Продажа дорожных плит. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог Производство дорожных плит
ГОСТ 21924.0-84
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПЛИТЫ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ
ГОРОДСКИХ ДОРОГ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01. 01. 85
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку H-30 и H-10.
Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до минус 40 °С включ.
Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб Ск1.
В этих плитах ниши для монтажных скоб допускают не устанавливать.
По согласованию с потребителем допускается изготовление плит типов П и ПТ с пазами для беспетлевого монтажа в соответствии с черт. или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб СК1 в соответствии с черт. (узел 1). Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.
Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление согласно черт. , а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх», должна быть шероховатой (п. ).
Примечания :
Размеры плит, мм |
Масса плиты (справочная), т |
Толщина плиты h (h 1 ) |
l 1 |
l 2 l 2 / l 3 |
b 2 (b 3) |
a 6 |
предварительно напряженной |
с ненапрягаемой арматурой |
1П60.38 |
3750 |
1400 |
7,85 |
1П60.35 |
3500 |
1300 |
7,33 |
2П60.35 |
1П60.30 |
6000 |
3000 |
1200 |
3600 |
1100 |
6,28 |
2П60.30 |
1П60.19 |
1870 |
1150 |
3,90 |
1П60.18 |
1750 |
1150 |
3,65 |
2П60.18 |
1П35.28 |
3500 |
2750 |
2000 |
4,08 |
2П35.28 |
1П30.18 |
3000 |
2000 |
2,20 |
2П30.18 |
1750 |
1П18.18 |
1,20 |
2П18.18 |
1750 |
1П18.15 |
1500 |
1,03 |
2П18.15 |
1ПБ60.18 |
6000 |
1750 |
1200 |
3600 |
1270 |
4,48 |
1ПББ55.20 |
5500 |
2000 |
3630 |
1280 |
4,40 |
1ПББ35.20 |
3500 |
2310 |
3,38 |
1ПТ55 |
5500 |
1045 |
3300/ |
3,35 |
2ПТ55 |
2000/ |
1155 |
1ПТ35 |
3500 |
1500 |
2100/ |
2,58 |
2ПТ35 |
1ПШ13 |
1,80 |
1ПШД13 |
2480 |
2150 |
180(196) |
1240 |
1,90 |
1ПШП13 |
180(199) |
1,93 |
1ПШ12 |
1,58 |
1ПШД12 |
2320 |
2010 |
180(195) |
1600 |
1,65 |
1ПШП12 |
180(197) |
1,68 |
1ДПШ13 |
2480 |
1070 |
1240 |
0,90 |
1ДШП12 |
2320 |
1000 |
1160 |
0,78 |
1ППШ13 |
2150 |
1235 |
615(345) |
1240 |
0,90 |
1ППШ12 |
2010 |
1155 |
575(325) |
1160 |
0,78 |
Примечание. Масса плит приведена для бетона средней плотностью 2500 кг/м 3 .
Номер узла по черт. |
1П60.38 |
1П60.35 |
2П60.35 |
1П60.30 |
I и II |
2П60.30 |
1П60.19 |
1П60.18 |
2П60.18 |
1П35.28 |
2П35.28 |
1П30.18 |
2П30.18 |
1П18.18 |
2П18.18 |
1П18.15 |
2П18.15 |
1ПБ60.18 |
I , II и IV |
1ПББ55.20 |
I и IV |
1ПББ35.20 |
плит с ненапрягаемой арматурой - в ГОСТ 21924.2 . Петли не должны выступать за рабочую поверхность грани плиты. Для подъема и монтажа беспетлевых плит следует применять специальные захватные устройства или цанговые захваты, конструкцию которых принимает изготовитель по согласованию с потребителем и Госгортехнадзором. Марка плиты состоит их буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. для прямоугольных плит - длину и ширину; для трапецеидальных плит - длину; для шестиугольных плит - диагональ. Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита (п. ). Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали. Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б. Пример условного обозначения (марки) плиты для постоянных дорог (тип 1), прямоугольной, длиной 6000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса А-V: по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной); к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона; к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите; по маркам арматурной стали; по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель; по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633 . (Измененная редакция, Изм. № 1). термомеханически и термически упрочненная арматурная сталь классов Ат-V, Ат-IV, АТ-IVС и Ат-IIIС по ГОСТ 10884 ; арматурная проволока класса Вр-I - ГОСТ 6727 . (Измененная редакция, Изм. № 1).
(Измененная редакция, Изм. № 1). 3.4 . Приемку плит по морозостойкости, водонепроницаемости и водопоглощению бетона следует проводить по результатам периодических испытаний. 3.1 -3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.5 . В случаях, если при проверке будет установлено, что отпускная прочность бетона плит не удовлетворяет требованиям, приведенным в п. , поставка плит потребителю не должна производиться до достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие. 3.6 . При приемке плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры и качества поверхностей, контролируемых путем измерений, следует применять выборочный одноступенчатый контроль. . МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ4.1 . Испытание плит по прочности и трещиностойкости 4.1.1 . Испытание плит по прочности и трещиностойкости следует проводить нагружением по ГОСТ 8829 с учетом требований настоящего стандарта. |
ГОСТ 21924.0-84
МЕЖГОСУДАРСТВЕН НЫЕ СТАНДАРТЫ
ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введе н ия 01.01.85
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 . Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до минус 40 ° C в клю ч. При применении плит в климатическом подрайоне IVA должны учитываться дополнительные требования СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этом районе. Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40 ° C при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях. Стандарт не распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07, а также на плиты многоразового использования для временных дорог на строительных площадках. (Измененная редакция, Изм. № 1).
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1 . Плиты подразделяют на типы в зависимости: - от назначения: 1 - для постоянных дорог, 2 - для временных дорог; - от конфигурации: П - прямоугольная, ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом, ПББ - прямоугольная с двумя совмещенными бортами, ПТ - трапецеидальная, ПШ - шестиугольная, ПШД - шестиугольная осевая диагональная, ПШП - шестиугольная осевая поперечная, ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты, ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты. 1.2 . Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на черт 1 - 6 и в табл. 1 , 2 .Черт. 1
Черт. 5
Черт. 7
Таблица 1
Типоразмер плиты |
Размеры, плит, мм |
Массы плиты (спра в очн ая), т |
||||||||
Толщина плиты h (h 1) |
l 1 |
b 1 |
b 2 (b 3) |
a 6 |
||||||
Таблица 2
Типоразмер плиты |
Номер узла по ч ерт. 6 |
h |
h /2 |
а |
b |
с |
R |
1 П 60.1 8-30 AV
То же, трапецеидальной, длиной 5500 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса А - IV:
1 П Т55-30А V
То же, шестиугольной со стороной 11 60 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с ненапрягаемой арматурой:
1 ПШ 12-30
То же, плиты для временных дорог (тип 2), прямоугольной, длиной 3000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 10 т, с ненапрягаемой арматурой:
2 П30.18 -1 0
1.5 , 1.6. (Измененная редакция, Из м. № 1).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2 .1 . Плиты следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной в установленном порядке, по чертежам, приведенным в ГОСТ 21924.1 и ГОСТ 21924.2 . 2.2 . Плиты подлежат изготовлению в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности изготовления плит. 2.3 . Плиты должны иметь заводскую готовность, соответствующую требованиям настоя щ его стандарта. 2.4 . Плиты по прочности и трещиносто йк ости должны выдерживать контрольные нагрузки, указанные в ГОСТ 21924.1 и ГОСТ 21924.2 . 2.5 . Плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0: - по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной); - к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона; - к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите; - по маркам арматурной стали; - по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель; - по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.6 . Требования к бе тону 2.6 .1 . Плиты следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности более 2200 до 2500 кг/м 3 вкл юч. классов по прочности на сжатие и марок по прочности на растяжение при изгибе, указанных в ГОСТ 21924.1 и ГОСТ 21924.2 . Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.6 .2 . (Исключен, Изм. № 1). 2.6.3 . Значение нормируемой отпускной прочности бетона следует принимать равным 70 % класса бетона по прочности на сжатие и марки бетона по прочности на растяжение при изгибе. При поставке плит в холодный период года (по ГОСТ 13015.0) значение нормируемой отпускной прочности бетона может быть повышено, но не более 90 % класса по прочности на сжатие и марки по прочности на растяжение при изгибе, а для плит, предназначенных для временных дорог, - до 100 % . Значение нормируемой отпускной прочности бетона должно соответствовать указанному в заказе на изготовление плит согласно проектной документации конкретного сооружения. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.6.4 . Нормируемая передаточная прочность бетона предварительно напряженных плит составляет 70 % класса бетона по прочности на сжатие. Передача усилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) должна производиться после достижения бетоном требуемой передаточной прочности. 2.6.5 . Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости принимают для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01), соответственно: - до минус 5 ° C включ. - F 100 и W 2; - ниже минус 5 ° C до минус 15 ° C включ. - F 15 0 и W 4; - ниже минус 15 ° C - F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: - до минус 5 ° C включ. - F 75 и W 2; - ниже минус 5 ° C до минус 15 ° C включ. - F 100 и W 2; - ниже минус 15 ° C - F 15 0 и W 2. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости указывают в заказе на изготовление плит, в соответствии с установленными проектной документацией конкретного сооружения. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.6.6 . Бетон плит не должен иметь водопоглощение более 5 % по массе. 2.6.7 . Температура изотермической выдержки при тепловлажностной обработке плит не должна превышать 70 °С. 2.6.8 . Для приготовления бетона следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий. Допускается применение портландцемента по ТУ 2 1- 20- 51- 83. Заполнители - по ГОСТ 26633 (крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм). 2.6.5 - 2.6.8. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.6.9 . Пластифицирующие и воздухововлекаю щ ие (газообразующие) добавки, применяемые для приготовления бетона, должны удовлетворять требованиям нормативно-технической документации (Н ТД), утвержденной в установленном порядке. 2.7 . Требован ия к арматуре и арматурным изделиям 2.7 .1 . В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит следует применять стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат - V , Ат - IV и Ат - IV C и горячекатаную классов А - V и Ат - IV . Несвариваемая арматурная сталь классов Ат - V и Ат - IV должна применяться в виде целых стержней мерной длины без сварных стыков. 2.7.2 . В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная проволока класса Вр -1 и стержневая арматурная сталь классов Ат - III C, А - III и А - I . 2.7 .1 , 2.7.2. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.7.3 . (Исключен, Изм. № 1). 2.7.4 . Арматурная сталь должна удовлетворять требованиям: - стержневая арматурная сталь классов А - V , А - I V , А - III и А - I - ГОСТ 5781; - термомеханически и термически упрочненная арматурная сталь классов Ат - V , Ат - IV , Ат - IVC и Ат – IIIС - ГОСТ 10884; - арматурная проволока класса Вр- I - ГОСТ 6727. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.7.5 . Форма и размеры арматурных изделий для плит должны соответствовать приведенным в ГОСТ 21924.3 . 2.7.6 . Арматурные изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922 . 2.7.7 . Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемых по окончании натяжения ее на упоры, и предельные отклонения этих напряжений - по ГОСТ 21924.1 . 2.8 . Требо вания к точности изготовления плит 2.8.1 . Значения фактических отклонений геометрических параметров не должны превышать предельных, указанных в табл. 3 .Таблица 3
Вид откло н ен ия геометрического параметра |
Геометричес к ий параметр и е го номинальное значение |
Пр е д, откл., мм, для плит |
|
постоянных дорог |
време н ных дорог |
||
Отклоне н ие от линейного размера |
Длина и ширина плиты: | ||
- до 2,5 м вкл ю ч. | |||
- св. 2,5 до 4,0 м включ. | |||
- св. 4,0 м | |||
Толщина плиты | |||
Размеры выемок (мо н тажн о-сты ковы е элемен ты) | |||
Размер, определяющий положение закладных изделий: | |||
- в плоскости плиты | |||
- из плоскости плиты | |||
Отклонение от прямолинейности |
Прямолинейность профиля верхней поверх н ости плиты в любом сечении на всей длине или ширине: | ||
- до 2,5 м включ. | |||
- св. 2,5 до 4,0 м включ. | |||
- св. 4,0 м | |||
Отклонение от плоскост н ости |
Плоскостность лицевой поверх н ости плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три крайн ие точки) при длине плиты: | ||
- до 2,5 м включ. | |||
- св. 2,5 до 4,0 м включ. | |||
- св. 4,0 м | |||
Отклонение от перпендикулярности |
Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной: | ||
- 400 мм | |||
- 100 0 м м | |||
Откло н ен ие от равенства диагон алей |
Разность длин диагоналей лицевых поверхностей плит при их наибольшем размере (длине и ширине): | ||
- до 4,0 м включ. | |||
- св. 4,0 м |
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3 .1 . Приемку плит следует производить партиями в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1 и настоящего стандарта. Испытание плит по прочности и трещиностойкости нагружением проводят перед началом их массового изготовления, при внесении в них конструктивных изменений или изменении технологии изготовления плит. 3.2 . Приемку плит по показателям прочности бетона (классу по прочности на сжатие, отпускной и передаточной прочности), расположения арматуры и натяжения напрягаемой арматуры, соответствия арматурных изделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества поверхностей следует проводить по результатам приемосдаточных испытаний и контроля. Приемку шестиугольных плит по показателям прочности бетона на растяжение при изгибе проводят по результатам приемосдаточных испытаний, а прямоугольных и трапецеидальных плит - по результатам периодических испытаний не реже одного раза в месяц. 3.3 . Приемочный контроль прочности бетона следует проводить по ГОСТ 18105 . 3.4 . Приемку плит по морозостойкости, водонепроницаемости и водопоглощени ю бетона следует проводить по результатам периодических испытаний. 3 .1 - 3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.5 . В случаях, если при проверке будет установлено, что отпускная прочность бетона плит не удовлетворяет требованиям, приведенным в п. 2.6 , поставка плит потребителю не должна производиться до достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие. 3.6 . При приемке плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры и качества поверхностей, контролируемым путем измерений, следует применять выборочный одноступенчатый контроль.4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ
4 .1 . Ис пыт ание плит по прочности и трещиностойк ости 4 .1.1 . Испытание плит по прочности и трещиностойкости следует проводить н агружением по ГОСТ 8829 с учетом требований настоящего стандарта. 4 .1 .2 . Испытание плит нагружением проводят после достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие и марке по прочности на растяжение при изгибе. Допускается использовать для испытаний плиты, имеющие раковины, местные наплывы и окол ы бетона, размеры которых превышают допускаемые настоящим стандартом (п. 2.9.1) не более чем в два раза, и другие дефекты, не влияющие на прочность плит. 4 .1. 3 . Испытания плит по прочности и трещиностойкости следует проводить по схеме, приведенной на черт. 9 , и данным табл. 4 .Схема испытания плит
Таблица 4
Типоразмер плиты |
l |
||
П60.38, П60.35, П6 0 .30, П60.19, П60.18, П Б60.18 |
|||
П18 .1 8, П18.1 5 |
|||
ПШ 1 3, ПШД13, ПШП13 |
|||
ПШ12, ПШД12, ПШП12 |
5. МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
5 .1 . Маркировка плит - по ГОСТ 13015.2 . Маркировочные надписи и знаки следует наносить на боковой или торцевой гранях каждой плиты. 5.2 . Требование к документу о качестве плит, поставляемых потребителю, - по ГОСТ 13015.3 . Кроме основных фактических показателей качества, в документе дополнительно должны быть приведены: - марки бетона по морозостойкости; - марки бетона по водонепроницаемости; - водопоглощение бетона. (Измененная редакция, Изм. № 1). 5.3 . Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем (горизонтальном) положении. 5.4 . Плиты следует хранить на складах грузоотправителей и грузополучателей в штабелях рассортированными по маркам и партиям. Высота штабеля должна быть не более 2,0 м. 5.5 . Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкадки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм. (Измененная редакция, Изм. № 1). 5.6 . Плиты при хранении в штабеле, а также при транспортировании необходимо укладывать на поперечные прокладки толщиной не менее 25 мм, расположенные строго по вертикали одна над другой у мест подъема плит. При этом следует обеспечивать возможность захвата каждой плиты краном и свободный подъем ее для погрузки на транспортные средства и монтажа. 5.7 . Погрузка, транспортирование и разгрузка плит должны производиться с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит. Не допускается: - разгрузка плит сбрасыванием; - захват плит за подъемные технологические петли при погрузке, разгрузке и монтаже. 5.8 . Высоту штабеля плит при транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов. 5.9 . Плиты следует транспортировать автомобильным или железнодорожным транспортом в рабочем положении (лицевой поверхностью вверх) с надежным закреплением, предохраняющим плиты от смещения. Плиты при транспортировании не должны подвергнуться ударам и толчкам. 5 .1 0 . Погрузку, крепление и транспортирование плит на открытом железнодорожном подвижном составе (полувагоны и платформы) следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения. 5 .11 . При погрузке, транспортировании, разгрузке и хранении плит следует соблюдать требования СНиП III-4 .ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством жилищно-коммуналь н ого хозяйства РСФСР 2 . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по делам строительства от 30.09.83 № 210 3 . ВЗАМЕН ГОСТ 21924-76 4 . ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта |
|
ГОСТ 5781-82 | |
ГОСТ 6727-80 | |
ГОСТ 8568-77 | |
ГОСТ 8829-94 | |
ГОСТ 10060.0-95 | |
ГОСТ 10178-85 | |
ГОСТ 10180-90 | |
ГОСТ 10181-2000 | |
ГОСТ 10884-94 | |
ГОСТ 10922-90 | |
ГОСТ 12730.0-78 | |
ГОСТ 12730.5-84 | |
ГОСТ 13015.0-83 |
2.5 , 2.6.3 , 4.11 |
ГОСТ 13015.1-81 | |
ГОСТ 13015.2-81 | |
ГОСТ 13015.3-81 | |
ГОСТ 17624-87 | |
ГОСТ 18105-86 | |
ГОСТ 21924.1-84 |
1.4, 2.1, 2.4, 2.6.1, 2.7.7, 4.1.4 |
ГОСТ 21924.2-84 |
1.4, 2.1, 2.4, 2.6.1, 4.1.4 |
ГОСТ 21924.3-84 | |
ГОСТ 22362-77 | |
ГОСТ 22690-88 | |
ГОСТ 23009-78 | |
ГОСТ 26633-91 | |
ТУ 21 -20-51 -83 | |
СНиП 2.01.01-82 |
Вводная часть, 2.6.5 |
СНиП 2.03.01-84 |
Вводная часть |
СНиП 2.05.07-85 |
Вводная часть |
СНиП III-4-80 |
1. Типы, основные параметры и размеры.. 1 2. Технические требования. 13 3. Правила приемки. 16 4. Методы контроля и испытаний. 16 5. Маркировка, хранение и транспортирование. 18 |
Нормативный акт определяет производство дорожных плит 9 различных форм (4 из которых являются доборными) рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей). ГОСТ содержит также основные параметры дорожных плит. Высокопрочные плиты из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначеные для устройства соборного покрытия постоянных и временных городских дорог в любых климатических условиях (до минус 40 °C). Стандарт подробно описывает каждый типоразмер и форму плиты, сопровождая железобетонные плиты дорог чертежами, справочной информацией, схемами армирования и установки монтажных петель.
Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.2-84 и ГОСТ 21924.2-84 . Схемы армирования дорожных плит указываются на чертежах ГОСТ 21924.1-84.Форма и размеры арматурных и монтажно-стыковых элементов по ГОСТ 21924.3.
ГОСТ 21924.0-84 предписывает выпускать плиты из тяжелого бетона плотностью 2500 кг/м 3 (класс по прочности на сжатие В30 и В22,5). Выпуск дорожной плиты возможен в 2-х вариантах армирования: дорожная плита длиной до 3 м изготавливается с предварительно ненапряженной арматурой, а плита длиной более 3 м уже будет предварительно напряженной. Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты должна иметь рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом.
Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С) для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог - F150 и W2. ГОСТ 21924.0-84 допускает, что плита может иметь монтажные петли, отверстия для цангового захвата или пазы для беспетлевого монтажа, при этом петли не выступают за рабочую поверхность грани плиты.
Технические требования к производству дорожных плит включают в себя требования к формам, готовности, прочности, трещиностойкости, а также удовлетворения ГОСТа 13015.0 по следующим показателям:
- по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и
- передаточной);
- к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
- к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
- по маркам арматурной стали;
- по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
- по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.
Отдельно ГОСТ 21924.0-84 содержит таблицы допустимых геометрических отклонений железобетонных плит. Требования к приемке изделий на стадии готовности и сдачи потребителю подробно прописываются в данном нормативном акте. Транспортировка и хранение дорожных плит должна производиться согласно правилам ГОСТ 21924.0-84.