Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Занятие на тему «Рыбы» в средней группе

Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы».

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Незнайки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба).

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах).

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Воспитатель. Отгадайте загадки, найдите – отгадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка... (золотая)

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется... (меченосец)

На какие группы можно поделить этих рыб? (на пресноводных рыб и аквариумных рыб).

Работа с карточками.

Найти и обвести в кружок аквариумных рыбок.

Обвели в кружок сомика, а сома нет. Почему?

Рассказ – сравнение.

Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуемся».

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море). Но в море еще живут морские животные.

В гости приходит Незнайка.

Он приносит картинки, на которых изображены рыбы и морские животные. Надо найти морских животных. (кит и дельфин)

Чем отличаются морские животные от рыб (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)?

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай...

Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу-пилу, рыбу-иглу, рыбу-зебру и т.д.

Как вы догадались, где какая рыба?

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

Занятие окончено.

Литература

1. Интернет – ресурсы

2. КРО «Ознакомление с окружающим миром» И. Морозова. М.А.Пушкарева Издательство «Мозаика – синтез» 2011г

3. «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011г

Тема: «Речные рыбы»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающие:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: «Речные рыбы»

Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы».

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающие:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование : картинки с изображение речных,морских,аввариумных рыб; карточки с речными рыбами.

Ход занятия:

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета.

Логопед: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Логопед: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Логопед: Давайте посмотрим картинки и определим, что это за рыба.

Сом - крупнейший хищник наших водоемов. У него удлиненное тело, покрытое мелкой плотно сидящей чешуей, огромная голова. пасть оснащена щетками мелких, но острых зубов, пара длинных усов на верхней челюсти и четыре покороче - на нижней. Сом способен заглотнуть добычу, иногда мало уступающую ему по объему и весу (однако это ему удается крайне редко, чаще всего пищей служат мелкая придонная рыбешка, моллюски и раки).

Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала мо¬жет менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.

Щука - одна из крупных речных рыб. Хорошо замаскирован¬ная, благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, она не¬подвижно ждет в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперед и хватает ее своими ос¬трыми зубами.

Логопед: А теперь, я загадаю вам загадки и проверю как вы запомнили.

На дне один

Лежит плоский блин. (Камбала.)

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (Щука.)

Живу глубоко,

Плыву легко.

Зубастая, большая,

Я рыба морская. (Акула.)

Логопед: Ребята, а каких вы еще знаете рыб, обитающих в речке? (карп,сазан,язь,лещ,плотва и.тд)

Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь? (скользкая)

Физминутка:

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Логопед: Я сейчас вам буду называть рыбок, а вы скажите какая из них лишняя и почему

Плотва, окунь, лещ, кит

Акула, медуза, дельфин, сом

Игра «На дне». Координация речи с движением, развитие общей моторики. Логопед. Вставайте в круг. Вспомним игру «На дне».

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спину.)

Свои домики везут. Рогами шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.)

На рыбок глядят. Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями.)

Плавничками гребут. Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево, вправо и на оборот.)

А теперь наоборот.

Рисуем рыбку

Итог: Что нового узнали? О чём говорили?


Задачи:

  • формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
  • формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
  • активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
  • воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

2. Наблюдения за аквариумными рыбками.

3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».

Ход:

Игра «Рыбка плавает в водице»

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Физминутка: «Путешествие по дну моря».

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: Скользкая.

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».


Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.


Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!

Ответы детей.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.

Игра «Мы – рыбки».

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.

Тема: «Кто такие рыбы?»

Цель : развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост и т. д.; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Ход занятия

На ковролине - картинка с изображением ласточки в полете. Приходит в гости Чепухарь.

Чепухарь. Ребята, что это у вас? Какая рыбка красивая!

Дети . Нет, Чепухарь, это птица - ласточка.

Чепухарь . Но она ведь похожа на рыбку. Смотрите: хвост, плавники... (показывает на крылья), это настоящая рыбка.

Дети. Нет, Чепухарь, ты не прав.

Чепухарь . Опять я все путаю. Никогда я не научусь отличать птиц от рыб. А ласточка ваша все равно похожа на рыбку. Может быть, вы все неправы? Я видел такую рыбку в аквариуме - скалярия называется.

Воспитатель . Ребята, давайте научим Чепухаря узнавать рыб и не путать их с другими животными. Вот, Чепухарь, смотри. (На ковролине - картинки с рыбками.) Здесь много разных рыб. Ребята, давайте расскажем Чепухарю, какие здесь изображены рыбки. (Дети называют.)

Чепухарь. Ой, какие они все разные. И названия какие сложные. Как вы, ребята, их всех запомнили?

Воспитатель . Правильно, Чепухарь, ты заметил, рыбки все разные. Но чем они все похожи? (Ответы детей).

Чепухарь . Чепуха какая-то. Ничего не понял. Все сразу говорили.

Воспитатель . Вот видите, ребята, когда вы говорите все сразу, ничего не понятно. (Дети договариваются говорить по очереди.) Давайте расскажем все по порядку. Сначала про форму тела. На что похожа форма тела у рыб? Почему такая форма удобна? (Ответы детей).

Воспитатель . Форма тела у рыб обтекаемая - удобна для плавания. Чем рыбы дышат? (Жабрами.)

Чепухарь . А почему у рыб нет носа? Почему они дышат какими-то жабрами?

Воспитатель. У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде, и воздух они «выбирают» из воды через жабры.

Чепухарь. А вот это как называется? (Показывает на плавники и хвост.) (Плавники.)

Чепухарь. А зачем рыбам плавники? (Ответы детей).

Воспитатель . Плавники помогают рыбам плавать, как весла у лодки. А хвост помогает держать направление, как руль у машины.

Чепухарь. Вот это да! Как интересно! А что еще есть у рыб, чего ни у каких животных нет?

Воспитатель . Еще у рыб есть отличие от всех животных. Животные покрыты шерстью, птицы - перьями, а рыбы... Чем покрыто тело у рыб? (Чешуей.)

Воспитатель . Ребята, чем отличаются рыбы друг от друга? (Окраска, форма, размер, повадки, питание.) Давайте расскажем Чепухарю, почему рыбы все разные. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, окраска помогает рыбам прятаться от хищников. Смотрите, как ловко спряталась камбала на дне морском, ее и не видно. (Иллюстрации.) А разноцветных коралловых рыбок совсем не видно в кораллах и водорослях тропических морей.

Воспитатель . Ребята, все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы, которые живут в пресной воде, и морские, которые живут в соленой морской воде.

А как рыбки рождаются? (Ответы детей).

Воспитатель. Большинство рыб откладывает икру, из икры появляются мальки. А некоторые сразу рождают живых рыбок. Мы уже наблюдали за появлением маленьких рыбок у гуппи и меченосцев в аквариуме. Чепухарь, а теперь наши ребята тебе еще раз расскажут по схеме, чем отличаются рыбы от птиц и животных, а ты смотри и запоминай. (Дети рассказывают по схеме.)

Среда обитания + чешуя + плавники + хвост + обтекаемая форма тепа + жабры + появление мальков из икры или рождение живых мальков

Чепухарь . Ну, теперь я никогда не спутаю рыб. Давайте мне картинки, я выберу всех рыб. (Чепухарь выбирает рыб, выбирает подводную лодку и броненосца.) Вот, смотрите, какие рыбы. Правильно я угадал? (Дети исправляют Чепухаря, говорят, что у броненосца есть чешуя, но это - животное, доказывают, а подводная лодка похожа, но она неживая...)

Воспитатель . Чепухарь, чтобы правильно узнать рыб, нужно, чтобы все характерные черты были все сразу: и среда обитания, и чешуя, и плавники, и хвост, и обтекаемая форма тела, и жабры, и все остальное. Теперь понял?

Чепухарь . Понял, я еще потом потренируюсь.

Воспитатель . А теперь давайте поиграем в игру «Ловля рыб».

Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа - рыболовы (их меньше), другая - рыбы. Сначала между ними происходит разговор.

Рыбы. Что вы вяжете?

Рыболовы . Невод.

Рыбы. Что вы будете ловить?

Рыболовы . Рыбу.

Рыбы. Какую?

Рыболовы . Щуку.

Рыбы. Ловите!

Рыболовы догоняют рыбу.

Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.

Екатерина Дунда
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги, учить верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, учить составлять рассказ, коллективный рассказ, учить согласовывать прилагательное с существительным.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: помещение группы, столы, магнитная доска, компьютер, проектор, колонки, презентация, аудиозапись с шумом моря, рыбка с чешуйками (несколько чешуек отличаются цветом – разные оттенки синего, картинки морских и речных обитателей, картинки моря, реки; ракушки, камни, весы с чашами, бутылочка с сюрпризом, жетоны, конверты с заданиями. Отрывок из мультфильма «В поисках Дори».

Планируемый результат:

Речевое развитие – умеют делить слова на слоги, умеют задавать вопросы и отвечают полным ответом, умеют согласовывать прилагательные с существительным, умеют составлять короткие рассказы.

Социально-коммуникативное развитие – умеют работать в команде, умеют договариваться, легко общаются с взрослым, задают вопросы.

Художественно-эстетическое развитие – проявляют интерес к русскому фольклору и загадкам; стремятся к самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие – легко выполняют основные движения

Ход занятия:

Звучит шум моря.

Воспитатель: Ребята, что это? Вы узнали этот шум?

Дети: Да. Это море.

Воспитатель: А что такое море? А какие другие водоемы вы знаете?

Дети: Море – это….А еще есть озера, реки, болота и т. д.

Воспитатель: Какие из них с соленой водой, а какие с пресной водой?

Дети: ….

Воспитатель: Посмотрите, ребята. К нам заплыла загадочная рыбка. А в чем её загадочность? Что это за блестящие штучки на теле рыбки?

Дети: у нее необычные чешуйки.

Воспитатель: Правильно. На чешуйках у рыбки загадки. Отгадайте загадки! Кто отгадает - набирает себе команду. Но в команде может стать капитаном только самый внимательный и активный участник.

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Он в самом омуте живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это (сом)

Опасней всех она в воде,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом - такая злюка!

Конечно, это (щука)

Воспитатель: Молодцы! Детки, которые отгадали загадки, набирайте себе команду и плывите в свой водоем! Но будьте внимательны! Выберите тот водоем, в котором вы обитаете! Есть два моря и две реки! (Уточнить у команд, в каких они живут водоемах либо сразу, либо спросить, почему выбрали тот или иной водоем).

Дети занимают столы с изображением моря или реки.

Воспитатель: Нашли свои водоемы! Молодцы! Ребята, а у рыбки есть сюрприз! Вот он в бутылочке. Но получить мы его сможем, только если пройдем несколько испытаний. Каждый раз, выполняя задание правильно – мы будем получать жетон. Вот если наши жетоны перевесят эту бутылочку, то мы сможем открыть её.

Если команда-соперник не может ответить на вопрос, вы можете рассказать вместо них и тоже получить жетон. Для этого у вас на столах лежат флажки – любой из вас зная ответ, может взять его и махнуть. Рыбка любит тишину, поэтому команда, которая будет шуметь и мешать - будет лишаться жетона. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, на столах лежат конверты с номерами. Какой откроем?

Дети: с номером 1.

Воспитатель: открываем! Каждый возьмет по одной рыбке, которая обитает в вашем водоеме. Будьте внимательны и помогайте друг другу.

Дети выбирают картинки, сверяют их с силуэтами на картинке с водоемом

Воспитатель: Кого ты выбрал и почему? (обращается к ребенку)

Ребенок: Я выбрала акулу, потому что она обитает в море.

Воспитатель: Раздели это слово на слоги! (дети обязательно прохлопывают части слова)

Ребенок: а-ку-ла. И т. д все дети

Воспитатель: Молодцы! Все команды справились и получают свои жетоны. Теперь вы можете открыть другой конверт. Какой?

Дети: с номером 2

Воспитатель: Второе испытание - в конверте морской обитатель. А вот какой он? Вы рассказывайте, а я буду проверять - принимает рыбка ваши ответы или нет. Дети перечисляют прилагательные.

Медуза – какая она? Медуза - прозрачная, опасная, медленная, светящаяся.

Акула – какая она? Акула - опасная, зубастая, хищная, быстрая.

Скат – какой он? Скат - электрический, плоский, длинный.

Морские звезды – какие они? Они разноцветные, хищные, колючие, ядовитые.

Воспитатель: Дети, вы справились. Молодцы! Вот ваши жетоны. Давайте, отдохнем. Рыбка приглашает нас поиграть с ней:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб) .

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны) .

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния) .

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем) .

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо) .

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи) .

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила) .

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают) .

Воспитатель: Теперь мы можем открыть конверт номер?

Дети: номер 3

Воспитатель: Узнайте, кого загадала нам рыбка! Я помогу рыбке провести это испытание - каждой команде загадаю какого-нибудь морского или речного обитателя. Вы можете задавать вопросы (3-4, на которые я отвечаю: да или нет. Потом вы совещаетесь и называете. Команда, угадавшая обитателя – получает жетон!

1 команда – осьминог

2 команда – краб

3 команда – рак

4 команда – дельфин

(Дети задают вопросы. Совещаются. Дают ответ. Воспитатель открывает картинки).

Воспитатель: Молодцы! Команды получают свои жетоны. Ну, и последний конверт №4! Откройте его скорее!

Воспитатель: Так, что же это?

Дети: Части пазла.

Воспитатель: А где же другие части? У каждой команды только одна часть. Что же делать?

Дети: может соединить части всех команд?

Воспитатель: Молодцы! Конечно, только вместе, дружно можно преодолеть все трудности. Так даже лучше! Наши жетоны все вместе точно перевесят бутылочку с сюрпризом. Дети собирают пазл – схема для рассказа.

Дети: это схема

Воспитатель: Что же хочет рыбка?

Дети: Она хочет, чтобы мы рассказали ей про обитателей водоемов.

Воспитатель: Верно. Нам нужно при помощи схемы составить рассказ об обитателе, которого вы выбрали. Первое предложение – кто это, второе – где обитает, третье – чем питается, и четвертое – что вы знаете еще об этом обитателе водоема.

Например, это рак. Он живет в реке. Он питается водорослями и свежими водными растениями. Рак опасен. Он может сильно прижать палец своими клешнями. У него тело покрыто панцирем.

(Дети составляют рассказы).

Воспитатель: Команды вновь получают свои жетоны.

Воспитатель: Какие вы знайки! Всё знаете про морских и речных обитателей.

А есть что-то, что вы узнали только сегодня?

Дети: ….

Воспитатель: А что вы хотели бы сами рассказать сегодня дома о жизни морских и речных обитателей? Кому?

Дети:

А теперь предлагаю вам, объединить наши жетоны и взвесить их. Посмотрим – выиграли мы сюрприз или нет. (Дети собирают все жетоны и помещают на другую чашу весов. Жетоны перевешивают.)

Дети: ура!

Воспитатель: Открываем! Здесь билетик на просмотр мультфильма «В поисках Дори!» Давайте поблагодарим рыбку за такой замечательный сюрприз.

Дети: спасибо, рыбка!

(Дети усаживаются смотреть мультфильм).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!