, которое будет очень вкусным, с поджаристой корочкой. Такая конструкция является довольно долговечной и прослужит вам много лет.

Если вы хотите, чтобы мангал-паровоз вам долго и хорошо служил, то при изготовлении важно подобрать оптимальную толщину металла , не тоньше, но и не толще стандартов. Те поверхности, которые будут находиться в прямом контакте с горящими веществами, непременно должны быть толщиной минимум восемь миллиметров. А иначе, если вы не соблюдете этих условий, металл может стать настолько тонким, что из-за собственного веса ваш новенький мангал-паровоз даст скосы и деформируется под тяжестью своего же веса.

Такие мангалы выполняют много функций, что является основным хорошим моментом таких сложных конструкций. Мангал-паровоз с несколькими отделениями обеспечивает все для приготовления пищи на естественном огне. Так, на гриле готовят шашлыки, свежие овощи. На барбекю готовят стейки на решетке, которые пахнут ароматным дымком. Для горячего копчения используются отделения барбекюшниц. Если у мангала-паровоза есть боковая камера, то ее применяют при холодном копчении.

Как разобрать газовый баллон безопасно?

Опасно работать с газовым баллоном сразу, особенно резать его, сначала обязательно нужно выпустить оттуда остатки воздуха, а также газов. Необходимо быть осторожными, так как баллон находился под давлением, а когда начинается резка может случиться взрыв из-за оставшегося в баллоне газа.

Необходимо скрутить кран с баллона, возможно, если он поддался коррозии и уже не поддается, то нужно будет применить газовый ключ. Из-за старости и ржавчины также могут не поддаваться переходы от баллона к крану. Используя капельницу, внутрь баллона нужно залить воду, тогда вода выталкивает из внутренности емкости оставшийся газ, а также воздух. Из-за того, что отверстие переходника слишком мало, необходимо залить воду внутрь баллона лишь в навесной позиции, в противном случае отверстие закупорится, а воздух не сможет выйти из баллона. Если так произошло, при возникновении воздушной пробки остается лишь залить воду маленькими порциями, тогда воздух выйдет частями.

Очень важно, чтобы вода заполнила баллон полностью.

Дизайн

Вариантов мангалов-паровозов бесконечное количество. Благодаря металлу и особенностям строительства мангал предполагает много специфичных декоративных частей.

Чтобы мангал отличался, вокруг его корпуса приваривают конструкции, которые делают его похожим на настоящий паровоз. В декоре мангала могут присутствовать дополнительные кованые и литые элементы. В зависимости от дизайна функции мангала меняются. Но и в маленькую модель возможно уместить все, что нужно, и внешний вид при этом нисколько не пострадает. Хорошо, когда у мангала есть дополнительные возможности.

Колеса, особенно когда конструкция объемная, могут помочь в перемещении мангала по территории.

Необходимые материалы

Для изготовления мангала-паровоза необходимо много металла в различных исполнениях. Чтобы изготовить корпус, рамы, колеса, навес, будут нужны: труба, бак, бочка, опустевшие баллоны, листовой металл и другие конструкции. Записывайте необходимые материалы, чтобы потом решить, что вы будете делать сами, а что лучше отдадите мастеру под заказ. И также это удобнее, чем держать все в голове, когда придете в магазин, чтобы докупить материалы.

Чтобы обработать материалы, вам понадобятся специальные аппараты: станки, болгарки, напильники, различные марки сварочных аппаратов, кувалды и дрели, а также молотки.

Необходимо помнить – не все вам придется покупать, например, даже станок для кованого декора вы вполне можете изготовить собственноручно. Благодаря станку из прута изготавливают самые различные завитки. Из оставшихся обрезков труб делают колеса. Чтобы рама мангала была прочной, можно взять профилированную трубу либо арматурные прутья или уголки.

Сварная рама

Сразу определить все точные размеры и сколько же потребуется конструкций, не получится, точное количество можно определить лишь во время составления чертежа. Нужно понять, где будут крепиться колеса, рама и вспомогательные конструкции. Детали соединяются при помощи сварочного аппарата, далее швы зачищаются, а при дефектах процедура повторяется, а металл срезается.

Корпус

На корпусе мангала можно поэкспериментировать и дать волю фантазии, но он может быть и стандартным в исполнении. В таком присутствуют горизонтальная гриль-барбекюшница, а также вертикальная камера. Для гриля можно взять за основу трубу либо газовый баллон.

Необходимо обрезать материал под свой размер, срезать верх трубы, приварить на петли, установить в роли крышки, сделать ручку. Боковую камеру можно изготовить из листовой стали и сварить в форме короба. Угловой профиль служит для создания каркаса, который сбоку закрывается листом металла.

Колеса и декор

Колеса лучше всего изготовить до строительства мангала, сделать сварку с рамой, пока еще корпус не установлен. Необходимо три–четыре пары колес, материалом для них служат трубы.

". Конечно же делая мангал в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из автомобильных деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.
Инструмент. 2 " детские" болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.
Черчежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.


Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса...


Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось соединить все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.

При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете...

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет и вы скоро все увидите...


Вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.

Если подходить к идее создания барбекю творчески, то можно получить изысканный элемент декорации, который преобразит вашу дачу. Существует даже мангал в виде паровоза.

Изготовить приспособление своими руками, применяя подручные средства, несложно. Зачастую умельцы используют трубу или баллон от газа.

В этой статье будет описано, как делается мангал из баллона. Также применима и другая конструкция. Изготовление мангалов из металла в виде паровоза получило широкое применение.

Какие мангалы существуют?

При помощи устройства возможно приготовление блюд на углях. Этот метод применяется людьми издавна.

Все мангалы подразделяются на три типа:

  • Портативные. Такие модели можно брать с собой в поездки. Они отличаются небольшим весом.
  • Переносные. Устройствам присуща громоздкость. Их перемещают на небольшие расстояния, к примеру в пределах загородного участка.
  • Стационарные. Эти печи монтируются на фундамент. Они достаточно тяжелые.

На что обращают внимание при изготовлении мангала?

При изготовлении устройства следует обратить внимание на то, чтобы:

  • материал был стойким к воздействию высокой температуры;
  • приспособление хорошо сохраняло тепло;
  • размер мангала отвечал вашим запросам.

Какой материал применяется?

Материал для изготовления печей применяется разный. Основой стационарных устройств зачастую выступает камень или кирпич. Также делаются мангалы из металла. В основном такую конструкцию имеют переносные и портативные виды.

Мастера придумали разнообразные типы мангалов, при сборке которых применяются необычные подручные материалы. Широкое распространение получили приспособления, собранные из баллонов от газа.

Неизвестно, кто первый придумал такую конструкцию, но идея себя оправдала. Следует отметить, что устройство отличает высокий уровень функциональности. Изделие обладает достаточно толстыми стенками, что делает его долговечным. К тому же при наличии фантазии мангал может стать отличной декорацией загородного дома.

Какие инструменты понадобятся?

Вам следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • трубы для ножек;
  • дрель;
  • трубу для дымоотвода;
  • заклепки;
  • петли.

Чтобы сделать мангал своими руками, чертежи обязательны.

Меры предосторожности

Перед изготовлением советуется тщательно проверить газовый баллон. Не используйте емкость, покрытую ржавчиной.

Будьте осторожны при резке поверхности баллона. Появление искр недопустимо, так как это может привести к взрыву от скопления остатков газа. Перед разрезанием емкости выпустите из нее оставшееся вещество. С этой целью советуется отвернуть вентиль посредством специального ключа и поставить баллон вверх дном. Для контроля выхода газа применяйте мыльную пену.

Как открутить вентиль баллона?

Когда газа в баллоне не останется, то можно приступать к его резке. В первую очередь удаляется вентиль. Место его расположения при распиле постоянно поливается водой. В образовавшееся отверстие по самый верх емкости заливается вода из шланга. Затем она сливается. Слив следует производить вдалеке от жилых помещений, так как метану, содержащемуся в баллонах, присущ едкий запах. Он может чувствоваться на протяжении нескольких дней.

Этапы изготовления

Изготовление такого устройства, как мангал из баллона, включает ряд этапов:

  • Распил. Баллон разрезается на две части. Делается это по шву от сварки. Боковые стенки советуется не отрезать. Они подойдут в качестве заслонок от огня и будут сохранять температуру. При распиле нельзя повреждать кольца, расположенные по бокам. Они будут служить опорой для крышки.
  • Изготовление ножек. Показатель их высоты выбирается на свое усмотрение. Можно использовать ножки от старой швейной машины, а также применить трубы. Для удобства ножки советуется оснастить колесиками. Мангал на колесах будет легко передвигать. Для крепления труб на дне устройства просверливается четыре отверстия. В них вставляются болты с тем учетом, чтобы резьба располагалась с наружной стороны. Болты можно затянуть гайками или приварить. К верхней части труб навариваются гайки, которые прикручиваются к мангалу.
  • Установка крышки. Для удобства процесса советуется закрепить мангал на земле. Крышка к приспособлению монтируется посредством петель, фиксирующихся закрепками. Можно монтировать крышку съемной конструкции. При этом навесы должны быть направлены в одну сторону. Петли привариваются в обязательном порядке. Ведь под воздействием высокой температуры клепки могут вылететь. Для крепления ручки на крышке мангала можно применить болты. Материал для ручки должен быть устойчивым к жару. В качестве дополнения можно соорудить ограничитель. Его делают из цепочки и уголка. В отверстие вентиля монтируется вытяжная труба.
  • Процесс сборки. Для того чтобы устройство под воздействием высокой температуры не подвергалось деформации, некоторые мастера в качестве дополнительного элемента советуют использовать уголок. Он приваривается к краям устройства, расположенным во внутренней части. Это способствует укреплению периметра и приданию приспособлению большей жесткости. Помимо этого, деталь может выступить в качестве подставки для шампуров и решетки. Чтобы золу не приходилось выгребать руками, на дне устройства делаются отверстия. Если отсутствуют прорези для шампуров, то их вырезают болгаркой. Для обеспечения высокой функциональности устройства его внутреннюю часть советуется разделить на две зоны. В одной из них монтируются подставки для решетки, а в другой — разъемы для шампуров. На нескольких уровнях рекомендуется установка фиксаторов. Вы сможете регулировать расположение решетки над углями.
  • Окрас поверхности. Этот этап не является обязательным. Здесь все зависит от вкуса изготовителя.

Изготовление мангала-коптильни

Отличительным признаком коптильни является герметичность. Приспособление делается точно таким методом, который был описан выше. Но эта конструкция содержит в себе топку. Для изготовления этой детали следует спилить половину дна. Это и будет местом ее расположения. Саму топку производят из железного листа или любого подходящего материала.

Мангал-коптильня на основе двух газовых баллонов разного размера

Некоторые мастера производят топку из баллонов маленького размера. Готовая конструкция приваривается к мангалу. Важным элементом приспособления является дымоотвод. Готовую вытяжку можно купить в магазине, а можно сделать своими руками.

Для тех, кто любит дорабатывать конструкцию и не боится трудностей, советуется дополнить устройство мотором, который будет вращать вертел.

К процессу копчения можно приступать после того, как мангал прокалится. Если баллон пропитан запахом газа, то устройство придется протапливать много раз до тех пор, пока метан не улетучится.

Конфигурация, которая получила название «паровоз», включает в себя одновременно четыре функции. Устройство выступает в роли коптильни и барбекю. Изготавливается оно из нескольких газовых баллонов или же металлических труб. Каждая составляющая имеет свое предназначение.

С виду мангал действительно похож на паровоз. В особенности если при его изготовлении мастер приложил фантазию. К примеру, основой колес могут стать детали баллона или же выкованный металл.

В качестве дополнения конструкции служит выдвижной столик, решетки и множество деталей, имеющих как функциональную, так и декоративную роль. Один паровоз может одновременно жарить шашлык, тушить овощное блюдо на гриле и подвергать копчению мясные продукты.

Мангал-паровоз заводского изготовления можно приобрести в магазинах. Своими руками они делаются из баллонов для газа.

Такие приспособления обладают высоким уровнем КПД. Это обеспечивается закрывающейся крышкой и материалом. Если углей в устройстве немного, то хорошо прогретое основание баллона будет долго сохранять тепло, нужное для приготовления блюда.

Изготовление

Многие интересуются, в виде паровоза своими руками. Советуется рассмотреть готовое изделие такого типа. Также не лишним будет обратить внимание на визуальный аспект настоящих паровозов, которые являются прототипом комплексных устройств.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить мангал-паровоз, понадобится металлический материал.

Для выполнения корпуса, рамы, колес, труб и разных элементов вспомогательного характера вам будут нужны:

  • трубы из стали разного диаметра;
  • бак, бочка или баллон от газа;
  • листовой металл;
  • профильная труба;
  • прутья из стали;
  • арматура.

Для изготовления устройства в домашних условиях надо подготовить:

  • болгарку;
  • напильник;
  • аппарат для сварки;
  • улитку для ковки;
  • дрель;
  • кувалду;
  • молоток.

Изготовление рамы

В первую очередь следует определиться, какого вам требуется, а также изготовить его основу. Для создания крепкого каркаса, который идеально впишется в задумку, можно применить профильную трубу с сечением в форме квадрата. Также используют круглые трубы, арматуру, уголки и т. д.

Количество деталей, их размеры определяются при составлении чертежа. Обязательно следует обозначить места крепежа колес, рамы под монтаж корпуса и вспомогательных деталей. Поперечные прутья выступают как связующие элементы и способствуют укреплению гриля.

Изготовление корпуса

Изготовление корпуса предполагает экспериментирование с конструкцией. Стандартная модификация предполагает наличие горизонтального гриля и вертикальной камеры, используемой для копчения. В некоторые модели включают гриль открытого типа или смежную топку.

Для изготовления горизонтальной основы понадобятся:

  • труба с большим диаметром;
  • бывший в употреблении баллон от газа;
  • бидон.

Материал вырезается под требуемые размеры. Для барбекю надо отрезать верхнюю часть трубы. Срез приваривается на петли и устанавливается как крышка. Для защиты кожи рук от ожогов к крышке приваривается ручка с насадкой из дерева.

Вторую часть корпуса составляет боковая камера прямоугольной формы. С основным баком она соединяется посредством канала. Камера выполнена из Листы свариваются таким образом, чтобы получился короб. Для создания каркаса применяют углы. В боковой части вырезается дополнительная дверца.

Обе части корпуса и раму соединяют сваркой. По бокам каркас закрывают листовым металлом.

Изготовление колес и декорирование

Колеса следует подготовить заранее и сваривать с рамой до монтажа основания. Для изготовления мангала паровоза вам потребуется четыре пары колес. Для большей красоты можно установить разные по диаметру колеса. Их основой может стать труба. Задние колеса имеют больший диаметр, чем передние. Кольца нарезаются болгаркой. Они должны быть одинаковыми и широкими. Так мангал на колесах будет устойчивым.

Чтобы украсить внутреннюю часть колес, применяют стальные прутья, железные полосы, заклепки и завитки. Последние декоративные элементы можно сделать самим на станке для холодной ковки. Разнообразными узорами украшают и боковины гриля.

Не забудьте изготовить решетку, поршни и другую фурнитуру, чтобы придать изделию оригинальность.

Изготовление дополнительных приспособлений

Сооружая мангал-паровоз, следует продумать, как будут выглядеть вспомогательные элементы, которые облегчат пользование устройством.

Вам понадобятся:

  • полки;
  • крючки;
  • вытяжка;
  • навес.

Крючки небольшого размера можно приварить к боковой части барбекю или к раме сверху. Они будут служить в качестве вешалок для печных аксессуаров: кочерги, лопаты, щипцов и др. Сделать их несложно. Основу приспособлений составляет обычная проволока или большой гвоздь.

Также для хранения посуды монтируются полки. В качестве навеса используют срез бочки из металла.

Еще одна существенная деталь — вытяжка. В некоторых случаях она выступает как декорация, но в подавляющем большинстве выполняет функцию дымоотвода. Труба монтируется в передней части горизонтальной конструкции или же производится вывод возле вертикальной камеры. Сверху приваривается пластина в форме конуса. Она препятствует проникновению осадков в мангал.

Поверхность изделия зачищается, обезжиривается и покрывается Она сможет защитить металл от ржавления и выгорания. Окрас мангалов советуется осуществлять термостойкой краской. Ведь температура нагрева устройства может подниматься до 700 ºС.

Заключение

При наличии определенных навыков изготовление мангала своими руками осуществить не так уж и сложно. Самодельное устройство не только сэкономит расход денежных средств, но и станет вашей гордостью и изысканным украшением двора загородного дома.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!