Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Сделай своими руками оборудование для гаража. Приспособления для гаража своими руками: все самое полезное

Слово «автомобилист» сегодня не просто термин, обозначающий владельца личного транспортного средства. Автомобилист – это стиль жизни. Современный гараж – оплот домашнего мастера на все руки.

Особенности

Специфика обустройства гаражного пространства состоит в том, что планировка, высота потолков, число этажей, площадь гаража, количество «квартирующих» в нём автомобилей сугубо индивидуальны. Не существует рецепта на все случаи жизни – каждый сам решает, что ему по вкусу.

Необходимо лишь позаботиться о:

  • сухости и обогреве помещения;
  • хорошей вентиляции;
  • защите от воров;
  • обустройстве рабочего стола и систем хранения;
  • хорошем освещении.

В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 20% от площади гаража. А расстояние от бокового стеллажа до припаркованной машины должно быть не меньше ширины её дверей.

Гараж – пространство многофункциональное. Чтобы грамотно его разграничить, определите рабочие зоны. Так вы сможете понять, хватит ли вам площади для размещения всего необходимого. Лучше заранее разобрать вещи, накопившиеся в нем и выкинуть всё ненужное.

Естественно, немыслим гараж без зоны мастерской. Верстак, поставленный у дальней стены, пригодится и в ремонте, и для занятия хобби. На полочке прямо над рабочим местом поместите инструменты и готовые поделки.

Метизы, дюбели и другие мелочи удобно хранить в прозрачных баночках, приклеенных крышкой к полке. Ещё одна маленькая хитрость – магнитная полоса, наклеенная на мебель, поможет здорово сэкономить место.

Где и как разместить инструменты?

Порядок в мастерской невозможен без грамотного размещения инструментария.

Самое необходимое расположите на щите или навесных полках над рабочим местом, чтобы всё было под рукой. Удобно хранить нужные инструменты вертикально на щитах из фанеры с просверленными в них отверстиями. Более тяжёлая утварь уютно расположится на стеллажах.

Просты в изготовлении и удобны держатели из ПВХ-труб.

Самодельный стеллаж

Деревянные и металлические стеллажи будут оптимальным вариантом для гаража, так как пластиковые быстро ломаются и не выдерживают тяжёлых предметов.

Стеллажи бывают:

  • стационарные – закрепляется на стене для устойчивости;
  • разборные – если вы ещё не определились, где лучше ставить стеллаж, его всегда можно разобрать и смонтировать в другом месте;
  • передвижные – на колёсах, чтобы передвигать, не разгружая;
  • консольные – для хранения длинномеров.

Преимущество мебели из древесинны – относительная простота изготовления. Его можно смонтировать при помощи стандартного плотницкого набора, не прибегая к помощи специалистов. Деревянный стеллаж легко сделать любого размера и формы, а сломанную полочку легко заменить, не разбирая всю конструкцию. К тому же делать стеллаж из древесины дешевле, чем из металла.

К недостаткам деревянного изделия относятся его пожароопасность и стационарность.

Стеллаж из дерева лучше сразу монтировать «капитально», т. к. от передвижения он будет расшатываться.

Самая бюджетная и простая в обработке древесина – сосна. Она не гниёт, не растрескивается при высыхании. Но также сосна быстро разрушается. Если не хотите каждые пять лет менять мебель, выберите древесину потверже. Дуб и лиственница более твердые и так же не поддаются гниению.

Для наибольшей функциональности стеллаж надлежит ставить во всю длину и высоту стены. Только обязательно оставьте зазор в 5–10 см между стеной и стеллажом, чтобы было удобно его устанавливать.

Ширину полок делаем такую, чтобы было безопасно проходить мимо стеллажа при поставленном в гараже автомобиле. Большую глубину полок делать не стоит, так их будет неудобно использовать. Оптимальная величина – 50-60 см.

Опоры выпиливаем из бруса сечением 10 на 10 см, перекладины из бруска потоньше – 5 на 5 см в сечении. Дистанция между стойками – примерно метр и не больше, чтобы полочки не прогибались и не ломались под тяжестью оборудования. Полки делаем из бруса, или толстого фанерного листа. Разметку для крепления поперечин наносим на стену по высоте будущих полок. Обязательно измеряйте ровность размеченного уровнем и рулеткой.

Надёжно прикрутите доски саморезами к стене через каждые 40-50 см. К закреплённым поперечинам наживите доски противоположных перекладин. Вертикальные доски прикрепите к горизонтальным, осторожно, чтобы не прикрутить их к тем, что прибиты на стену. Откладываем в сторону заготовку, нарезаем поперечные перекладины для полок. Навешиваем их на каркас через каждый метр. Собранную заготовку закрепляем и замеряем окончательный размер полок, выпиливаем и закрепляем саморезами.

Всем, кто занимается столярными работами, пригодится передвижной стеллаж для хранения пиломатериалов.

Для его сборки вам понадобятся:

  • угольник;
  • шуруповерт;
  • электрический лобзик;
  • струбцина;
  • саморезы;
  • 4 мебельных ролика;
  • 4 доски длиной 2,5 метра.

Определитесь с параметрами стеллажа и составьте рабочий чертёж. Отмерьте и распилите детали нужного размера. Сделайте две одинаковых боковых части, наподобие стремянки. Расстояние между перекладинами равняется высоте полок.

Соберите раму основания. Она должна быть строго прямоугольной. Для выравнивания закрепите части на столе под углом 90 градусов при помощи струбцины и угольника. К основанию прикрепите колёсики. Закрепите боковые элементы под небольшим углом наподобие стремянки.

С хранением длинномерного садового инвентаря прекрасно справится простейший стеллаж из двух досок.

Нужно лишь:

  • разметить отверстие держателей по приведённым размерам;
  • высверлить сквозные отверстия на столярном станке;
  • аккуратно выпилить наклонную часть;
  • покрасить или залакировать готовые держатели и повесить на запланированное для полки место.

Мебель из металла может выдержать большие нагрузки и прослужить дольше, чем деревянная. Для экономии времени и сил можно заказать готовые стеллажи, но дешевле смастерить их самостоятельно. Не обязательно покупать новый металл, берите то, что уже есть. Например, водопроводные трубы, которые достались вам по случаю, но не пригодились в хозяйстве.

Чаще всего каркас сваривается из профильных труб и уголков.

Делается это так:

  • Намечаем на вертикальных стойках положение будущих полок. Следите, чтобы они были наравне друг с другом. Расстояние между нижними полками больше, чем между верхними. Наверху впору зарезервировать местечко под высокую полку для хранения лёгких негабаритных предметов.
  • Для реек основы возьмём уголок 5 на 5 или 5 на 7 см, он защитит вещи от случайного падения или соскальзывания. Размах между вертикальными стойками – не больше метра.
  • Свариваем уголки, контролируем уровень всех углов – они должны быть прямыми.
  • Проверяем диагонали сваренного остова, а сзади устанавливаем перекрестья из арматуры для дополнительной жесткости конструкции.
  • Сварные стыки покройте антикоррозийным средством, загрунтуйте и покрасьте мебель износостойкой краской.

Верхние полки используются для более лёгких предметов, перекрываются фанерой, нижние желательно перекрыть стальным листом. Полки для хранения особо массивных предметов лучше укрепить несколькими рёбрами жёсткости.

Хранить разные мелкие и не очень тяжёлые вещи допустимо и в пластиковом стеллаже. Его легко собрать из пустых канистр.

Такой вариант пригодится всем, кому не хватает места в гараже или финансов для установки стеллажа. А мелкие вещи перестанут в беспорядке «разбегаться» по помещению.

Для этого вам необходимо взять канистры, хорошо вымыть, чтобы не оставалось следов их содержимого. Те же канистры можно использовать как разделители или выдвижные полки на готовом стеллаже, но тогда срезать надо боковую сторону, чтобы оставались ручки.

Также для хранения лёгких предметов подойдёт стеллаж из ПВХ-труб.

Изготовление подвесных полок

Для домашнего мастера гаражная полка может быть не просто хранилищем инструментов, но и местом для выставки готовых работ.

Навесную полку можно собрать и самому по той же схеме, что и стеллаж. Ещё проще в монтаже полка из уголков – металлических или деревянных.

Также роль навесных полок могут выполнять повешенные на стену корзины.

Стоит оштукатурить стены заранее перед монтажом полки. Это позволит предотвратить появление конденсата на стенах после монтажа полок.

Прикреплять полки можно в любом месте, где за них никто не будет цепляться или ударяться:

  • над окнами, если они есть;
  • над рабочим местом;
  • под потолком.

Сегодня рынок предлагает различные новинки вроде полок с подъёмным механизмом, которые можно вешать под самым потолком и опускать вниз, когда нужно.

Навесную потолочную конструкцию несложно сделать самому, собрав на шпильки полочки из толстых листов фанеры или ДВП.

Для этого понадобятся:

  • большие анкеры (4 шт.);
  • шестигранные гайки-муфты для стяжки (4 шт.);
  • простые гайки (12 шт.);
  • шпильки (4 шт.);
  • плоские шайбы большого диаметра (8 шт.);
  • шайбы Гровера (4 шт.;
  • дрель;
  • перфоратор;
  • гаечные ключи;
  • шуруповёрт;
  • уровень;
  • электрический лобзик.

Сначала вырезаем из фанерного листа полки требуемой величины. Их можно упрочить по краям металлическим профилем.

Отступаем 5-7 см от края плитки и проделываем отверстия, в которые будем продевать шпильки. Такой отступ нужен, чтобы края полок не раскрошились при эксплуатации. Чтобы полка не прогнулась от долгого использования, ставить несущие шпильки лучше через 60-70 см.

Через просверленные дырки делаем разметку на потолке в том месте, где будем вешать полочку. По разметке сверлим отверстия под анкеры, пыль из них удаляем, анкеры забиваем до конца и закручиваем гайки.

Теперь соединяем шпильки с анкерами при помощи гаек-муфт. Укрепляем соединение обычными гайками.

  • на закреплённую на потолке шпильку наворачиваем гайку, после неё шайбу;
  • нанизываем полку на концы шпилек;
  • фиксируем шайбой Гровера и контрольной гайкой, а лучше двумя контргайками.

Потолочная полка облегчит пользование гаражом. У неё только один минус – подвижная конструкция. Лучше зафиксировать полку железным уголком. Одно ребро прикрепляем к стене, второе – к основанию полки. Теперь она не будет расшатываться и прослужит дольше.

Полка-щит для хранения инструментов своими руками

Полка-щит – более компактная альтернатива обычной навесной полке, она поможет упорядочить инструменты внутри гаража так, чтобы они все были на виду.

Довольно просто сколотить щитовую полку из фанеры и деревянных брусков.

Описание процесса:

  • выпилите щит необходимой величины из фанеры и разметьте положение полочек;
  • сколотите полочки с боковыми стенками по длине щита;
  • закрепите полки на щите саморезами;
  • дальше два варианта: устанавливаем на задней стенке кронштейн и вешаем на крючки, вмонтированные в стену или закрепляем на опорных стойках рабочего стола.

Слесарному верстаку больше подойдёт не деревянная полка, а щит из металла с отверстиями, на который удобно подвешивать и полочки, и инструментарий на крючках.

Как самому сделать верстак?

Верстак – обязательный предмет для гаражной мастерской. На нём можно и детали машины перебирать, и радиоаппаратуру паять, и лобзиком выпиливать.

Изготовление верстака обычно начинают с подробного чертежа конструкции.

Измерьте площадь рабочего пространства и высоту верстака.

Оптимальная высота верстака обычно 90 см, но это не абсолютная величина и зависит от роста мастера и того, предпочитает ли он работать стоя или сидя.

Чтобы самому сделать верстак, вам понадобится:

  • электролобзик или ножовка;
  • дрель и набор сверл по дереву и металлу;
  • шуруповёрт;
  • столярный угольник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • гаечные ключи.

Выбирая древесину, проверьте, чтобы она была без трещин и сучков.

Приступая к работе, приготовьте:

  • бруски 10 на 10 см для ножек;
  • два толстых фанерных листа;
  • доски сечением 5 на 15 см;
  • болты (берите мебельные с квадратной головкой, чтобы не проворачивались);
  • гайки и шайбы;
  • саморезы.

Начертите чертёж по своим замерам, укажите точные размеры деталей, чтобы не ошибиться.

Вначале изготавливаем каркас верха с распоркой по центру. Укрепляем 6 опор на раме. Ножку устанавливайте в углу рамы и сверлите два сквозных отверстия сквозь ножку и боковую доску. Затем закрепляйте длинными болтами. Отмерьте по тридцать сантиметров от нижнего края каждой ножки и закрепите на этой высоте горизонтальные доски для большей устойчивости конструкции. Они же станут основанием нижней полки или ящиков.

Привинчиваем столешницу заподлицо самонарезающимися шурупами. Готовую столешницу укроем слоем оргалита. Для большей износостойкости можно заменить оргалит стальным листом.

Вымеряем промежуток от центральных до торцевых опор, по замерам устанавливаем полочку. Пазы под опорные ножки выпиливаем лобзиком или ножовкой. Вместо нижнего щита можно установить выдвижные ящики. Для этого придётся докупить направляющие, ручки и ещё фанерных листов. Направляющие прикрутите саморезами к опорам и на них установите сколоченные ящики. Следите за соответствием размеров.

Вместо полки можно установить выдвижные ящики. Над верстаком установите щит или навесные полки с запасом под новые инструменты, которые появятся в дальнейшем.

Если же предполагаются слесарные работы, годится только рабочий стол из металла.

Для его сборки понадобятся:

  • «болгарка» с отрезным и шлифовальным дисками;
  • уровень;
  • электрический лобзик;
  • измерительные инструменты;
  • стоечные балки малой величины из профилированных труб – для каркасной части;
  • стальные полосы – для наварных распорок в угловой зоне;
  • профильные трубы с толщиной стенок 3-4 мм;
  • уголок;
  • фанера толщиной полтора сантиметра и направляющие для ящиков;
  • дрель;
  • шуруповерт.

Раму свариваем первой. Чтобы каркас не повело, балки следует варить точечной сваркой, разложив на ровной поверхности. Сварочные швы по очереди делаются с одной и с другой стороны на узлах стыковки.

К основе монтируем стойки и горизонтальную балку с тыльной стороны. Проверьте ровность всех углов. Если углы не прямые, их можно подправить молотком.

Из досок набирается столешница и пропитывается огнеупорным составом. Бруски стягиваем шурупами и проклеиваем. Поверх накладывается стальной лист.

Щит для размещения инструментов крепится на вертикальных стоечных деталях, в тумбах оборудуются деревянные ящики. Деревянные элементы обработайте огнеустойчивым составом.

Если гаражное пространство совсем маленькое, соберите складной верстак. Вам понадобится столешница, доска по её длине, саморезы, дюбеля, дрель, шуруповёрт, ножки и дверные петли.

Сначала закрепите доску на стене на уровне будущей столешницы. К доске приверните саморезами дверные петли. Столешницу закрепите на дверных петлях так, чтобы она опускалась вниз. В поднятом виде она будет удерживаться ножками.

Идеально было бы выточить в столешнице стамеской пазы для ножек, чтобы они не соскальзывали.

Для автовладельцев имущество на колесах представляет предмет большого беспокойства. Сегодня замок уже не является самой надёжной защитой от угона авто.

Если у вас остался рабочим старый кнопочный телефон. Сделайте из него простую электронную сигнализацию. Когда злоумышленники проникнут в автогараж, «умная» GSM-сигнализация позвонит вам или пошлёт заранее набранное SMS.

Сигнализация паяется из:

  • провода;
  • кнопочного мобильника с функцией быстрого вызова;
  • магнита;
  • замкнутого герметизированного контакта;
  • тумблера или выключателя клавишного типа.

Мобильный телефон стоит спрятать понадёжнее. Также позаботьтесь о своевременной подзарядке или запитывайте телефон от сети.

Монтируем сигнализацию:

  • настраиваем быстрый набор на нужный номер;
  • снимаем переднюю панель, чтобы обеспечить доступ к матрице клавиатуры;
  • один провод припаиваем к кнопке отбоя, второй – к кнопке быстрого вызова, затем соединяем провода с герконом. Один провод должен быть с выключателем;
  • незаметно установите магнит и геркон на створках ворот, так, контакты замыкались при открывании;
  • спрячьте телефон и провода, чтобы их не заметили злоумышленники.

Как правильно хранить шины?

Сезонный комплект шин – предмет не только объёмный и громоздкий, но и требующий специальных условий хранения. Комплекты шин с дисками и без хранят по-разному. Шины на дисках лучше подвесить. При этом специальные крючки для шин покупать необязательно. Можно собрать подвесы из подручных материалов.

Сборные колёса также можно хранить лёжа, а вот шины без дисков хранят только «стоя», и притом поворачивают раз в месяц.

Место для хранения «лежачих» или «стоячих» шин можно оборудовать под потолком или на одной из полок стеллажа или под его нижней полкой. Потолочный стеллаж для шин можно собрать из профилей и уголков – понадобится лишь дрель и «болгарка», а при наличии сварочного аппарата его можно сварить.

Идеи полезных приспособлений

Гаражные мастера придумывают немало интересных изобретений для облегчения работы.

Например, циклонный пылесос. Берём плотную пластиковую или металлическую ёмкость (или 5 литровую бутылку), и делаем в её верхней части два отверстия – одно у края, а другое по центру. Диаметры отверстий должны совпадать с сечением шлангов, которые будут подключены к устройству.

Входной патрубок – с краю. В него вмонтируем пластиковое колено, которое будет обеспечивать циклонное движение воздуха. Шланг от обычного пылесоса вставляем в центральное верхнее отверстие.

Такой пылесос легко всосёт мелкие камни, опилки, засохшую грязь, и все твёрдые загрязнения останутся в резервуаре.

Другую полезную «самоделку» – «бутылкорез», можно изготовить с помощью дрели из подручных материалов. Всего-то и нужно, что кусок доски или фанеры, лезвие канцелярского ножа да пара болтов с гайками.

Наметьте центры шайб, поместив их в середину доски. Просверлите отверстия, и обязательно рассверлите их с обратной стороны, чтобы «бутылкорез» не поворачивался при использовании. Вкрутите болты.

Применять лайфхак следует так:

  • надеваем на торчащие концы болтов несколько шайб. Чем их больше, тем толще получается верёвка;
  • сверху шайб кладём канцелярский нож или хотя бы его обломок, и для надёжности закрепляем сверху гайками;
  • берём пластиковую бутылку, отрезаем днище и делаем надрез, чтобы можно было потянуть за получившийся «хвостик»;
  • устанавливаем заготовку под нож и вытягиваем «хвостик» в полноценную верёвку.

Из одной двухлитровой бутылки у вас получится около 25 метров прочной, весьма полезной в хозяйстве верёвки. Прочная верёвка из бутылки пригодится вам и для стягивания арматуры под бетонную заливку, и для обмотки скользящих ручек инструмента, и даже для плетения корзин. Чтобы ей не порезаться, лучше работать в перчатках.

Гаражная лебедка – нехитрый механизм, который поможет перетащить габаритные и массивные грузы. Древнейшая и простейшая лебёдка – ручная. Трос на неё наматывается при помощи длинного рычага. Она относительно компактна, не зависит от электроэнергии, стоит недорого, а увеличив рычаг, можно увеличить и её тягловую силу.

К недостаткам можно отнести необходимость прикладывать значительные физические усилия и некоторое неудобство при работе в холодную погоду, в грязи или в стеснённых условиях.

Для сборки приобретите:

  • короткая труба;
  • ось вращения;
  • рычаг;
  • трос;
  • крюк-карабин.

Из подготовленных элементов собирайте лебёдку:

  • надёжно вбейте ось в землю;
  • к ней приварите трубу;
  • с одной стороны петлёй зафиксируйте трос на оси так, чтобы он накручивался на нее при повороте, а с другой повесьте крюк.

Устройство погреба в качестве смотровой ямы: плюсы и минусы

Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.

Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:

  • самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
  • заменить масло;
  • сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
  • уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
  • наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
  • для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.

Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:

  • уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
  • нестабильность грунта;
  • сложности организации дренажной системы в готовом гараже.

Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».

В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.

Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.

Работы можно начинать, если технический план местности позволит закопаться вглубь на 3 м и более, – тогда глубокий фундамент будет защищен от подмывания. Иначе фундамент будет подтопляться.

В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».

Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.

Размеры смотровой ямы рассчитываются:

  • длина – длина машины плюс 1 м;
  • ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
  • глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.

Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.

О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.

После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.

Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.

Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.

Они бывают:

  • полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
  • мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).

Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.

Освещение

Для комфортной работы в гараже необходимо правильное освещение. Освещённость гаража зависит не только от количества и типа используемых светильников и показателя удельной мощности сети на 1 м2, но и от его площади, высоты, количества и характера рабочих зон, даже от цвета стен. В помещении с тёмными стенами нужно более яркое освещение.

Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж центрального светильника посреди помещения и точечной подсветки в рабочих зонах.

Расчёт высоты для многоуровневого освещения:

Проверить правильность установки светильников просто – достаточно посмотреть на машину. Она не должна отбрасывить тень ни в одну сторону.

Формула расчёта мощности потолочного освещения: «P = S x W/N»:

P – суммарная необходимая мощность, Вт/м2. W – мощность одного светильника, Вт. N – число ламп (светильников), шт. S – площадь помещения, м2.

Для светильников светодиодного и галогенного типа оптимальным показателем является 16-20 Вт/м2. Это значение подойдет для помещений с высотой потолков не больше двух с половиной метров. Для более высоких потолков этот показатель следует умножить на 1,5.

Галогенные лампы по принципу работы похожи на лампы накаливания, но света дают больше. Также у них и срок службы длиннее – 4 тысячи часов. Колба люминесцентной лампы заполнена инертным газом. Изнутри стекло покрыто фосфоресцирующим составом, который светится под воздействием дугового разряда.

Лампы должны находиться в плафонах. Также следует позаботиться о системе стабилизации скачков напряжения.

Самое затратное освещение – светодиодное. Но оно экономичнее люминесцентных ламп на 50%, а срок службы светодиодных ламп – 50 тысяч рабочих часов. И для них не нужны плафоны, т. к. светодиоды не содержат токсичных компонентов и дают свет, наиболее близкий к естественному.

Освещая смотровую яму, маломощные светодиодные или галогенные светильники могут спровоцировать удар током из-за конденсата, на них оседающего. Светодиодные лампы удобнее, потому что галогенные сильно нагреваются. Сделайте светильник выдвижным, и он не пострадает от случайного падения инструмента в яму.

Устройства для обогрева

Перед тем как выбирать само устройство, определите, будете ли вы отапливать гараж круглосуточно, поддерживая определенную температуру, или включать его лишь на время выполнения работ.

Следует заранее сделать качественную вентиляцию. При установке любого рода гаражного отопления это необходимо по технике безопасности и нормам российского законодательства.

Отличный вариант – подключение гаража к системе отопления дома, но он подходит только для личного строения на территории частного земельного участка.

Самый популярный вариант – компактные обогреватели. Многие автомобилисты предпочитают покупать их, думая, что самостоятельная их сборка обойдётся дороже.

В действительности же собрать компактный обогреватель можно из вполне бюджетных материалов. Подавляющее количество самодельных теплоагрегатов работают эффективно за счёт термоплёнки. Термическая пленка – это многослойный электрический нагреватель, который можно собрать из слоистого пластика или карбона. Она быстро нагревается при малом расходе энергии.

Для проверки работоспособности собранного прибора вам понадобится мультиметр. Остальные детали можно купить в магазине хозяйственных товаров или отыскать в домашней кладовке.

Вам понадобятся:

  • двужильный провод со штекером;
  • слоистый бумажный пластик (площадь одного элемента 1 м2);
  • клей на эпоксидной основе;
  • графит, измельчённый до порошка.

Сначала готовим эпоксидно-графитную смесь. От количества графитной крошки зависит, как хорошо будет греть устройство. В среднем, температура достигает отметки в 60-65 градусов.

Наносим смесь на шершавую сторону пластиковых листов зигзагообразными мазками. Скрепляем листы эпоксидным клеем лицевой стороной друг к другу. Сделайте рамку по контуру листов, чтобы дополнительно зафиксировать их.

Далее прикрепляем клеммы к графитовым проводникам на противоположных сторонах обогревателя. Если вы хотите регулировать температуру, можно вмонтировать в провод диммер. Чтобы не было короткого замыкания, собранный прибор тщательно просушивается. Затем испытайте устройство (для этого пригодится мультиметр), измерьте сопротивление и мощность. Если окажется, что самодельный обогреватель достаточно безопасен, им можно пользоваться.

Электрообогреватель, сделанный самостоятельно по типу термопленки, можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном и наклонном положении.

Главное – соблюдать технику безопасности:

  • нельзя оставлять включенный обогреватель без присмотра;
  • не следует поручать присмотр за ним детям;
  • не ставьте устройство рядом с легко воспламеняющимся предметами.

В случае, если вы решите обустроить в гараже отопление печного типа, вам в обязательном порядке необходимо получить разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.

Однако пожарные инспекции редко дают разрешение на использование самодельных «печек», а в случае их самовольной установки вся ответственность за любой ущерб ляжет на её владельца.

Примеры и варианты

Вариантов использования свободного пространства в гараже немало.

Самые популярные из них:

  • Мастерская. Гараж – идеальное место для занятий, которым не нашлось места дома – шумное слесарство, огнеопасный лэмп-воркинг и пайка с неприятным запахом палёной канифоли, наконец, найдут себе уютное пристанище.
  • Склад. В каждом доме найдется масса нужных вещей, которые не хочется хранить дома – сезонный спортивный инвентарь, детские санки, даже несезонная одежда и семейные фотоальбомы.
  • Садовый уголок. Гараж часто используется садоводами-любителями для хранения громоздких и негабаритных садовых принадлежностей.

Пресс для гаража собирается из подручных материалов. Никаких сложных деталей не нужно, делают его практически из остатков металлолома. Нам понадобится:

  • Два отрезка швеллера длиной по 80 см каждый, с размерами полок 50х30 см.
  • Кусок профильной трубы диаметром 40 или 60 мм, длиной 2,5 метра.
  • Железная пластина толщиной 8 мм, размерами 250х250 см.
  • Два уголка, один из которых длиной 300 мм, сечением 50х50 мм, второй – длиной 250 мм, сечением 25х25 мм.
  • Гидравлический домкрат – основной механизм пресса.
  • Две пружины и болты различного диаметра для крепления. Они подбираются по месту.

Основанием, на котором располагается пресс, может служить любая плоскость, главное, чтобы она была прочной и твердой. Обычно пресс устанавливают на верстак.

Самодельный пресс на верстаке

Вначале делаем боковые стойки, на которых держится весь механизм. Для этого берем два отрезка швеллера. С нижней части, для упора на каждый, буквой Т крепятся уголки. В них сразу можно сделать и места крепления для последующей установки на основании, просверлив в четырех местах отверстия с каждого края. Затем по такому же принципу в верхней части швеллера крепится уголок, а на него прижимная часть пресса – металлическая пластина.

Теперь снизу на опорных швеллерах нужно сделать крепления для пружин, возвращающих механизм пресса назад. Для этого просверливаются два отверстия и изнутри вкручивается болт. Затем по такому же принципу подготавливаются два верхних крепления с нижней стороны прижимного листа.

Теперь осталось сделать подставку под импровизированный пресс. Для этого отрезают две профильных трубы, длина которых немного длиннее боковых опор из швеллера. Соединяют их таким образом, чтобы они плотно обхватывали вертикальные стойки пресса, но не зажимали их. Под них устанавливается домкрат, и по месту просверливаются отверстия для его крепления.

Импровизированный пресс на подставке

Самодельный пресс готов. Для плавности хождения боковой швеллер смазывают солидолом или маслом. Когда возникает необходимость в его использовании, механизм устанавливают на подготовленные крепления и стягивают станину болтами.

Соорудить своими руками сигнализацию в гараже просто, никаких навороченных «девайсов» для этого не потребуется. Все, что необходимо – старый кнопочный телефон, герметизированный контакт, пружинный выключатель, а лучше прерыватель и провода.

Сигнализация из телефона для гаража своими руками

Сигнализация собирается следующим образом:

  1. На телефоне нужно настроить вызов абонента одним нажатием и внести ваш номер.
  2. Затем аккуратно разобрать его для подключения проводов сигнализации.
  3. Если на аппарате функция «отбой» и «вызов» управляются одной клавишей, то первый провод припаивается к ней, а второй к цифре быстрого набора номера.
  4. Если работа этих функций раздельная, то третий провод от прерывателя сигнализации идет на клавишу.
  5. Если кнопка используется с двумя контактами, то их паяют на кнопку функции вызова и набора номера.

Сборка самодельной сигнализации для гаража из телефона

Изготавливая подобные самоделки, учитывайте, что кнопка-прерыватель будет играть основную роль. Ее необходимо установить на край гаражных ворот между их открывающейся и закрывающейся частью. В то же время она должна располагаться так, чтобы на нее не попадала дождевая влага и снег. А телефон нужно спрятать в недоступном месте, например, в дальнем углу сооруженноного вами стеллажа. Для этого к контактам необходимо заранее припаять длинные провода. При закрывании гаража кнопка прерывателя зажимается створкой гаражных ворот, и в это время сигнализация находится в режиме ожидания. При взломе ворот или их открытии контакт размыкается и сигнал цепи подается на телефон, который сделает дозвон на внесенный номер.

Помните, что такие самоделки, как гаражная сигнализация, нуждаются в определенной тайне. Не стоит рассказывать всем и вся какой вы умелец.

Просто невозможно без таких сооружений, как стеллажи с полками. На них можно сложить всю мелочь, запасные части, инструмент и пристроить самодельный пресс в разобранном виде. Чтобы такие самоделки вписывались в пространство гаража, вначале определите место для их установки. Обычно их конструируют с одной стороны стены или в конце помещения. Ширину рассчитать нужно так, чтобы в автомобиль был свободный доступ и открытые дверки не задевали за стойки.

Для устройства стеллажей потребуется:

  • брусок сечением 50х50 мм,
  • листы ДСП или ОСП для сооружения полок,
  • железные уголки и гвозди.

Основа стеллажа должна быть крепкой, потому что на полки давит немаленький вес разложенных инструментов. Заранее проведите все подсчеты и только после приступайте к работе.

Основа самодельного стеллажа для инструмента

Первым крепят брусок на потолке. Для этого потребуются саморезы с пластиковыми пробками. По предварительно размеченной линии перфоратором просверливают отверстия с шагом 20–30 см. В них устанавливаются пробки и брусок крепится к ним саморезами. Затем отвесом определяется место монтажа нижнего бруска. И верхний, и нижний брусок должны располагаться на одной горизонтальной линии, чтобы стеллажи были ровными и крепкими.

Теперь нужно установить вертикальные стойки. Для лучшей устойчивости стеллажа с полками крепить их нужно через каждые 40–50 см. Фиксируются они гвоздями, которые забиваются по методу «косой забой» или при помощи железных уголков. Измеряем расстояние от верхнего бруска до нижнего и согласно размеру подготавливаем вертикальные элементы каркаса стеллажа.

Теперь нужно установить горизонтальные перемычки для опирания полок, но вначале нужно наметить места их крепления. Для этого понадобится рулетка. От пола отмечаем расстояние до установки первого ряда полок на стеллаже на каждом вертикально установленном бруске. Затем отмеряем расстояние между каждой стойкой. По этим размерам отрезаем бруски. Теперь их нужно закрепить. Вставляем один между стойками и закрепляем саморезами с торца, по два с каждой стороны. Таким образом устанавливаем все элементы каркаса. Затем от установленных брусков рулеткой размечается второй ряд полок на стеллаже. Их монтаж производится таким же образом.

Установка элементов каркаса самодельного стеллажа

Будет лучше перед установкой заранее рассчитать количество полок на стеллажах и сборку каркаса проводить по составленному чертежу или схеме.

Собрав наружный каркас, остается закрепить бруски на стене для установки полок. На стене, на уровне каждого ряда поперечных балок на каркасе, отмечается линия. Затем строительным уровнем проверяется горизонтальность и по разметке крепится брус по всей длине сооружения.

Осталось сделать полки для стеллажа и установить их. Отмеряем расстояние от стены до края каркаса и от одной вертикальной стойки до другой. По полученным размерам распиливаем лист ДСП, устанавливаем на место и для надежности сверху фиксируем саморезами. Аналогичным образом делаем все полки.

На стеллажах дверки обычно не делают, можно повесить темную тканевую штору по всей длине. Вот и все, место для хранения нужных вещей готово. Осталось смоделировать самодельный верстак и в гараже будет укомплектована.

Самоделки в гараже невозможно сделать, не имея в своем распоряжении верстака. Вначале из уголков или профильной трубы собирается его опора. Соединить эти детали лучше сваркой. Но если нет возможности, то допускается болтовое крепление. Но для этого придется дополнительно размечать места соединения и сверлить отверстия. Удобная высота готового верстака – 90 см от пола. Так за верстаком будет удобнее проводить работы. Но кому-то лучше ремонтировать сидя, в таком случае высота верстака будет другой. Размеры и габариты для каждого гаража свои. И с ними лучше определиться перед сборкой.

Собрав основу, переходим к изготовлению столешницы для верстака. Рекомендуемая толщина 7–7,5 см. Можно сделать из цельного листа многослойной фанеры толщиной в 100 мм. Если такой возможности нет, поступим другим образом. Склеим столешницу из нескольких листов обычной фанеры. Стандартная толщина – 1 см и в этом случае достаточно будет 7 штук. Заранее определившись с размером верстака (его верхней части, где будет крепиться столешница), отпиливаем по нему фанеру. Для соединения можно использовать ПВА клей, но лучше Момент или БФ. Наносить его нужно на каждый лист по отдельности и после выдержки в 3–5 минут соединить все листы.

Изготовление столешницы для верстака из фанеры

После этого склеенные листы необходимо уложить на ровное место и придавить сверху тяжелым грузом, в таком состоянии все должно оставаться в течение суток. Чтобы не вырезать по размерам каждый лист фанеры, можно вначале склеить их, а после вырезать столешницу для верстака из заготовленного материала.

Теперь нужно отрезать железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака, на которой и будут проводиться все работы (потребуется металл толщиной 4–6 мм). Для точности лучше положить его на фанеру и обвести шилом или гвоздем контур. Затем отрежьте лист электролобзиком, оснащенным пилкой по металлу. Крепить столешницу нужно болтами, заранее просверлив отверстия в ней и на верстаке. После сборки верстака в его нижней части можно сделать небольшие полочки и шкафчики с дверками. Для этого подойдет любая фанера или отрезки от ДСП, оставшиеся после изготовления стеллажей.

Железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака

Разнообразные самоделки существенно облегчают жизнь и рабочий процесс автолюбителя. Не нужно искать по углам, где что лежит, все детали находятся на своем месте. А несложная по типу сборки сигнализация надежно защитит гараж от взлома или угона автомобиля.

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.

Хранение шин и колес

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.

Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.

Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.

Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.

Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея , сварить такую полку не представит труда.

Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли Полка для шин в гараже с ограниченном пространстве. Шин нет — можно полку сложить

Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.

Рабочее место

Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:

  • На всю ширину дальней стены. Если гараж имеет достаточную длину и есть возможность «украсть» примерно 1,5 метра. Достоинство — все расположено компактно, под рукой, не мешает ходить вдоль машины. Недостаток такого решения — приходится далеко носить инструменты, если работы ведутся на улице.

    Столешница и много ящиков. Главное — запомнить где что лежит

  • Вдоль одной из длинных стен. Такое расположение выбирают, если гараж широкий, но недостаточно длинный. Имеет смысл расположить стол и верстак слева от входа — со стороны водительского места. Но это некритично. Недостаток такого расположения рабочего места в гараже — двигаться приходится с некоторой опаской, зато удобнее вносить/выносить инструменты на улицу.

    Главное — правильно разместить инструменты

  • Заняв один из углов. Это промежуточный вариант. Причем одну из сторон можно сделать длиннее, другую — короче.

    Разместить рабочий стол в углу гаража, а рядом поставить диван — чем не решение проблемы Занять две прилегающие стороны — отличная идея

Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и , но ламинирующий слой быстро повреждается.

Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.

Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.

Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.

Хранение инструмента

Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.

Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.

Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента

Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.

Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.

Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.

В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:


Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в , а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:


Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:


В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Многие мужчины бредят строительством комфортного гаража, но когда строение, наконец, готово, думают, как сделать его функциональным, практичным, просторным одновременно.

Ведь автодом стоит использовать не только с целью хранения автомобиля, но и размещения садового инвентаря, инструментов, дополнительных комплектов шин, что позволит не захламлять жилой дом этими предметами. Наделить столь небольшое по размеру пространство описанными качествами позволят самоделки для гаража: оригинальные решения при минимуме материальных затрат далее.

Обустройство автодома – это не просто единоразовый подбор в гараже своими руками, предметов мебели, разнообразных систем хранения, всяких инструментов, домашнего мастера, а система мероприятий, направленных на рациональное планирование пространства, придание ему высокой функциональности, максимального уровня комфортабельности.

Важно не просто подобрать предметы гаражного интерьера, но и правильно их расположить, чтобы пользоваться пространством было комфортно, а само оно наполнилось уютом.

Крутая обстановка внутри гаражной постройки совсем не недосягаемая мечта, а реальность многих опытных автовладельцев. Как это сделать, если больших денег нет?

Можно продумать, сконструировать и изготовить уникальные приспособления для гаража, которые позволят рационально решить вопрос хранения внутри строения множества разных по размеру, форме, предназначению предметов.

Сигнализация из мобильного телефона.

Изготовленные самоделки для дома гаража своими руками позволяют решить множество вопросов, связанных с хранением специфических предметов внутри автодома:

  • как расположить шины и колеса, чтобы не сохранить возможность свободного перемещения по площади;
  • как организовать рабочее место с целью ремонта автомобиля, выполнения слесарных работ;
  • где хранить дачные инструменты, важные для хозяйства;
  • можно ли изготовить переноски, не владея чертежом, или без схемы самоделок для гаража не обойтись при работе;
  • как сконструировать компрессор своими руками: самоделка для продвинутых мастеров.

Постараемся описать поднятые темы максимально подробно далее.

Хранение шин и колес

Ни одного автовладельца не обойдет стороной проблема хранения несезонной «обуви» его транспортного средства. Куда положить шины, чтобы они не загромождали гаражное строение? Если воспользоваться идеями опытных автовладельцев, решить данную проблему не составит труда.

На выбор способа хранения шин съемников влияет характер их монтажа. Изделия с дисками стоит подвешивать за багажные ремни, цепи, металлические тросы с диаметром 4 мм или хранить лежа стопками. Крепления ремней должны быть качественными, надежными. Их организовывают под потолком на стеновой поверхности и фиксируют на расположенной сверху балке.

Как хранить шины в гараже?

Также можно вбить в стеновую поверхность штыри или крюки, изгиб которых не очень большой. Изделия монтируют с шагом, чуть большим, чем диаметр шины. Подбирайте такую длину штырей, что такие приспособления для гаража торчали над шиной все на 1-2 см, не более. Набивать их стоит не под самой потолочной поверхностью, а чуть ниже, чтобы колеса влезли без трудностей.

Шины без дисков складировать стопками нельзя: только стоя. Лучше организовать отдельные полки, сварив конструкцию из профилированной трубы 20х20 или 30х30 мм. Помимо этого, можно применить уголок. От использования круглой трубы стоит отказаться, так как она трудно поддается сварке инверторным сварочным аппаратом.

Сделайте из нее поперечины, чтобы шины легли и держались лучше.

Полки делайте следующих размеров.

Полку повести на стену там, где на резину не будет падать свет, иначе она испортится.

Важно! При обустройстве автодома важно придерживаться правил безопасности. Если человек находится внутри строения, открывание дверей должно происходить моментально, без препятствий! Никакие приспособления для хранения инструментов не должны загромождать чрезмерно гараж, не оставляя прохода человеку.

Рабочее место

Большинство самодельных гаражных приспособлений автовладельцы изготавливаются с целью оборудования комфортного рабочего места, а также создания продуманной системы хранения инструмента.

Разного рода полки, умный стеллаж – это самые популярные способы решить данную проблему, но есть и другие. Опишем последовательность действий, выполнив которую любой автладелец сможет создать комфортную рабочую зону внутри автодом.

Устройство для снятия подшипников.

На начальном этапе определим, где расположить рабочий стол с инструментами.

Существует несколько вариантов:

  1. Использовать под него всю ширину дальней стены.
    Такое решение актуально, когда автодома довольно просторный, характеризуется достаточной длиной, возможностью «украсть» где-то 1,5 м основной площади. Позитивной стороной данного решения является возможность компактного расположения изделий. Проходу вдоль транспортного средства в гаражной постройке ничего мешать не будет. Слабым местом такой идеи является тот факт, что человеку придется преодолевать приличное расстояние до рабочего стола, чтобы взять инструмент при работе на улице.
  2. Применить одну из длинных стен.
    Эта идея подходит широкому гаражу небольшой длины. Расположите стол, верстак слева от входной и со стороны водительской двери. Выносить актуальный инвентарь из гаража будет гораздо проще, но продвигаться вдоль машину потребуется осторожно.
  3. Угловое расположение стола.
    Является хорошим вариантом, так как позволяет рационально планировать пространство свободного угла. Специалисты советуют: повысить функциональность рабочей зоны можно, если сделать одну из сторон стола длиннее второй. Места в гараже автомобилю останется много.

Далее нужно понять, какой стол стоит сконструировать. Можно воспользоваться вариантом из досок, обшитым фанерой. Такие приспособы для гаража обойдутся малыми деньгами, но при этом будут довольно комфортабельными.

Если автовладелец владеет сваркой, можно изготовить своими руками раму из уголка, а затем обшить ее влагостойкой фанерой. Можно применить и более дорогостоящие материалы, если того позволяет бюджет.

Где хранить мелкий инструмент? Под поверхностью стола установите полки, сделайте выдвижные ящики. Второй вариант более удобен, но изготовить его гораздо сложнее полок. Можно подобрать готовые корзины из пластик с толстыми стеночками.

На заметку! Можно воспользоваться оригинальной идеей и сконструировать стеллажи под инструменты из б/у канистр с ручкой сверху. Вырежьте одну из боковин, используйте канистру как ящик.

Хранение инструмента

Очень важно организовать хранение инструментов для гаража, дачи, автосервиса. таким образом, чтобы все лежало согласно выбранному порядку, находилось всегда под рукой, оперативно находилось для работы.

Можно подготовить самодельные закрытые ящики, но с такой системой хранения сложно помнить, где лежит конкретная вещь. Если не возвращать инструмент на место, через некоторое время найти его будет крайне сложно: потребуется открывать конструкцию и перерывать содержимое всех ящиков.

Существует несколько идей, чтобы хранить мелочи и инструменты рационально:

Металлическая сетка из проволоки 2 мм с клеткой 10 см

Ее крепят стеновой поверхности, откусывая, отгибая некоторые прутики. Создав своеобразные крючки, дополнив клетку перекладинами, можно применить ее под хранение мелких изделий. В магазинах продаются специальные крючки, которые можно крепить на сетку, если изготовить их самостоятельно не желания.

Изготовление специальной полки под отвертки

Возьмите доску или фанеру с толщиной 15 мм. Материал хорошенько ошкурьте, чтобы от прикосновения к нему не оставалось. Далее просверлите один или несколько рядов отверстий разного диаметра. Если ширина доски позволяет, некоторые отверстия делайте крупными. Они подойдут стамеска, ручкам молотков.

На заметку! Получившиеся сколы обязательно зачистите наждачкой. На стену такую полку вешают с помощью обычного кронштейна.

Пассатижи, плоскогубцы и кусачки

Создание доски для пассатижей, плоскогубцев, кусачек. Такой инвентарь крайне сложно хранить удобным образом. Иногда их подвешивают на сетке, но это неудобно. Лучше прикрепите неширокую доску на стену, на которую надевайте инструмент. Чтобы достичь комфортного пользования, одну сторону доски нужно сточить. Тогда в срезе она станет похожей на равнобедренный треугольник, а инструмент сядет надежнее.

Аккумуляторы и батарейки

Для хранения инструментов на аккумуляторах, зарядок и запасных батареек к ним стоит сделать ящик с поперечной полочкой. Выполните пропилы разного формата в нижней части ящика и вставляйте в него электроинструмент, а поперечную полочку, крышку ящика используйте как обычные полки.

Самодельные переноски для гаража

Даже прекрасно освещенному автодому характерен один недостаток: под днищем автомобиля темно, практически как ночью. Для создания подсветки этой зоны стоит применить переносные переноски для гаража. Это наиболее простые, но очень полезные приспособления для гаража, изготовить которые своими руками несложно.

Конструкция изделия проста: патрон с небольшим экраном и крючком прикрепляются к проводу. В него вставляется обычная лампочка накаливания или экономка. Чтобы не разбить по неосторожности лампочку, важно найти удобное место для подвешивания переноски.

Также важно подобрать такое расположение лампочки, чтобы излучаемый ею свет направлялся в нужную сторону. Иными словами, систему можно доработать, а как, мы расскажем далее.

Небьющийся патрон для лампы

Важно предусмотреть каждую мелочь в гараже: все для ремонта машины должны быть безопасным. Поэтому стоит доработать обычный патрон, придав ему небьющиеся качества. Изготовьте из пластиковой бутылки своеобразный абажур, который надежно защитит хрупкую колбу энергосберегающей лампочки.

Также можно применить светодиодную лампу к такому абажуру, а лампа накаливания нагреется и расплавит пластик.

Чтобы создать пластиковый абажур, потребуется выполнить следующее:

  • найдите полупрозрачную бутылку со стенками средней толщины;
  • в ней организуйте окошко в 1/4 диаметра самой бутылочки;
  • срежьте горлышко так, чтобы внутрь изделия можно было вмонтировать лампу, но таким образом, дабы вкрученная колба прижала ее к патрону;
  • соберите конструкцию, испробуйте ее.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Продолжаем рубрику «советы от гаражного самоделкина». Еще одним способом доработать обычную переноску для работы в гаражной яме является замена лампы накаливания на плоский светодиодный встраиваемый светильник, работающий от сети с напряжением 220 В. А как это сделать из обычного изделия, расскажем далее.

Чертеж светодиодного светильника.

Также потребуется шнур с вилкой, кусочек пластикового подоконника, чуть больший по размеру, чем сам светильник, для монтажа светового прибора.

Размеры выбирает автовладелец на свое усмотрение, а последовательность работы такова:

  • с одной стороны в подоконнике выпилите отверстие, диаметр которого меньше диаметра корпуса светильника;
  • удалите штатное крепление прибора;
  • проденьте проводок через ячейки подоконника, выведите его в организованное отверстие;
  • подключите светильник;
  • приклейте его к основанию;
  • отрежьте от подоконника полоски пластика и ими заклейте боковины;
  • из кусочка жести согните скобу, прикрутив ее саморезами к светильнику.

Итог

Основная идея при обустройстве строения для автомобиля, дачного домика, которую стоит придерживаться в работе, – это рациональное планирование пространства. Размещение предметов осуществляйте так, чтобы все они находились под рукой, хранились в порядке.

Сделать это помогут интересные и полезные самоделки в гараж. Тогда дача, гараж всегда будут выглядеть опрятно, а находиться внутри строения будет уютно.

Разнообразные приспособления для частного гаража, сконструированные и изготовленные собственными силами, позволяют более качественно и эффективно производить обслуживание автомобиля. Их создание требует минимальных финансовых затрат. При этом самодельное оборудование в большинстве случаев по своим возможностям ничем не уступает заводским дорогостоящим аналогам.

Стойка для электродрели – упростим процесс сверления

В частном гараже с течением времени появляется все больше и больше разнообразных инструментов и инвентаря, используемого для обслуживания транспортного средства. Владельцу следует обеспечить их удобное и рациональное хранение таким образом, чтобы самые необходимые приспособления всегда находились под рукой, а редко используемые были спрятаны подальше. Чтобы решить эту задачу, нужно нарисовать элементарный эскиз и создать по нему полки или . Готовых вариантов таких конструкций немало в интернете. Да и самому придумать систему стеллажей совсем несложно.

Больше проблем возникает, когда требуются какие-либо редкие самоделки для гаража. Например, многие автовладельцы пользуются при обслуживании машины и выполнении различных работ по дому электрической дрелью. Нередко с ее помощью требуется сделать безупречно ровные отверстия со строго перпендикулярными по отношению к плоскости обрабатываемого изделия осями. Тот, кто пытался добиться такого результата, знает, что это совсем непросто. Как правило, отверстия получаются с перекосами. Решить подобную проблему позволяет стойка для дрели. Чтобы соорудить ее своими руками, нужно запастись:

  • прутком либо калиброванной трубкой;
  • площадкой от фрезера (ручного), который уже давно не используется по назначению из-за своей изношенности;
  • листами фанеры.

В качестве основания под стойку разрешается использовать и другую подходящую площадку. Главное, чтобы она была ровной и располагала участками, куда можно установить новые длинные направляющие. Функцию последних в нашем случае станут выполнять, как вы уже поняли, прутки из металла или калиброванные трубки. Сам процесс сооружения стойки по-настоящему прост. Опишем его.

Сначала мы вырезаем из листа фанеры короб. Его нужно делать четко по геометрическим параметрам имеющейся в распоряжении дрели. Затем необходимо как можно надежнее закрепить наш электроинструмент для сверления отверстий в подготовленном для него коробе. Фиксацию лучше всего произвести, применив специальные гайки-барашки. После этого проделываем два отверстия в коробе и пропускаем через них трубки (прутки) – направляющие. Сверху на них монтируем ручку. С ее помощью мы будем передвигать дрель для сверления отверстий по вертикали.

Совет. Если вы хотите контролировать глубину сверления, желательно дополнительно оснастить конструкцию быстрозажимным фиксатором. Он будет играть роль ограничителя движения дрели. Все описанные работы у более-менее опытного домашнего мастера не вызовут ни малейших проблем. А в итоге мы получим удобное в эксплуатации и очень полезное самодельное оборудование.

Мини-станок для заточки ножей – надежный и компактный

Теперь попробуем сделать приспособление, которое позволит затачивать кухонные и любые другие ножи. Действуем так:

  1. 1. Берем ненужный лист металла (в любом гараже он обязательно валяется где-нибудь в углу и ждет своего часа).
  2. 2. Фиксируем в нижней его части болт с резьбой, а сверху металлической пластины привариваем небольшой уголок.
  3. 3. На болтовую резьбу надеваем гайку. Она выполняет функцию шарнира для бокового передвижения нашего приспособления. С ее помощью можно изменять угол заточки ножей.
  4. 4. Привариваем к описанной гайке еще одну. Мы получили в болте готовое отверстие под шток. Его несложно сделать из тонкой проволоки.

Струбциной в станке будет верхняя часть листа. Проделываем в ней два отверстия. Прикладываем к станине струбцину. После чего прорезаем еще одно отверстие. Оно должно быть сквозным (общим для пластины и струбцины). Далее делаем резьбу в станине, принимая во внимание длину брусьев для точения. Их оптимально сделать из искусственных алмазов. Более износостойкого и при этом совсем недорого изделия в природе не существует. А зажимы для брусьев изготовим за пару минут из куска эбонита либо оргстекла.

Осталось лишь просверлить дополнительное отверстие на пластинке, расположив его подальше от ножа, и нарезать резьбу под болт, с помощью которого будет выполняться затяжка. Компактный и качественный инструмент для заточки готов! Ставим его на полку в гараже и используем по мере необходимости. Сделанные по описанной схеме станки можно брать с собой даже в поход. Весят такие гаражные точилки немного, места занимают минимум.

Кран-балка для гаража – облегчим ремонт транспортного средства!

Техобслуживание и простой ремонт автомобиля в условиях домашнего гаража существенно упрощаются, если в помещении имеется кран-подъемник. Посмотрите на фото ниже. На нем видно, какое удобное и полезное в эксплуатации гаражное сооружение можно сконструировать без особых усилий.

Поперечную штангу сделаем из трубы сечением 10 см, опоры для нее – из труб 11 см. Важно! Стойки самодельной конструкции рекомендуется делать из квадратных профильных труб с размерами 10х10 см. Они обеспечат приспособлению хорошую устойчивость. К опорам штангу прикрепляем болтами М16 (можно взять и другой крепеж), фиксацию скосов и основания осуществляем посредством уголка 10х10 см.

В ближайшем строймагазине приобретаем подъемный трос. Ролики для него берем от приводного механизма лифтовых дверей. Заметьте! Ролики нужно хорошо закрепить. Эту операцию лучше всего выполнить при помощи неширокой (5 см) металлической полоски. Подъем предметов на кран-балке будет обеспечивать червячная ручная лебедка. И не забудем прикрепить еще один комплект роликов к вертикальным стойкам. Они позволят без проблем передвигать кран-балку по всему гаражу.

Компрессор своими руками – самоделка для продвинутых водителей

Верстаки, подвесные полки и прочие полезные поделки для и хранения инвентаря может соорудить любой автолюбитель. Сложнее сделать собственноручно станки и специальное оборудование. Но при правильном подходе к делу реально справиться и с такими задачами. Давайте соберем компрессор, который можно применять для продувки узлов и механизмов транспортного средства, покраски машины, контроля давления в покрышках.

Нам понадобится 10-литровый воздушный ресивер (подойдет устройство и с немного большим или меньшим объемом), холодильный (старый, давно не используемый) агрегат, а также:

  • переходники;
  • недорогой фильтр-регулятор (смело приобретаем самый дешевый);
  • кислородный манометр для ресивера;
  • крепежные хомуты;
  • шланг (примерно 200 см), рассчитанный на 20-барное давление.

Процесс сборки компрессора элементарен. В ресивере есть выходы внизу, в середине и вверху. Нижний необходим для слива масла и конденсата, средний – для установки манометра. Через верхний потребителю подается поток сжатого воздуха. Подсоединяем все требуемые элементы к выходам устройства, фиксируем их хомутами. Фильтр-регулятор подключаем к панели ресивера. Рядом с ним будет находиться кнопка запуска агрегата. Максимальное давление регулятора на самодельном устройстве не должно превышать восьми атмосфер, минимальное – двух.

Желательно дополнительно оснастить компрессор аварийным клапаном. Этот недорогой элемент станет гарантией полностью безопасной эксплуатации самодельного устройства.

Сделанный компрессор разместим возле стены на стеллаже или полке. Он не будет мешать при перемещении по гаражу, находясь в то же самое время всегда под рукой домашнего умельца. Совет. Старый компрессор перед использованием необходимо хорошо очистить от ржавчины. А потом приобрести аэрозольный баллончик с краской и окрасить агрегат.

Шкив для регулировки скорости самодельных станков и иные поделки

Коротко опишем и другие популярные хитрости, которые легко изготавливаются из отслуживших свое инструментов и ненужных вещей. Сделаем, например, шкив для любого станка, имеющегося в гараже. Материалом для его сборки может служить текстолит, металл, листы фанеры. Последний вариант самый простой:

  1. 1. Выпиливаем два круга побольше и один поменьше в фанерной заготовке. Сделанные отверстия по диаметру обязаны соответствовать сечению вала, установленного на станке.
  2. 2. Сажаем все круги на винт, используем гайку для их прочной затяжки. Вместо этого крепежа допускается применение хорошего клея. Он надежно зафиксирует все элементы в единую конструкцию.
  3. 3. Дополнительно стягиваем детали поделки шурупами.
  4. 4. Напильником или наждачкой обрабатываем самодельный шкив, наносим на него пару слоев олифы.
  5. 5. После высыхания насаживаем сделанное устройство на патрон любого мини-станка (допустим электродрели). И пользуемся инструментом в свое удовольствие, ведь теперь мы можем выбирать скорость его вращения и контролировать нагрузку на электродвигатель агрегата.

При необходимости реально сделать зубчатый шкив. Для этого достаточно прорезать в маленьком круге узкие бороздки (канальцы). Эту часть операции нужно выполнить до начала сборки шкива.

Если у вас есть электрический лобзик, который не используется из-за поломки держателя пилки, не нужно отправлять его на свалку. Есть небольшие хитрости, позволяющие дать инструменту вторую жизнь. На его платформе реально собрать простенький настольный электролобзик. Берем квадратик металла, впаиваем в него болт. Получаем новый держатель пилки! Припаиваем его к старому держателю.

Затем делаем стационарный рабочий стол. Берем фанерный лист, разрезаем его по размерам лобзика. К задней плоскости рабочей поверхности прикрепляем стойку из древесины (используем твердые сорта), на переднюю устанавливаем мебельные ножки. Далее монтируем рабочую конструкцию на подходящую опорную плиту. Пользуйтесь восстановленным и усовершенствованным лобзиком на здоровье.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!