Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Казнь в саудовской аравии. Смертные казни в саудовской аравии

24 апреля государственное СМИ Saudi Press Agency сообщило о том, что в Саудовской Аравии прошла одна из самых массовых серий казней в истории страны — власти привели в действие смертный приговор в отношении 37 человек. Одного из них распяли: это наказание применяется в стране только при самых серьёзных преступлениях, сообщает Никита Лихачев из TJournal. Среди казнённых были те, кого обвиняли в убийстве сотрудников органов безопасности при помощи взрывчатки, формировании террористических ячеек и распространении террористической идеологии. Но были среди них и те, кого казнили за преступления, якобы совершённые ещё до совершеннолетия, что запрещено международными законами.

Абдулкарим аль-Хавадж (слева) и Муджтаба аль-Свейкат (справа). Фото до задержания

Издание Daily Mail рассказало о нескольких таких казнённых. Например, Абдулкариму аль-Хаваджу было всего 16 лет, когда он распространял информацию через WhatsApp о протестах. Его публично обезглавили, когда ему уже был 21 год. Его задержали в аэропорту, откуда он должен был улететь к своей семье. Муджтабе аль-Свейкату было 17 лет, когда он принимал участие в протестах. Его арестовали в 2012 году, тоже в аэропорту — он должен был улетать поступать в американский университет. Мунир аль-Адаму было 23 года, когда его задержали в 2012 году на КПП. С пяти лет он был глух на одно ухо, и после пыток он оглох полностью.

В заявлении властей Саудовской Аравии говорится, что все казнённые сознались в своей вине. CNN со ссылкой на добытые судебные документы сообщил, что некоторые из казнённых утверждали на суде, что они невиновны, а их признания были написаны следователи и лишь подписаны ими под пытками. В некоторых случаях от подозреваемых даже не требовали подпись — на бумагу с «показаниями» ставился отпечаток пальца.

По данным Amnesty International, 11 казнённых были обвинены в шпионаже в пользу Ирана, а ещё 14 — в участии в протестах в восточной части страны между 2011 и 2012 годами. По данным британской организации по защите прав человека Reprieve, из всех подозреваемых под пытками выбивали признательные показания, на основе которых их и приговорили к смертной казни. Казни проводились в столице Эр-Рияде и в священных городах Мекка и Медина.

Другие подозреваемые в похожих преступлениях ещё ждут смертной казни в Саудовской Аравии. Например, Али аль-Нимра приговорили к распятию за участие в протестах и обучению митингующих оказанию первой помощи, ещё два молодых человека приговорены к казни за преступления, которые они совершили до 18 лет.

В 2016 году в Саудовской Аравии разом казнили 46 человек, включая шиитского лидера Нимра аль-Нимра. Нетерпимость к несогласным выросла после того, как в 2015 году министром обороны стал принц Мухаммед ибн Салман. В 2017 году он стал наследным принцом Саудовской Аравии, то есть текущий король выбрал его своим преемником.


Большинство осужденных обезглавили, но одного распяли - в назидание остальным подданным королевства. Тяжесть преступления распятого была в том, что он участвовал в акциях протеста и учил своих единомышленников оказывать первую помощь. Другого обезглавили за WhatsApp-переписку о протестах

В шести городах Саудовской Аравии в апреле казнили 37 человек, которые обвинялись в терроризме, «нарушении безопасности и распространении хаоса», сообщило Saudi Press Agency. Один из приговоренных был распят, отмечает CNN.

Подданные саудовского короля были умерщвлены за преступления разной степени тяжести - одних обвиняли в подготовке терактов и убийств силовиков, других - в шпионаже и участии в протестах. 14 человек заявили на суде, что дали признания под пытками. Арестантов вынуждали подписывать пустой лист бумаги, куда потом вписывались признательные показания, утверждают правозащитники.

Среди казненных много молодых людей. Не менее пяти человек были осуждены за преступления, совершенные до восемнадцатилетия, хотя международное право запрещает выносить смертные приговоры несовершеннолетним, указывает Amnesty International.

Распят за митинг
Одним из таких молодых заключенных был Али аль-Нимр, которого распяли. Этот тип казни в Саудовской Аравии применяют при тяжких преступлениях. Аль-Нимра приговорили к смертной казни за то, что он участвовал в митинге, призывал других присоединиться к протестам и объяснял единомышленникам, как оказывать первую помощь.


Али аль-Нимр был распят
21-летнего шиита Абдулкарима аль-Хаваджа публично обезглавили за то, что он распространял через WhatsApp информацию о митингах, сообщает Daily Mail. Аль-Хавадж был арестован, когда ему было 16 или 17 лет.


Абдулкарим аль-Хавадж казнен за переписку о митингах в WhatsApp
Муджтаба аль-Свейкату признался (не исключено, что под пытками), что принимал участие в протестах в 17 лет. Незадолго до своего ареста он собирался уехать в США и учиться в университете Западного Мичигана.


Муджтаба аль-Свейкату перед задержанием собирался уехать в США
Еще один человек, у которого, как утверждается, выбили признание под пытками, - Мунир аль-Адам. Он был глух на одно ухо, но после следствия оглох полностью.

Этот текст - один из них. В Саудовской Аравии казнят часто и помногу. Сексуальный контакт вне брака или хотя бы намек на него, атеизм, переход из ислама в другую религию, гомосексуализм, колдовство, азартные игры - вот неполный список преступлений, за которые в ваххабитском королевстве можно получить тысячу ударов плетью, десять лет тюрьмы или вообще лишиться головы. И невзирая на возмущение международного сообщества, смягчать свою правовую систему Эр-Рияд не собирается.

Право по-саудовски

Это вполне объяснимо: Саудовская Аравия - теократическая монархия, где вся система правосудия выстроена на религиозном фундаменте. Господствующая религия - ислам, господствующая конфессия - суннизм, господствующее религиозное течение - ваххабизм. Поэтому в Саудовской Аравии, как и в «Исламском государстве», с которым королевство официально воюет, действуют законы шариата.

Неудивительно, что саудовское правосудие заметно отличается от западного: для обвинения или оправдания зачастую достаточно просто клятвы, адвокат нередко считается ненужной роскошью, допускаются казни несовершеннолетних и психически больных, не делается никакой разницы (по крайней мере, формально) между подданным королевства и иностранцем при вынесении приговора (в частности, среди казненных 2 января были граждане Чада и Египта).

Согласно шариату, судья может наложить три вида наказаний: хадд (за преступления против нравственности и общественного порядка - пьянство, азартные игры, клевету, разврат), кисас (наказания по принципу «око за око», которые назначают за убийство и тяжкие телесные повреждения) и тазир - наказания в назидание за нарушения общественного порядка, такие как гомосексуализм, прелюбодеяние, кража на базаре, неподчинение властям, несоблюдение поста и тому подобное.

Хадд, как правило, предусматривает публичные удары плетьми, кисас позволяет оплатить нанесенный ущерб деньгами (дия), а вот тазир может варьироваться в самых широких пределах - от назидательной беседы до отрубания головы с последующим распятием.

Исцеляющая плеть

Чаще всего в поле внимания зарубежных СМИ попадает наказание плетьми. Хотя оно распространено почти по всему мусульманскому миру, Саудовская Аравия заметно выделяется на общем фоне. Там бьют чаще и больше. Каких-либо строгих норм не существует: шариатский судья сам решает, сколько плетей заслуживает провинившийся.

Печальный рекорд принадлежит египтянину Мухаммеду Али аль-Сайиду: в 1990 году его приговорили к четырем тысячам ударов. Эр-Рияд объяснил возмущенной мировой общественности, что на самом деле аль-Сайиду была оказана милость: египтянин обвинялся в ограблении, и ему должны были отсечь руку. А ограничились поркой.

Четыре тысячи плетей - много это или мало? Вот что рассказал филиппинец Донато Лама, в 1999 году приговоренный за публичное исповедание христианства к 75 ударам плетью: «Меня привели на место порки и привязали к столбу. Руки заковали в наручники, также сковали и ноги. Я был одет в футболку и брюки для занятий бегом. Кнут - полтора метра длиной, его конец утяжелен куском свинца. Несколько ударов обрушились на мои бедра и спину. Я бы упал, когда кнут хлестнул меня по ногам, но меня держал охранник, и экзекуция продолжалась. Поразительно: я выдержал 70 ударов, но был еще жив. Кровь текла по моей спине, я кричал».

Еще один вид публичного наказания - отсечение головы. Производится при большом стечении народа. Как правило, после казни тело преступника в воспитательных целях выставляется на всеобщее обозрение - чаще всего распятым.

Борьба за трезвость

Самое распространенное преступление, за которое саудовская фемида карает иностранцев, - нарушение строгого шариатского запрета на алкоголь. В позапрошлом году полицейские королевства арестовали в городе Джидда 73-летнего британца Карла Эндри, обнаружив у него бутыль с домашним вином. Хотя Эндри был болен раком и астмой, он отсидел в тюрьме больше года, ожидая назначенного ему наказания - 350 ударов плетью. Лишь после того, как британское правительство под нажимом родственников Эндри и свежеизбранного лидера оппозиционной лейбористской партии Джереми Корбина разорвало с Эр-Риядом контракт на обучение тюремного персонала и пригрозило дальнейшим ухудшением отношений, саудиты пошли на попятный и отпустили осужденного домой.

Ему повезло куда больше, чем его соотечественнику Джону Келли: в 1985 году того приговорили к двум с половиной годам тюрьмы и 250 ударам плетью - по 50 за раз с двухмесячными перерывами на реабилитацию, а также штрафу в 17 тысяч фунтов стерлингов. Возмущение британского правительства было столь резким, что Эр-Рияд в течение последующих тридцати лет предпочитал закрывать глаза на самогоноварение, которым занимались многие британские экспаты, а в случае неприятных инцидентов просто высылать их - как Питера и Энн Голдсмитов, уличенных в изготовлении домашнего вина и ввозе в страну виски.

Но что позволено Юпитеру, сиречь Британии - одному из ключевых саудовских союзников с момента образования ваххабитского королевства, - то не позволено быку. В сентябре 1999 года в багаже филиппинца Фаустино Салазара обнаружили две плитки шоколада с алкогольным наполнителем. Невзирая на уверения задержанного, что он купил шоколад в магазине duty free в бахрейнском аэропорту, ему присудили 75 ударов плетью и четыре месяца тюрьмы.

Страна одной религии

Впрочем, религиозные преступления считаются куда более серьезными. Самое страшное - вероотступничество, под которым понимается не только переход в другую веру, но и атеизм. Палестинский поэт Ашраф Файяд сейчас сидит в тюрьме, казни: по мнению шариатских судей, в одной из своих книг он пропагандировал атеизм.

При этом более семи процентов населения Саудовской Аравии составляют немусульмане. Больше всего католиков-гастарбайтеров с Филиппин, но есть и представители других конфессий: протестанты из Европы, православные из Египта, Эфиопии и Эритреи. Публичное исповедание христианства в королевстве запрещено, нельзя также хранить неисламские религиозные предметы, в том числе Библию, распятия, изображения святых. Молиться христиане и представители других религий могут только дома. За соблюдением закона следит специальная религиозная полиция - шариатская гвардия.

Кадр: Theodore Shoebat / LifeLeak

Нередко иностранцы-христиане оказываются заложниками международной обстановки. После того как в 2004 году в прессу просочилась информация об осквернении Корана американскими военными на базе Гуантанамо, шариатская гвардия провела целую серию рейдов по квартирам христиан, накрыв в одной из них подпольную католическую церковь и арестовав более 40 пакистанцев-христиан, а также несколько католиков-филиппинцев. Излишне говорить, что ни один американец задержан не был: Вашингтон - тоже ключевой союзник Эр-Рияда, ссориться с которым саудиты не хотят. Куда проще выместить гнев на беззащитных филиппинцах или пакистанских христианах, считающихся париями в родной стране.

Секс и тюрьма

Важное поле деятельности шариатских судов - предотвращение разврата и прелюбодеяния. Причем эти понятия трактуются весьма широко.

В октябре 2009 года сотрудник «Саудовских авиалиний» Мазен Абдул-Джавад неосмотрительно выступил в эфире ливанского телевидения, рассказав о своей сексуальной жизни и знакомствах с девушками. По возвращении на родину его ждали пять лет тюрьмы и тысяча плетей.

Наиболее вопиющим случаем считается дело, получившее известность как «изнасилование в Катифе». В 2006 году семь человек напали на молодую женщину-шиитку и ее спутника, сидевших в автомобиле, похитили и изнасиловали обоих. Преступники получили по нескольку сотен ударов плетью и тюремные сроки, но и жертвы изнасилования были приговорены к полугоду тюрьмы и 200 ударам плетью за то, что находились в машине вместе, не будучи супругами.

Несмотря на огромное давление со стороны консервативной массы населения и шариатской гвардии, муж пострадавшей не отказался от нее, заявив, что женщина ни в чем не виновата. В мире поднялась волна возмущения. Даже будущий президент Барак Обама, тогда еще сенатор, призвал Госдепартамент сделать все возможное, чтобы не допустить наказания жертв. В конце концов, король Абдалла принял соломоново решение: он отменил приговор пострадавшей женщине, объяснив это соображениями общественного блага, но подчеркнул, что судья действовал абсолютно справедливо.

«Рай для геев»

Гомосексуализм в Саудовской Аравии тоже жестоко карается - за однополую связь можно лишиться головы. Однако зачастую судьи назначают достаточно мягкое наказание, особенно если сравнивать с приговорами по другим статьям. Так, один из жителей королевства, имя которого не раскрывается, получил три года тюрьмы и 450 плетей: его обвинили в том, что он назначал свидания другим мужчинам, используя микроблог в Twitter, и осудили за «потакание пороку и гомосексуализм».

Возможно, одна из причин состоит в том, что гомосексуализм в Саудовской Аравии широко распространен. В королевстве сложилась парадоксальная ситуация: борьбе с внебрачным сексом, отношениям между мужчиной и женщиной уделяется куда больше внимания, чем борьбе с сексом однополым. Между геями и саудовскими властями существует негласный пакт: ЛГБТ-сообщество демонстрирует почтительное отношение к нормам ваххабизма, в обмен на это власти закрывают глаза на «частную жизнь» этих подданных. Порой случаются эксцессы, но в целом договор соблюдается. Как признавался в интервью изданию The Atlantic один из саудовских геев - 42-летний американский экспат Радван, в крупных городах типа Джидды и Эр-Рияда существует большое ЛГБТ-сообщество, и многие из геев открыто встречаются в кафе, назначают свидания на улицах и в интернете. Еще один гомосексуалист - сириец Таляль, живущий в королевстве уже 15 лет, - и вовсе назвал Эр-Рияд «раем для геев».

В целом саудовский гомосексуализм мало похож на гомосексуализм европейский. Отношение к однополым связям в королевстве чем-то смахивает на отношение к этому в российских тюрьмах. Считается, что страдает репутация только пассивного партнера, а активный, наоборот, подчеркивает свою мужественность и гомосексуалистом как бы не является.

Строгие законы шариата, воспрещающие сексуальный контакт между не состоящими в браке мужчиной и женщиной, буквально подталкивают юношей к поискам партнера среди товарищей. Это приводит к тому, что гомосексуализм по взаимному согласию или в форме изнасилования превратился в давнюю проблему саудовских учебных заведений, сегрегированных по половому признаку.

Война с колдунами

Если на гомосексуализм саудовские власти закрывают глаза, то с колдовством борются решительно и бескомпромиссно. За него приговор, как правило, один: отсечение головы и последующее распятие - в назидание другим.

Как правило, о том, что тот или иной гражданин королевства занимается запрещенной магией, доносят бдительные соседи или подчиненные. Для этих целей организована специальная горячая линия: любой может сообщить о магическом преступлении в службу по борьбе с колдовством. При аресте принимаются дополнительные меры безопасности: ведь достоверно известно, что некоторые колдуны заключают договор с джиннами, поэтому могут летать по воздуху.

Пределами королевства борьба с колдунами не ограничивается. В 2010-м головы лишился ливанский предсказатель Али Хусейн Сибат: в ходе выступления на телешоу он предсказывал желающим будущее и давал зрителям советы. Саудовские спецслужбы следили за ним несколько лет и арестовали, когда Сибат неосмотрительно решил совершить хадж.

Чаще всего, однако, жертвами бдительных борцов с магией становятся гастарбайтеры, статус которых заведомо ниже положения коренных саудовцев и которые не могут защитить себя. Так, в мае 2013 года две горничные из Юго-Восточной Азии были приговорены к тысяче плетей и десяти годам тюрьмы за магический вред, нанесенный хозяевам. Учитывая обычный приговор за колдовство, можно считать, что женщины легко отделались.

Вся эта саудовская специфика вызывает закономерные протесты на Западе. Граждане Европы и других цивилизованных стран нередко задаются вопросом: почему Вашингтон и Лондон, упирая на соображения морального характера, причисляют Тегеран к «оси зла» из-за того, что там массово практикуется смертная казнь, но закрывают глаза на куда более суровые приговоры, которые выносят шариатские суды ваххабитского королевства?

Как начнется твой первый день в Саудовской Аравии?

Пятница, полдень. Толпа окружила центр старого Рияда. Только что в главной мечети города завершилась большая молитва аль-Джума. Острый меч, длиной чуть больше метра, с загнутым по-арабски концом, выкованный из сияющей на солнце стали - занесен сейчас высоко над головой склонившейся на колени фигуры. Из-под белых одежд, скрывающих все тело, выглядывает только оголенная шея. Шестьдесят или больше человек замерли в ожидании, стоя по периметру широкой четырехугольной площади, охраняемые сбивчивым рядом из восьми солдат, одетых в униформу цвета бронзы.

Палач, занесший меч, принимает угрожающие размеры и кажется каким-то мистически-призрачным, похожим на видение, в своей длинной белой рубахе дишдаше и красной клетчатой повязке куфии. Он готов нанести решающий взмах, но внезапно отступает назад. Отходит на пару шагов от плахи. Тихо совещается с двумя полицейскими и еще одним человеком - единственным человеком, который может его остановить: жертвой преступника, приговоренного к смертной казни.

Короткое совещание окончено. Палач возвращается к плахе. Ставит правую ногу вперед, левую - широко назад, словно делает растяжку. Взнесенный меч дает секундный солнечный отблеск. Секундное мгновение - и..!

Но палач всего лишь плавно опускает меч на шею приговоренного. Дает ему почувствовать закаленную сталь. Тело преступника напрягается и замирает в ожидании. Меч снова заносится высоко вверх, только на этот раз все по-настоящему. Один точный и сильный удар рассекает кожу, мышцы и кости с глухим, полым отзвуком. Кровавый водопад прорывается из перерубленной шеи на гранитную площадь с характерным звуком, как будто мокрое белье выжимают в стальной таз. Обезглавленное тело наклоняется вперед, чуть заваливается и падает на правый бок.

Палач вытирает меч куском белой ткани. Толпа расступается, когда из глубины низеньких арок, окружающих площадь, выходят два человека в синих комбинезонах, поднимают тело и кладут его на носилки. Один из них подбирает голову за кусок материи, в которую та была замотана. Громко зачитывают состав преступления: изнасилование, торговля наркотиками и одержимость дьяволом. Палач вкладывает меч в ножны. Густобородый человек в форме солдата делает хлопок ладонями и возносит их к небу.

Через пять минут на площади не останется никого, кроме уборщика, поливающего кровавый гранит водой из шланга.

Смертная казнь применяется во многих странах. Публичная смертная казнь пользуется популярностью всего в четырех местах на планете. Ну, а публичная смертная казнь с использованием всего спектра «технологий», как то: повешения, отсечения головы, закидывания камнями, расстрела, а также обезглавливания с последующим распятием тела на подъемных кранах - применяется только в Саудовской Аравии. В Иране казнят в 7 раз больше людей за год, но даже там обходятся без отрубания головы. Когда сравнивают Саудию и другие страны, почему-то часто забывают эту важную деталь.


Кто-то пишет, что в последнее время в Саудовской Аравии перестали проводить публичные казни, и ситуация улучшается. Ничего подобного. Широкая четырехугольная площадь, на которой полетела голова казненного, называется у местных площадью Чоп-Чоп.


Площадь Чоп-Чоп ничего интересного из себя не представляет. Это просто пустое место в центре старого Рияда, окруженное низкими стенами. В одном из прилегающих зданий находится центральная городская мечеть. Недалеко от площади расположены здания суда и различных министерств. Идеальное место для смертной казни.


Завершает архитектурный комплекс площади министерство «По поощрению добродетели и удержанию от порока», на песчаном фасаде которого висит плакат с лозунгом: «Моя молитва - мое счастье».


По всем дням, кроме пятницы, площадь ничем не примечательна и даже скучна. В тени за столиками арабы сидят и пьют чай, в мечети проходят молитвы и вообще под пальмами очень хорошо отдыхать в жару.


В пятницу проходит особая, длинная пятничная молитва, которая очень важна для мусульман. Бесчисленные толпы жителей Рияда стекаются к ближайшим мечетям со всех сторон. Вокруг центральной площади все оцеплено полицией. Постоянно воют сирены и переливаются десятки красно-синих огней. Такое ощущение, что они здесь не для защиты от теракта, а будто теракт уже произощел.

Даже близко с площадью Чоп-Чоп нет желания находиться в это время, не говоря уже о том, чтобы помышлять пройти внутрь. Любого не-мусульманина останавливает вооруженные солдаты и тщательно осматривают. После чего пропускают.


Автор пришел смотреть на смертную казнь, держа камеру в сумке в выключенном состоянии - за попытку снять отрубание головы мне не хотелось бы и самому её лишиться. Вооруженные солдаты на подходе к площади проверили сумку, переглянулись, сообщили что-то по рации и пропустили. Дальше я сидел полчаса на лавочке и ждал, что произойдет.

Спустя несколько минут ушли арабы, допившие чай. Подъехал полицейский джип и в нескольких метрах высадил дежурного. Далее джип отъехал в зону видимости на другой конец площади, а солдат остался стоять и делать вид, что до меня ему нет никакого дела. Автор же сидел на скамейке под пальмами, сложа руки, держа камеру выключенной в сумке.

Больше на площади не произошло ничего. Никакой смертной казни. Но стоило мне встать и пойти к выходу - солдат немедленно остановил меня. Попросил открыть сумку. Взял камеру, включил. Попросил полистать фотографии, на которых были улицы Рияда. Затем выхватил камеру из рук и стал листать в обратную сторону, докладывая по рации, что видит на каждой фотографии. Так прошло несколько минут, пока он не убедился, что я не снимал площадь.


Смертной казни я не увидел. Их действительно перестали проводить на площади Чоп-Чоп, но только на этой площади! Чтобы не собирать толпы зевак, саудовские власти теперь проводят отрубание головы не у центральной мечети, а в том месте, где было совершено преступление.

Это невероятно, насколько безумные здесь законы. Сначала убийцу арестовывают, сажают в тюрьму. Проводят суд. От смертной казни его может спасти только одно - выкуп. Часто родственники убийцы и родственники жертвы договариваются между собой о выкупе. В итоге убийц казнят не всегда, а головы летят у наркоторговцев, гомосексуалистов и политических диссидентов, до которых либо никому нет дела, либо себе дороже связываться.

Самое главное: после суда, если удается установить место преступления - жертву везут в это место, где бы оно ни было, и рубят голову именно там. Хоть бы и прямо посреди улицы. Например, как этой женщине, убившей и изнасиловавшей ребенка, до конца кричавшей, что она не виновна.

Ну, а на площади Чоп-Чоп больше ничего не происходит. Неподалеку от бывшей плахи открыли городской музей в бывшем форте. Сюда часто приезжают работники и бизнесмены по выходным дням, проводятся школьные экскурсии. Практически никто из этих «туристов» даже не знает, что через сто метров рубили головы.


Старый Рияд

Крепость Масмак - прекрасно выполненный новодел, реконструкция старого форта.


В крепости восстановлен арабский интерьер 19-го века - скучный и бессмысленный, как и вся Аравия.


Макет старого города.


На стене висят цитаты короля Абдул-Азиза: «Я покорил эту страну благодаря воле Аллаха и арабского духа».


Во дворе стоит рабочая копия воли Аллаха.




Интересные персонажи. С хитрецой какой-то, что-то вынюхивали.


Улицы за крепостью.




Рядом с фортом также находится рынок, типичный базар, как в любой стране третьего мира. На рынке продают ковры, одежду и золото.


Как только я сделал этот безобидный снимок - на меня обратил внимание полицейский. Подозвал к своей машине, попросил паспорт. Долго рассматривал бизнес-визу. Поняв, что толку от меня никакого, сделал опечаленное, просто-таки расстроенное лицо и голосом воспитателя в детском саду сказал:

Эндрю… Ты… Фотографируешь?.. (Мол, ну как тебе не стыдно, бизнесмен ведь)
- Да я только форт Масмак!
- А-а-а, ну иди, иншалла.

В нескольких километрах от Рияда есть еще одно историческое место - развалины старого города Эд-Диръия.


Отреставрированные развалины, конечно.


Про них можно написать ровно по одной причине - здесь удивительно пусто и топорно, как будто попал в пластмассовый макет.



Но надо сказать, реставрируют арабы на совесть. Двери как будто вырезал тот же мастер, что и 200 лет назад.


Впрочем, к искусственным развалинам ехать не обязательно. По секрету говоря, развалин настоящих хватает и в центре. Я долго ходил по городу, обошел все нетуристические места. Скрытый за жалкими небоскребами и богатым частным сектором, Рияд в своей сути состоит из грязных засранных улиц с облезлыми малоэтажными домами.

Вот, что творится в ста метрах от площади Чоп-Чоп.



Вот как выглядит настоящий Рияд. Точно так же, как и те музейные развалины, только взаправду. Старые дома, построенные из песка и кораллов, как будто размыло водой - остались одни кучи глины, никакого каркаса.



Такие улицы занимают больше половины города. В Рияде полно и пакистанских кварталов, которые выглядят еще хуже.



Я обошел весь город; камеру решился достать лишь в паре мест. После всей саудовской паранойи и двух задержаний - кто знает, за шпиона бы меня приняли или просто за беспечного дурачка.

Анатолий Глазунов (Блокадник) из книги "Сексуальны уроды в России".

Расстрел, петля отрезание яиц (продолжение)

В СаудовскойАравии педофилам отрубают голову


Знамя Саудовской Аравии

Герб Саудовской Аравии

Король Саудовской Аравии Абдалла

В основе Конституции страны и Уголовного кодекса - нормы шариата и догматы ваххабизма. К преступлениям, предусматривающим в Саудовской Аравии смертную казнь относятся: умышленное убийство, гомосексуализм, вооруженное ограбление, прелюбодеяние, изнасилование, религиозное отступничество, контрабанда, торговля, хранение и употребление наркотиков и организация оппозиционных властям группировок. Никаких политических партий в Саудовской Аравии нет. Таким образом, сексуальные преступления относятся к категории очень тяжких преступлений. Раньше преступников забивали камнями, ныне чаще им отрубают мечом голову. В мягком случае педерастов приговаривают к сильной порке (до 7 тысяч ударов плетьми).

В Саудовской Аравии существует должность государственного палача. Должность главного палача Мекки передается по наследству в семье аль-Биши, и каждый наследник утверждается на должность самим королем. В настоящее время главным палачом является Абдалла ибн Саид аль-Биши. Казни в Мекке проводятся на площади перед воротами Абдель-Азиза, до этого они проводились напротив мечети Аль-Харам.
В 2002 было казнено 47 человек (45 мужчин, 2 женщины), в 2003 — 53 (52 мужчины, 1 женщина), в 2004 — 36 (35 мужчин, 1 женщина), в 2005 — 90 (88 мужчин, 2 женщины), в 2006 — 39 человек (35 мужчин, 4 женщины). ...

ПРОЦЕСС КАЗНИ
«Сам процесс казни в Саудовской Аравии — целая церемония, традиции которой хранились и пополнялись на протяжении сотен лет.
Все казни совершаются после полуденной молитвы на центральной площади. Осужденный на смерть доставляется на место с завязанными глазами. Силы правопорядка очищают площадь от автомобилей и прохожих, после чего на земле расстилают кусок материи или пластика голубого цвета.
Офицер муттавы (муттава - это полиция нравственности) ведет осужденного в центр этой материи, осужденный становится на колени лицом к Мекке. Если казнь происходит в Мекке — лицом к Каабе. Полицейские зачитывают приговор и отдают приказ привести его в исполнение.
Палач получает меч из рук офицера полиции, подходит к осужденному со спины, и перед отсечением головы делает несколько взмахов мечом в воздухе. Для скорейшей остановки фонтанирующего кровотечения на казни всегда присутствует медик. Тело обезглавленного хоронят без гроба и надгробия в тот же день.
До начала 90-х в Саудовской Аравии казнили исключительно мужчин, однако к началу 2007 было казнено 40 женщин.
В стране существуют целые династии палачей, которые подобно семье аль-Биши передают свое дело из поколения в поколение. Смертная казнь отразилась и на культуре арабов. Так, например, популярный народный «Танец войны» аль-Арда во многом произошел от движений палача».
Похоронный портал. Ближний Восток и Азия. http://www.funeralportal.ru/article.php?ObjectId=915 ...

Конечно, тлетворное влияние из США и западной Европы всё же имеет место. Министр здравоохранения Саудовской Аравии 12 ноября 2003 года заявил, что в Королевстве зарегистрировано более 6700 ВИЧ-положительных жителей. Среди них только 1509 являются гражданами страны. То есть разносчики вируса в основном иностранцы, ведущие садомитский образ жизни. Первый случай ВИЧ был зарегистрирован в Саудовской Аравии в 1984 году. Сегодня Минздрав Саудовской Аравии насчитывает уже 6787 ВИЧ-положительных людей.

В своем заявлении глава Эпидемиологического Контроля страны отметил, что в 95% случаев ВИЧ-инфицирование "становится следствием запрещенных сексуальных отношений". Под "запрещенными отношениями" представитель организации подразумевает "сексуальные контакты вне брака, гомосексуализм и педофилию".
http://www.aids.ru/news/2003/11/12-2202.htm

Фото: Reuters На Ямайке сняли мораторий на проведение смертных казней


Противники возобновления смертной казни указывают на неспособность согласно результатам социологических опросов, большинство из 2,7 миллионов жителей Ямайки поддерживает возвращение смертной казни. В поддержку смертной казни выступили 35 депутатов. 15 проголосовали против, 10 воздержались. Премьер-министр Ямайки Брюс Голдинг, находящийся под давлением общественности из-за роста преступности, также поддержал введение смертной казни.
С 1988 года на Ямайке действовал мораторий на смертную казнь, однако Партия труда, пришедшая к власти год назад, настаивала на возобновлении высшей меры наказания.
Согласно результатам социологических опросов, большинство из 2, 7 миллионов жителей Ямайки поддерживают возвращение смертной казни.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!