Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Как разобрать механические часы автоподзаводом. Советы по ремонту часов

Инструкция

Кинематическая и принципиальная механизма часов:1 - баланс;
2 - двойной;
3 - ось баланса;
4 - сквозной;
5 и б- накладной и импульсный;
7- копье;
8 - штифты ограничительные;
9 - вилка анкерная;
10 - ось анкерной вилки;
11 и 12 - полеты входная и выходная;13 - спираль;
14 - колодка спирали;
15 и 16 - штифты регулировочного градусника;
17- колесо анкерное;
18 - камень сквозной;
19 - триб анкерного колеса;
20 - колесо секундое;
21 - триб секундного колеса;
22 - стрелка секундная;
23 - колесо промежуточное;
24 - триб промежуточного колеса;25 - колесо центральное;
26 - триб центрального колеса;
27 - ;
28 - пружина заводная;
29 - вал барабана;
30 - накладка мечевидная;
31 - колесо барабанное;
32 - собачка;
33 - пружина собачки;
34 - муфта кулачковая;
35 - колесо заводное;
36 - триб заводной;
37 - вал заводной;
38 - рычаг переводной;39 - пружина переводного рычага (фиксатор);
40 - рычаг заводной;
41 - пружина заводного рычага;
42 и 43 - колеса переводные;
44 - колесо вексельное;
45 - триб вексельного колеса;
46 - колесо часовое;
47 - стрелка часовая;
48 - стрелка минутная;
49 - триб минутной стрелки

Снимите заднюю крышку корпуса кварцевых часов. Проверьте, есть ли на крышке. Открутите. Если не откручивается, подцепите ее ножом или маленькой отверткой. Проверьте визуально целостность часового механизма. Если присутствуют такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, сразу же будет видно. В таком случае несите часы в мастерскую.

Достаньте механизм из корпуса. Если механизм часов достается без снятия заводного вала, то вся процедура облегчается в несколько раз. Если же без снятия вала не обойтись, возьмите пинцет, отведите посредством заводной собачку в крайнее положение. Придерживая пинцетом собачку, вращайте рукой заводную головку, тем самым спуская заводную пружину. Извлеките заводной вал, установив его в режим перевода стрелок, и ослабив винт переводного рычага. Теперь можно достать механизм из корпуса. Вставьте винт обратно.

Используя пинцет, проверьте, не соприкасается ли центральное колесо с окружающими его деталями. Оно должно свободно вращаться. Спираль и барабан проверьте таким же образом.

Снимите стрелки и освободите циферблат. Сначала следует снимать секундную, затем минутную стрелки. После снимите циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверьте состояние ножек. Проверьте все вращающиеся стрелочного механизма путем прямого и обратного вращения. Посмотрите, ли фиксируется заводной и переводной рычаги.

Снимите с платины балансовый мост вместе с узлом баланса. Отверните на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделите узел баланса от моста. Не давайте балансу висеть на конце спирали.

Снимите анкерный мост и сам анкер. Проследите, чтобы заводная пружина была полностью спущена.

В современном мире не обязательно носить часы на руке, можно узнать время, взглянув на мобильный телефон. Однако для поддержания определенного имиджа и статуса наручные часы носят как непременный аксессуар и мужчины, и женщины. Кто-то отдает предпочтение современным электронным гаджетам, другие придерживаются классической версии. Рано или поздно возникает потребность в чистке механизма. Для этого необходимо знать, как разобрать наручные часы самостоятельно, если нет желания идти к мастеру.

С чего начать разборку механических часов?

Для начала необходимо приготовить инструмент: пинцет, специальную отвертку, тонкий нож, небольшую палочку, смазку и ватный тампон. Начальная стадия в вопросе о том, как разобрать механические наручные часы, заключается в следующем:

  • Демонтаж задней крышки корпуса. Он производится путем поддевания ее острым ножом, поворотом до момента выхода из фиксирующих пазов при помощи пинцета или элементарным откручиванием по резьбе (зависит от конструкции).
  • Прежде чем достать механизм, следует спустить заводную пружину путем отведения заводной ручкой фиксирующей собачки в крайнее положение. Механизм при этом придерживают пинцетом.
  • Затем отсоединяется заводной вал. Для этого он устанавливается в режим перевода стрелок, после чего ослабляется винт переводного рычага.
  • Теперь можно достать механизм.
  • Вставив в него вал, проверяют степень свободы вращения колесика, надежность крепления спирали и барабана.

Заключительный этап

Теперь нужно начать демонтаж циферблата и стрелок. Используя пинцет, отсоединяем секундную и минутную стрелки. Циферблат снимается вместе с указателем часов, после чего проверяется стрелочный механизм, сцепление шестеренок и правильность фиксации рычагов.

Мы узнали, как разобрать наручные часы. Нужно помнить, что важным моментом является отсоединение моста и узла баланса. Необходимо аккуратно отвернуть винт колонки спирали на пару оборотов, отделить узел баланса от мостового основания, наблюдая за тем, чтобы он не висел на краешке спирали.

Далее снимается анкер, и отсоединяются все его колесики. Проводится осмотр на предмет сцепления и положения зубьев, шестерен, колес. Также отсоединяется барабан, и исследуется состояние заводного пружинного механизма.

Разборка кварцевых часов

Чтобы знать, как разобрать кварцевые наручные часы, нужно помнить, что они подразделяются на несколько видов:

  • Аналоговые модели, которые имеют стрелочный механизм, но питание получают от батарейки.
  • Электронные вариации с отображением показаний в цифровом виде, работающие от небольшого элемента питания.
  • Комбинированная версия с автоподзаводом, сочетающая в себе кварц и механику.

В любом случае начальные действия одинаковые. Сначала необходимо снять крышку. Она может быть трех видов:

  1. На резьбе. Отвинчивается против часовой стрелки пинцетом или специальным приспособлением, которым пользуются часовщики.
  2. Захлопывающийся вариант. Имеет специальный паз и выступ, поддев который острым предметом, можно ее открыть.
  3. Винтовое крепление. Демонтируется при помощи подходящей отвертки.

Разобравшись с крышкой, следует заменить аккуратно батарейку и закрыть корпус в обратной последовательности.

Что нужно знать?

Для того чтобы знать, как разобрать наручные часы, необходимо изучить схему расположения всех элементов и деталей. Особенно это касается механических устройств. Схематическое изображение внутренней начинки представлено на следующем фото.

Расшифровка схемы

Ниже по позициям приведена расшифровка цифр, указанных на схеме.

1 - баланс

9 - вилковый анкерный механизм

17 - колесико анкера

23 - промежуточное колесико

29 - барабанный валик

35 - заводной круг

41 - его пружина

47 - стрелка часовая

2 - парный ролик

10 - ось вилки анкера

18 - сквозной камень

24 - его триб

30 - накладка мечеподобная

36 - его триб

42 - колеса переводные

48 - минутный указатель

3 - балансовая ось

11/12 - входная/выходная полета

25 - центральное колесо

31 - барабанное колесико

37 - валик для завода часов

43 - аналогично

49 - триб минутной стрелки

4, 5, 6 - накладной, сквозной и импульсный камень

13 - спираль

20 - секундное колесико

26 - его триб

32 - фиксирующая собачка

38 - переводной рычажок

44 - вексельное колесико

14 - спиральная колодка

21 - его триб

27 - барабан

33 - пружина фиксатора

39 - его пружина

45 - его триб

8 - штифты ограничения

15, 16 - штифты термометра контроля

22 - стрелка секундная

28 - заводная пружинная свитка

34 - муфта кулачкового типа

40 - заводной рычажок

46 - часовое колесо

Особенности

Разборка наручных часов любых типов имеет три стадии:

  • Подготовка инструментов.
  • Открывание крышки.
  • Работа над внутренним механизмом.

Как разобрать наручные часы с батарейкой? Этот вопрос актуален для большинства потребителей. Подобный вид работы является одним из самых элементарных. Определяющим фактором здесь служит определение типа фиксации крышки. Затем нужно просто аккуратно заменить питающий элемент и повторить процедуру в обратном порядке. Естественно, необходимо использовать типовую или подходящую по параметрам батарею.

Сложнее всего справиться с механическим устройством, так как там много различных винтиков, пружинок и миниатюрных деталей. Внутрь электронного механизма вообще не следует внедряться самостоятельно, если нет соответствующих познаний и опыта.

Заключение

Если вы знаете, как разобрать наручные часы с автоподзаводом, и операция удалась, следует правильно произвести чистку и смазку элементов (касается механики). Для этого детали промываются в чистом бензине, налитом в небольшую емкость. Октановое число в ней не должно превышать 20. Сначала очищаются детали, которые крупнее, затем миниатюрные элементы.

После этого их следует продуть слабой струей воздуха, удерживая на весу при помощи пинцета. Сборка часов производится в обратной последовательности. Можно отметить, что разборка такого непростого механизма потребует внимания и кропотливости. Тем не менее провести процедуру самостоятельно абсолютно реально.

Конечно, не стоит рисковать, если часы очень дорогие, а опыта по их обслуживанию у вас никакого. В этом случае необходимо доверить аксессуар опытному часовому мастеру. Простая чистка дорого не будет стоить. А если потребуется замена определенной детали, тем более будет лучше обратиться к специалисту.

Продолжение. Часть вторая.

Итак, первую часть мы прошли. Инструмента немного набрались. Места где произрастает инструмент разведали. Рабочее место себе заготовили. И вообще - пока этим всем занимались - неплохо погуляли по воздуху и получше узнали злачные места и окрестности. Первая часть предполагала достаточно многие перемещения и внимательность при походах - надо было ИСКАТЬ. Что искать - ФСЕ! Все интересное и на наш еще не натренированный взгляд - могущее нам пригодиться и необычное. Чем-то напоминает плюшничество. Каков результат:

Инструмент. Какой? Во-первых отвертки, потом пинцеты. К ним - бинокулярную лупу, кисточки, чашки Петри и иголки. Добыли немного масла. Да хоть для швейных машин. Ну нет другого. Считаем что у нас больше ничего нет. НЕТ. Все. Обходимся этим примитивным набором. Но без него - начинать не стоит.

Набрали тушек часов.

Разных. Старых. Наручных. Набрали просто механизмов - на запчасти.

Брали без разбору, все что дешевле стоимости полпачки дешевых сигарет. Это их цена. Полпачки Беломора или Примы. Стоимость проезда в троллейбусе. Больше они стоить не должны. Вне зависимости от состояния - целые-битые. Критериев только два. Первый - обязательный - не ржавые. Второй - желательный - чтобы были в сборе (все детали на месте) - вне зависимости от целости. Хлам. Рассортируем. Что у нас есть?

Наручные женские.

- Звезда. Старые. Механизм бочкообразной формы калибр 18 мм. Якобы в доисторические времена привезли в нам Французы и собрали завод LIP. Так что все это - Французы.

- Заря - Пензенский часовой завод

- Чайка - стандартные маленькие механизмы, достаточно старые, но живучие

- Слава - более новые механизмы

Множество иных названий. Все Советские. СССР. Видать государство заботилось о рабочем классе - часы выпускало. Чтобы на работу не опаздывали. Наверное.

Мужские наручные часы.

- Победа . Москва. Маяк. Под этим названиями выпускалось много часов. Мы говорим не о часах. О механизмах.

Принципиально 2 типа механизмов.

- «высокий» механизм - например 1МЧЗ - «Москва». Центральная секундная стрелка. На его базе собирались большинство часов - вплоть до известных «Спорт». Они останавливались при вытягивании заводной головки. Эрзац-секундомер. Более старый тип механизма. Технический калибр не называем - нет смысла. Заказать детали под калибр все равно невозможно.

- «низкий» механизм - более современный. Боковая секундная стрелка.

И в первом и во втором случае разные заводы выпускали кучу модификаций механизмов - с улучшениями, упрощениями, рац. Предложениями. Также была куча видов внешней отделки. Удовлетворяли взыскательного потребителя.

Кроме этого - полная радуга других часовых механизмов:

Слава - 2 типа механизмов, с автоподзаводом и без автоподзавода. В интернете где-то указывалось - прообраз LIP-T-15. Опять Французы.

Усложненные часы

С будильником

Хронометр

Для слепых

Наша задача - научиться разбирать и собирать. Дальше каждый будет идти своей дорогой. Один будет только разбирать. Другой будет собирать на 50% а потом - по мере надоедания или мирно выбрасывать в мусор (обычнее привычки - водка-танцы пересилят), другие - со злости что не получается - бить на наковальне молотком. Третьи - спокойно разберут еще раз, отложат на пару дней и опять попробуют. Это нормальная форма поведения для столь необычного хобби - точная механика.

Начнем с более простого направления - мужские наручные часы. Они побольше женских Лучше можно рассмотреть без микроскопа. Пример - «низкая» Победа. Она для нас - самая простая. «Высокая» сложнее для первого раза. Схема часов в принципе идентична у всех одноплатинных часов. Поэтому необходимо просто один раз понять и запомнить несколько достаточно простых схем. Для первых тренировок - просто зарисовывать то что мы разбираем.

Корпус:

Задняя крышка.

Задних крышек есть несколько типов. Все различие - по манере закрывания.

Захлопывающиеся. Отличительная особенность - обычно при внимательном рассмотрении можно найти лыску, в которую вгоняется нож для того чтобы при сильном нажатии ее открыть. В современном электронном ширпотребе очень часто практикуется подобная крышка, но с проточками как бы для откручивания - хороший прикол. Если не знаешь - то хоть стреляйся - открутить не сможешь.

Лыска в кольце стекла. Это не крышка.

Более современное решение - выступ в крышке.

А сюда просто вгоняется нож

Винтовые, с винтовым кольцом или с резьбой на самой крышке.

Или так - по краю крышки видны грани.

Первый вариант откручиваем или самыми большими портняжьими ножницами (они более жесткие) или обточенными губками старого штангенциркуля. На барахолках частенько могут валяться в развалах ключи вот такого вида.

Фирменный ключ (куплен в самом обычном магазине для моделистов - модели паровозов, машин и т.д. в Германии) выглядит вот так.

Достаточно редкий вариант в Советских часах - байонет. Поворачивается на небольшой угол и открываются.

Замок байонета на крышке

Итак, часы открыли. Что видим - грязь.

Много грязи. Мы сразу говорим о том, что со ржавыми часами мы дела иметь не будем. Нет никаких шансов. Ничего сделать нельзя - все надо менять. Ставить новое или точить новое. Это нам пока рано.

Основные части механизма

I - баланс.

II - Колесная система

III - заводная пружина (может быть две - в Славе)

IV - храповик - их тоже может быть несколько типов.

Что делаем в первую очередь - пока мехнизм находится в корпусе - спускаем заводную пружину. Если головка в тушке сохранилась и ее можно провернуть (она на стерта до основания) - пробуем слегка ее провернуть в сторону завода и смотрим на храповик. Он должен слегка провернуться и проскочить на пару зубьев. Это нам и надо - иголкой поддерживаем его в отведенном состоянии и без рывков даем заводной головке провернуться и распустить пружину слегка отпуская головку между пальцами.

Сразу ставим перед собой как минимум 2 чашки Петри. Или белых тарелки или блюда с ровным плоским дном. Диаметр 15-20 см. Я пользуюсь чашками Петри. Их проще накрывать на время перерывов.

Вытаскиваем заводную головку. Для этого надо прижать иглой фиксатор.

Вытаскиваем механизм из корпуса. Иногда это делается в сторону задней крышки. В нашем случае - наоборот. Снимается кольцо со стеклом и механизм вынимается в стлорону циферблата.

Снимаем стрелки

Минутная общем-то просто - да хоть отверткой

Часовая и секундная - это уже немного приключений. Инструмент - выдран кусок из реле (было какое-то электрическое рле - там материал на контактных группах именно тот что нам и надо - жесткий и тонкий. Подогнули - и есть нужный нам инструмент)

Откручиваем баланс. Размер (калибр) отвертки должен соответствовать размеру винта.

Винт открутили и как этот весь узел его поднять? - а у него обычно есть специальные пазы, в которые можно воткнуть отвертку и разнять платину баланса от основы.

Баланс берем вот так.

Все постепенно раскладываем по чашкам Петри.

Раскручиваем винты блока заводной пружины. В часах есть одна хитрость - если винт с многими проточками - значит он с левой резьбой.

Под циферблатом - узел колес стрелок (I) и узел завода и переброса головки из положения завода в положение перевода стрелок (II) (называется по научному - ремонтуар). Разбираем.

Снимаем минутный триб. Это единственный узел в часах где требуется приложение усилия. Дергаем достаточно сильно. Если соскочили - повторим. Он всегда снимается с усилием. Главное - не бояться.

При разборке узла преревода стрелок (ремонтуара) - особое внмимание на пружину.

У нее есть противное свойство - щелкать и улетать в неопределенном направлении. Против этого простой прием - прикрываем (прижимаем) всю ее слегка просто пальцем и осторожно иглой из-под пальца «выщелкиваем»

Все складываем в чашку Петри

Теперь самое длительное и аккуратное. Помывка.

Берем неглубокую плошку. Льем туда бензин. И моем. Кисточкой и зубочистками. До блеска. Чтобы не оставалось никакой грязи.

Для мелких механизмов - беличья кисть. Пожестче. Для крупных механизмов - будильники, карманные часы - можно попробовать мягкие художественные кисти для маслянных красок.

Сушим: сначала положим после бензина на бумажную салфетку. Обычно я беру тажелую картонку и на нее ложу кусок бумажного полотенца. Чтобы не прыгало и не скакало. Салфетки и полотенца подбирать по критерию - чем меньше ворсинок - тем лучше.

Пусть бензин впитается. Просто положим. Потом берем детали пинцетом и обдуваем воздухом из резиновой груши (клизмы) чтобы из отверстий выдуть бензин. И так последовательно все элементы часов, которые лежат в чашке Петри или на импровизированной «сушилке». Узел за узлом. Имеется в виду вот что: если открутили платину а с ней - 3 винта - ложим их вместе. Считаем - «это наш узел». Дабы не перепутать винты и детали. Ложим их на те же места в чашку Петри. Или лучше в чистую чашку. Старую - потом помоем и протрем. Это если не предполагаем собирать быстро. Или собираем «с листа» - с салфетки. Но это при определенном опыте, навыке и скорости работы. Баланс. Пока опыта большого нет - не разбираем. Так блок платинка-спираль-баланс пихаем в ванночку с бензином и долго просто полощем в бензине. Ясно, что это неправильно. Надо все разбирать и т.д. - У НАС ПОКА НЕТ ОПЫТА. Выпотрошим 5-10 часов, а тогда будем смотреть на баланс. На то как он разбирается. Читать книги. И делать по мудрым книгам (если там это подробно описано).

Некое замечание о заводной пружине. Ничего не делаем. Просто снаружи обтираем салфеткой. Кистью чистим зубья. Пока больше ничего не делаем. С разборкой, смазкой, сборкой и заменой пружины будем развлекаться слудующий раз. Опыта пока нет. Сложно это.

А теперь более интеллектуальная работа - собрать полученный пазл

Все выполняется в следующем порядке:

Заводная пружина

Колесная система. Тоже немного поразвлекаемся. Шестерни в нижние камни мы расставили. Платиной накрыли, а потом нам надо пинцетом шевелить верхнюю платину во все стороны до момента, когда верхние оси шестерен не попадут в камни. Немного муторно, но выполнимо. Иногда можно попробовать помочь процессу тонкой иголкой шевелить шестерни до которых можно достать. Основное правило - НИКАКОГО НАСИЛИЯ. Все должно выполняться без каких бы то ни было усилий. Все само по себе со временем «вщелкивается» на свои места и платинка заметно «падает» вниз. Часовой механизм - вещь достаточно тонкая, усилия очень малые, потери усилий при работе тоже очень малые, соответственно - он не может собираться на тугих посадках - ИХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если верхняя платина не садится на место - щестерня не села в камни. Или пока мы все это шевелили - выскочила из нижнего камня. Еще раз повторим - УСИЛИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Критерием правильности сборки может быть следующее: слегка провернем барабан заводной пружины. ТОЛЬКР СЛЕГКА - все шестерни должны начать поворачиваться. Это все - практически почти без усилий на заводном барабане.

Ставим на место анкерную вилку

Ставим на место баланс.

Смазываем камни сверху - со стороны задней крышки. Для этого используем самодельную маслодозировку.

Переворачиваем механизм, смазываем все камни со стороны циферблата. Собираем механизм заводной головки.

Пружинка. Еще одно приключение. Прижимаем ее всю широкой отверткой. Иглой заправляем на место. Пружины - наверное самое паскудное что есть во всей этой работе. Скачут. И будем мы страдать с ними а) пока не натренируем руки и б) пока не наберем тушек часов с которых без зазрения совести будем тащить запчасти.

Поставили на место. Не дышим. А вдруг выскочит.

Собираем колеса стрелок. Минутный триб сильно насаживаем на ось шестерни. Чем? Да что под руку попадет примерно подходящее. Как снимали так и ставим. Упираемся. Прийдется сильно прижать триб до щелчка.

Смазываем. Что там смазывать - если вы этот пазл собрали - сообразили - то по поводу смазки тоже прийдется подумать и смазать самостоятельно. Основное правило - смазывать только маслодозировкой и по минимуму. Смазываются все трущиеся части. Платины должны быть сухие. На то она и выемка в камнях - чтобы масло за ее пределы не растекалось. Камни анкерной вилки не смазываем. Рано пока. Микроскоп нужен.

Ставим циферблат.

Ставим механизм в корпус.

Нажимая фиксатор заводной головки ставвим ее на место. Заводим. Наслаждаемся. СДЕЛАЛИ!!! САМИ!!!

Богдан Ясинецкий

[email protected]

Среди возможных причин остановки наручных часов могут быть различного рода загрязнения, попадание влаги или механические повреждения. Наши советы как разобрать наручные часы помогут вам возобновить работу ваших ходиков.

Для начала, вам понадобятся специальные часовые инструменты. Их продают в специализированных магазинах, следует учитывать, что пригодятся они вам не один раз. Если таких нет, берем то, что есть под рукой — острый нож, несколько отверток разных размеров, швейная игла, пинцет. Все детали складируются только на белые блюдца или чашки Петри. После чистки вы соберете их в обратной последовательности. Если впервые хотите разобрать наручные часы, то рекомендуем для начала несколько раз потренироваться на дешевых экземплярах или старых неработающих часах.

Как разобрать наручные механические часы:

1. В начале, открываем заднюю крышку корпуса часов, для этого используем острый нож. В более дорогих моделях крышка имеет резьбу и ее нужно скрутить. Тут пригодится пинцет.

2. Далее, спускаем пружину завода, пока механизм еще в корпусе. Для этого, отводим собачку заводной головкой до самого крайнего положения, используя пинцет, слегка ее придерживаем, и вращаем заводную головку пальцами.

3. Отсоединяем заводной вал. Для начала, устанавливаем стрелки в режим перевода, не забываем ослабить винт переводного рычага. Вынимаем часовой механизм, а заводной вал вставляем обратно.

4. При помощи отвертки снимаем стрелки и циферблат часов. И если минутную стрелку снять проще простого, то с часовой и секундной придется повозиться, тут нам пригодится пинцет.

5. Для того чтобы правильно отсоединить балансовый мост и сам баланс, лучше ознакомится с инструкцией ваших часов или дополнительной литературой. Не забываем, что размер отвертки должен соответствовать размеру винта. После отделения узла баланса, нужно спустить заводную пружину и снять анкер и анкерный мост. Это очень хрупкие и деликатные детали. Обращаться с ними нужно очень осторожно.

6. Следующий шаг – это отсоединение колес от часового механизма. Не забываем уделить внимание зубьям, положению и сцеплению колес и соответствующих шестеренок. Затем отсоединяем барабан, открываем его и проверяем состояние заводной пружины.

7. После того, как вы полностью разобрали часы необходимо протереть и смазать детали специальной смазкой или, на крайний случай, бензином. Если грязи много, уберите ее при помощи швейной иглы.

В работе механических часов со временем могут наблюдаться ощутимые погрешности в отсчете времени, в большинстве случаев причиной этому становятся коррозия внутренних механизмов, их загрязнение или пересыхание смазочных материалов. Для устранения таких триггеров можно обратиться к услугам часовых мастеров, но можно произвести чистку и замену масла самостоятельно.

Прежде чем приступить к разборке, чистке и последующей сборке механизма часов, следует детально ознакомиться с его строением.



Также следует приготовить необходимые инструменты:
  • пинцет с тонкими краями;
  • заточенное шило или цыганская игра со сточенным краем;
  • отвертка с тонким носиком или нож.
Последовательность действий:
  1. осмотрите заднюю крышку – она может иметь несколько вариантов снятий – отвинчивание, снятие путем поддевания под лыской (небольшое отверстие), байонета (который следует отвести в сторону). В стандартных случаях следует аккуратно поддеть крышку ножом или отверткой, при вывинчивании – необходимо вставить инструмент в поворотные шлицы и повернуть кольцо против часовой стрелки;
  2. удалив заднюю крышку, необходимо осмотреть механизм. Перед его удалением из корпуса следует спустить заводную пружину: отведите собачку прокручиванием заводной головки, зафиксируйте ее положение пинцетом, в это время продолжайте прокручивать заводную головку;
  3. для извлечения заводного вала следует перевести его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного вала. Вынув его, следует удалить механизм из корпуса, после чего заводной вал возвращается в прежнее положение;
  4. пинцетом возьмитесь за край центрального колеса и мягкими плавными движениями проверьте легкость его хода. Оно не должно соприкасаться с другими элементами механизма;
  5. аналогичным образом следует проверить работу и самостоятельность баланса, спирали и барабана;
  6. пинцетом возьмите (ближе к креплению) секундную стрелку и мягко потяните ее вверх. Аналогичным образом следует удалить и минутную стрелку. Циферблат снимается вместе с часовой стрелой и часовым колесом. Проверьте работоспособность – для этого вращайте колеса (вексельное и часовое) в обоих направлениях, а также правильность фиксирования переводного и заводного рычагов;
  7. для отсоединения балансового моста с узлом баланса необходимо отвернуть винт спиральной колонки на 2 оборота, после чего можно отделить узел баланса от моста. Вынув баланс, следует следить за тем, чтобы он не находился в свободном положении на конце спирали (следует придерживать его пальцами);
  8. осмотрите заводную пружину – она должна быть полностью спущена. Только после этого можно приступать к снятию анкера и его моста;
  9. далее следует снять 4 колеса - центральное, промежуточное, секундное и анкерное 9в аналогичной последовательности). После этого проверьте качество сцепления между ними и их шестеренками;
  10. после отсоединения барабана следует осмотреть его на предмет состояния заводной пружины – она должна иметь правильную форму, без деформаций и ответвлений.
После полной разборки, процесс которой описан выше, следует удалить с деталей загрязнения и другие недостатки (например, ржавчину). Для этого рекомендуется использовать чистый бензин.

Последующая сборка производится в обратном порядке, при этом следует строго следить за качеством просушки деталей (они должны быть идеально сухими!), а также за тем, чтобы не было их прямого соприкосновения с кожей – детали следует брать только пинцетом!

http://chasi-swatch.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!