Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Конь с розовой гривой описание. Исследовательская работа "Роль речевых характеристик в создании образов героев в рассказе В.П

Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой » считают автобиографическим. Считается, что в этом рассказе, описывая мальчика Витю, Виктор Астафьев писал о себе и о тех жизненных уроках, которые он получил в детстве от родных.

Витя - сирота, мать его утонула, отец живет где-то отдельно и мальчика воспитывают дедушка и бабушка. Но он ни в чем не нуждается. Это безмерно любимый ребенок, честный и наивный, как все дети его возраста. Достаточно почитать, как он описывает жизненный уклад соседской многодетной семьи, с детьми которой он дружит.

Таким образом, Боксер - болезненно иронический характер. Тем не менее, Боксеру не хватает интеллекта и нерва, чтобы понять, что он используется. Боксер представляет собой крестьянский или рабочий класс, фракцию человечества с большой совокупностью - достаточно, чтобы свергнуть манипулирующее правительство, - но которое недостаточно необразованно, чтобы вести пропаганду к сердцу и безоговорочно верить в дело правительства.

Она ленива и безразлична, но она принимает участие в битве под коровником. Женщина из двух лошадей на ферме. Она - «крепкая материнская кобыла, приближающаяся к средней жизни, которая никогда не получала свою фигуру после своего четвертого жеребенка». Кловер - верный спутник Боксера, а также материнская фигура для других животных. Как и Боксер, Кловер недостаточно умен, чтобы читать, поэтому она забирает Мюриэль, чтобы прочитать измененные Семь Заповедей. Кловер представляет тех людей, которые помнят время до революции и поэтому наполовину понимают, что правительство лжет о своем успехе и соблюдении его принципов, но беспомощно что-либо изменить.

Отец Левонтий, два раза в месяц получавший деньги и пропивавший их в тот же день, устраивал в этот день пир всей семье. Все остальное время семья почти голодала, дети воровали, валялись в грязи, редко мылись.

И все это казалось маленькому мальчику очень романтичным, а собственная строгая бабушка нет. Бабушке не нравится, что мальчик все время слоняется без дела. Она считает плохой компанию левонтьевских бездельников-ребят. К тому же, мальчик уже большой и она пытается привить ему желание и показать возможность заработка собственных денег и помощи взрослым.

Девять щенков, которые Наполеон конфискует и изолирует на чердаке. Наполеон возвращает их в жестоких, элитарных собак, которые действуют как его охранники. Собаки являются единственными животными, кроме свиней, которым предоставляются особые привилегии. Они также действуют как палачи, вырывая горло животных, которые исповедуют предательство.

Владелец Пинчфилда, небольшой фермы, прилегающей к Ферме-усадьбе. Он человек с жестким носом, который известен своими частыми юридическими проблемами и требованием стиля бизнеса. Он обманывает животных из своей древесины, платя за них поддельными банкнотами. Фредерик представляет Адольфа Гитлера. Слухи о пытках с экзотическими и жестокими животными, принятые Фредериком на его ферме, призваны отразить ужасные истории из нацистской Германии. Соглашение Фредерика о покупке древесины представляет собой нацистско-советский договор о ненападении, а его последующее предательство пакта и вторжение в Ферму животных представляет собой нацистское вторжение в Советский Союз.

Она просит внука собрать землянику, пообещав купить на эти деньги его мечту - пряник конем с копытами, гривой, хвостом, облитым розовой глазурью. Витя, который загорелся выполнить бабушкину просьбу и старательно выполнил ее, на свою беду рассказал об своем уговоре левонтьевским. Съев на полянке свою землянику, они стали стыдить Витю, чтобы он отдал им и ту, которую собрал сам.

Владелец фермы-поместья и пьяница. Его животные свергают его в Восстании. Когда он пытается вернуть свою собственность, они побеждают его, крадут пистолет и снова отгоняют его. Джонс умирает в доме для алкоголиков в другой части страны. Он представляет собой такое коррумпированное и смертельно ошибочное правительство, которое приводит к недовольству и революции среди населения.

Поросенок с «замечательным подарком для сочинения песен и стихов». При правительстве Наполеона Маймус сидит с ним и Скриплер на платформе сарая во время встреч. Ее личность поверхностна и подросток. Она заняла место рядом с фронтом и начала флиртовать ее белую гриву, надеясь привлечь внимание к красным лентам, на которых была плетена. Молли - единственное животное, которое не сражалось в битве при Коровнике, а пряталось в своем лареке. В конце концов она покидает ферму и в последний раз виден, украшена ленточками, поедает сахар и позволяет своему новому владельцу погладить ее нос.

Перед мальчиком впервые встал выбор: обман бабушки, мошенничество или потеря авторитета ровесников. И мальчик выбрал первое. Один из друзей предложил наполнить корзинку травой, а сверху хорошо присыпать земляникой, чтобы бабушка не заметила обмана.

Мальчику было стыдно, но он не нашел в себе сил признаться бабушке в том, что он ее обманывает. И муки совести, которые он испытал за тот день, когда ему пришлось ждать, как решится его обман, были самым сильным наказанием ребенку.

Молли представляет класс дворян, которые, не желая подчиняться новому режиму, бежали из России после революции. Джонс «особенный питомец». Он шпион, сплетня и «умный болтун». Он также является единственным животным, не присутствующим на встрече старого майора. Моисей исчезает в течение нескольких лет во время правления Наполеона. Когда он возвращается, он все еще настаивает на существовании Сахаркандской горы. Моисей представляет религию, которая дает людям надежду на лучшую жизнь на небесах. Его имя связывает его с иудео-христианскими религиями конкретно, но можно сказать, что он представляет собой духовную альтернативу в целом.

Он почувствовал, как нарастает огромный ком лжи, как одна маленькая ложь, притягивает к себе вторую и они вырастают в такую большой обман, с которым нельзя понять, что делать. Мальчику хотелось сбежать, скрыться от гнева бабушки у деда. Дед его всегда поддерживал и очень любил. Но он понимал, что это не выход. Что если убежать от лжи, то она никуда не денется.

Свиньи не любят рассказы Моисея о горе Сахарканды, так же как советское правительство выступало против религии, не желая, чтобы ее люди подписались на систему веры вне коммунизма. Хотя советское правительство агрессивно подавляло религию, свиньи на ферме животных оставляли Моисей приходить и уходить, как ему заблагорассудится, и даже давать ему рацион пива, когда он возвращается из своего долгого отсутствия. Мюриэль может читать достаточно хорошо и помогает Клеверу расшифровать изменения в Семь Заповедей.

Мюриэль не самоуверенная, но она представляет собой тонкое, откровенное влияние из-за ее готовности помочь выявить проблемы. Один из лидеров среди свиней, Наполеон - «большой, довольно ожесточённый кабан Беркшира», который продается. Он единственный кабан на ферме Беркшир. Он «не так много разговаривает» и имеет «репутацию для своего собственного пути». Наполеон изгоняет Снежок из фермы и берет верх. Наполеон присуждает особые привилегии свиньям и особенно самому себе. Одежда Джона одевает и курит трубку.

Раздираемый страхом расправы и муками стыда, мальчик в полной мере прочувствовал на себе всю тяжесть своего проступка. Он понял, как стыдно стало бабушке, которая продав туесок с травой, сама чуть не стала мошенницей и не пострадала от его поступка. И самым тяжелым наказанием за этот обман стал "конь с розовой гривой", который ждал мальчика утром, и горький вкус которого навсегда запомнился ему, как вкус стыда и неправды.

Со временем Наполеон становится фигурой в тени, все более и более закрывая себя и делая несколько публичных выступлений. В конце концов, Наполеон проводит примирительную встречу с соседними фермерами-людьми и эффективно берет на себя г-н Наполеон, представляет тип диктатора или тирана, который уклоняется от общего блага, вместо этого ищет все больше и больше власти, чтобы создать свой собственный режим. Оруэлл отражает жадность Наполеона к власти с именем, которое призывает Наполеона Бонапарта, самого успешного французского лидера, который стал «Императором» и нагло вторгся в Россию, прежде чем победить Россию.

Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Си­бири, несмотря на раннюю смерть матери, было свет­лой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений авто­ра, созданных для детей.

В дополнение к его лаврам в выставочном мире, майор пользуется большим уважением среди своих товарищеских животных. Его возраст составляет двенадцать лет, что делает его старшим среди них, и он также утверждает, что у него было более четырехсот детей. Он тот, кто называет встречу в первой главе, чтобы обсудить свой странный сон. Основные требования «понять природу жизни на этой земле, а также любого животного, живущего сейчас». Через несколько месяцев после его смерти свиньи отделяют его череп и кладут его у основания флагштока рядом с пистолетом.

Центральная тема рассказов Астафьева - нравствен­ное взросление человека, становление личности, фор­мирование характера. Для этого необходимо понима­ние добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой.

Это мальчик-сирота, живущий в деревне с де­душкой и бабушкой. Его характеризует наивное вос­приятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радост­ные и яркие моменты. После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угонит всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей. Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах. Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело про­ведённое время.

Майор символизирует две исторические фигуры. Во-первых, он представляет Карла Маркса, отца марксизма. Политические гипотезы Маркса о классовом сознании и разделении труда работали в теории теоретически гораздо лучше, чем на практике, особенно когда коррумпированные лидеры скручивали их ради своей личной выгоды. Во-вторых, майор представляет Владимира Ленина, главного из трех авторов русской революции и образования Советского Союза. Ленин умер в Советского Союза, оставив Троцкого и Сталина соперничать за свое лидерство.

Владелец Фоксвуда, большой неопрятной фермы, примыкающей к Ферме-усадьбе. Он простой человек, который предпочитает преследовать свои увлечения, чтобы сохранить свою землю. Он также говорит, что он планирует подражать низким пайкам животноводческой фермы и длительным рабочим часам. Пилкингтон можно представить как союзников. Злобно, как указывает Фридрих Хайек в «Дороге к крепостному правлению», коммунистические принципы имели сильные сторонники и среди многих союзных народов. Нежелание Пилкингтона спасти Ферму животных от Фридриха и его людей пародирует первоначальное нерешительность союзников, чтобы войти в войну.

Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга. Они похожи на своего отца, переняли его привычки. Дети агрессивны, драчливы, жестоки, без­ответственны. Рассказчик же ягоды «брал старатель­но и скоро покрыл дно аккуратненького туеска ста­кана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним. Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя под­даться уговорам Саньки и обмануть бабушку.

Покерная игра Наполеона и Пилкингтона в конце книги предполагает начало борьбы за власть, которая позже станет холодной войной. Поросенок, который Наполеон завершает своим дегустатором, чтобы кто-нибудь не пытался его отравить. Овцы верны принципам животноводческой фермы, часто врываясь в хор «Четыре ноги хорошие, две ноги плохие», а затем «Четыре ноги хорошие, лучше две ноги!» Овцы - верные типичному символическому значению «Овцы» - представляют тех людей, которые мало понимают свое положение и поэтому готовы слепо следовать за своим правительством.

Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. Что только будет?» - думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё расска­зать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки. Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит.

На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращав­шуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится - вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает - ты тут и вылезешь!». Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу.

Он более умный, чем Наполеон, но ему не хватает глубины Наполеона. Он также блестящий оратор. В его отсутствие Снежок становится абстрактной идеей зла. Животные винят в нем несчастья, включая разрушение ветряной мельницы, и развлекают мысль о том, что он прячется на одном из соседних ферм, замышляя месть. Наполеон использует страх животных перед Сноуболом, чтобы создать новую пропаганду и изменить историю, чтобы казалось, что Сноубол всегда был шпионом и предателем. Наполеон поощряет страх животных от него расти или снежный ком, чтобы он стал настолько велик, что он почти ощутим.

Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя. Он на всю жизнь за­помнил долгожданного коня с розовой гривой и на­учился тому, что обманывать нельзя.

В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.

Название Сноубелла может также ссылаться на призыв Троцкого поощрять революцию за пределами Советского Союза, которая «снежки» превратилась бы в международную революцию пролетариата. Сноубол, как правило, можно сказать, что он представляет собой систему веры вне коммунизма, которую правительство демонизирует, чтобы левитировать свою собственную систему. Самый известный из свиней-свиней, Склеар имеет «очень круглые щеки, мерцающие глаза, ловкие движения и пронзительный голос». Он также «блестящий болтун», талантливый в искусстве споров.

Здесь искали:

  • конь с розовой гривой анализ
  • сочинение конь с розовой гривой
  • сочинение егэ по рассказу астафьева конь с розовой гривой

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

Главные герои

Главный герой (рассказчик) – сирота, внук Катерины Петровны, от его лица идет повествование в рассказе.

Катерина Петровна – бабушка главного героя.

Санька – сын соседа Левонтия, «вреднее и злее всех левонтьевских ребят» .

Левонтий – бывший моряк, сосед Катерины Петровны.

Бабушка отправляет главного героя с соседскими, левонтьевскими ребятами за земляникой. Женщина пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей» . «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые» . С таким пряником «сразу почету столько, внимания» .

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах» , заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу» .

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать» . Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал» . Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали брать землянику» . Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Сашка начал дразнить главного героя, что он боится бабушки, называть его жадным. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо» , высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята весь день провели гуляя. Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны» , так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда женщина уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит» .

Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку» . Ее «почти волоком утащили домой» , и после она еще долго грустила по умершей.

Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка каждому, кто наведывался к ним, рассказывала, как продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке» и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство» мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая, чтобы он больше никогда ее не обманывал.

«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой» .

Заключение

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием. Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 2428.

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» — деревенский парнишка, сирота, живущий у бабушки с дедушкой. Однажды бабушка отправила его с соседскими ребятишками собирать раннюю землянику. Она пообещала, что продаст эту землянику в городе и купит на вырученные деньги внуку красивый пряник в виде белого коня с розовой гривой.

Ребята отправились за земляникой, но ее было еще мало, и дети не утерпели и съели всю собранную ягоду. Соседские мальчишки подговорили главного героя рассказа набить в туесок травы, а сверху насыпать ягод. Так он и сделал.

А бабушка не стала пересыпать ягоды из туеска и так и повезла их в город. Весь вечер накануне и ночью парнишка хотел признаться бабушке в своей хитрости, но так и не решился.

Бабушка воспитывала внука в строгости, и когда он увидел лодку, в которой бабушка возвращалась из города, то убежал на другой край деревни и до позднего вечера не приходил домой. Но утром мальчик пошел к бабушке и попросил прощения за свой поступок, а бабушка высказала ему все, что думает о таком поведении внука. Но самым удивительным было то, что в конце этой истории бабушка достала и вручила мальчику замечательный пряник в виде белого коня с розовой гривой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Белый конь с розовой гривой» состоит в том, что обманывать – это плохо. Особенно нельзя обманывать и подводить близких людей. Герой рассказа вручил бабушке туесок, в котором вместо земляники была трава, а бабушка из-за этого попала в неловкую ситуацию в городе.

Рассказ «Белый конь с розовой гривой» учит доводить любое начатое дело до конца. Уж если согласился идти собирать ягоды, то собери полный туесок. А хитрить и обманывать родных людей нельзя никоим образом.

В рассказе «Белый конь с розовой гривой» мне понравилась бабушка главного героя, которая воспитывала внука в строгости, в отличие от дедушки, который порой баловал мальчика. Бабушка хоть и отчитала внука за его неблаговидный поступок, но все-таки вручила ему обещанный пряник, и мальчик на всю жизнь запомнил доброту и справедливость своей бабушки.

Какие пословицы подходят к рассказу «Белый конь с розовой гривой»?

Кто в чем сплошает, за то и отвечает.
Обманом много не наторгуешь.
Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.

  1. Герой - мальчик, от лица которого ведется рассказ. Сирота, остался на попечение бабушки и дедушки.
  2. Катерина Петровна - бабушка героя.
  3. Левонтий - сосед.
  4. Тетка Васеня - жена Левонтия.

Рассказ начинается с прихода в дом бабушки, которая наказывает своему внуку сходить вместе с соседскими ребятишками за земляникой. Ягоды - неплохой заработок в летнее время для деревенских жителей, их можно продать в городе. В награду за труд, бабушка обещает купить ему пряник в форме коня.

Эта сладость - мечта всех малышей: сам белый, а грива, хвост, глаза и копыта - розовые. Обладатель такого коня, сразу становится самым уважаемым во дворе, ему и из рогатки пострелять дадут, и ластиться все станут. Только бы попробовать этот чудесный пряник.

Левонтий и Левонтьиха

Ближайший сосед бабушки и мальчика в этой небольшой деревушке на берегу Енисея - Левонтий. Человек этот, по мнению бабки, «хлеба не стоил, а вино жрал», был когда-то моряком. Видимо поэтому всю свою хозяйственность где-то растерял: дом у него без забора, окна без наличников, застеклены кое-как.

Бани тоже нет, моются левонтьевские у соседей. Работал Левонтий на лесозаготовках, чем еле обеспечивал свое проживание, жены и целой оравы ребятишек.

Жена Левонтия - тетка Васеня - женщина рассеянная, подвижная, такая же не хозяйственная как ее муж. Часто берет деньги в долг у соседей, а возвращает с перебором. За что бабушка ее постоянно обругивает.

Очень хотелось главному герою как-нибудь попасть в дом Левонтия, когда он, получив выручку, устраивает большущий пир. Тогда все большое семейство начинает затягивать песню про маленькую африканскую обезьянку, подпевать которой одно удовольствие.

К тому же в левонтьевском доме, героя всегда окружают вниманием - он ведь сирота. Захмелевший Левонтий сначала погружался в воспоминания, затем в философию («Что такое жисть?!»).

Поход за земляникой

Вот с левонтьевскими и посылала бабушка героя в лес за земляникой. По дороге баловались, залезали в чужие огороды, пели и приплясывали. В лесу же, на каменистом увале, все сразу успокоились и быстро разбрелись кто куда. Герой старательно собирал землянику, вспоминая слова бабушки о том, что главное - закрыть ягодами дно посудины.

Левонтьевские ребятишки - народ хулиганистый. Кто-то вместо того, чтобы стараться ягод набрать побольше и домой принести, их так ест, кто-то вдобавок еще и дерется. Съела ребятня все, что насобирала, и пошла вниз к речке, купаться. Герою тоже хотелось к воде, но нельзя: не собрал еще полную посудину.

Тут самый вредный из всех ребят Санька, накинулся на мальчика с руганью, мол «жадный ты и трусливый, раз бабку свою боишься». Герой попался на удочку и, чтобы доказать обратное, разом высыпал всю землянику под ноги левонтьевским ребятишкам. В миг от целой посудины ягод ничего не осталось.

Жалко стало герою собранной с трудом земляники, но делать нечего, теперь уже все равно. Ребята побежали плескаться на речку, где и забыли о недавнем происшествии.

Возвращение домой

К вечеру дети вспомнили о своих пустых туесах. Левонтьевским то ничего, тетку Васеню легко разжалобить можно, обмануть, а вот Катерину Петровну так просто не проведешь.

Знал герой, как ему от бабушки влетит, но сделать уже ничего не мог. Жалко ему было и упущенного коня с розовой гривой. Тут к нему подскочил Санька и подал идею: натолкать в посудину травы, а сверху накидать ягод, чтобы незаметно получилось. Герой подумал да и послушался совета.

Дома обрадованная хорошей работой внука бабушка, не стала даже пересыпать ягоды, решила в туесе их в город везти.

Всю ночь героя мучила совесть, он так и порывался разбудить бабушку и все ей рассказать. Но, пожалев старого человека, он решил дождаться утра.

На рыбалке

Следующим утром герой пришел на участок к леонтьевским. Там Санька сообщил ему, что бабушка уже уплыла в город, а сам он вместе с малышами собирается на рыбалку. С ними отправился и герой. Но совесть не отпускала, он начал жалеть о сделанном подлоге. Вспомнил о том, что дедушка на заимке, защитить его от бабушкиного гнева будет некому.

Только начался клев и ребята стали вытаскивать рыбу, как из-за мыса показалась лодка. Герой узнал сидящую в ней бабушку и со всех ног пустился по берегу. Вслед ему бранилась бабушка. Не желая возвращаться домой, герой пошел к двоюродному брату Кеше и пробыл там до темноты.

Но тетя Феня, кешкина мать, с наступлением темноты все же отвела его домой. Там он спрятался в кладовке и стал думать о бабушке.

История о матери

Мать героя утонула в реке, отправляясь в город продавать землянику. Лодка перевернулась, она ударилась головой и зацепилась косой за бону. В панике люди спутали кровь с разбившейся земляникой, потому и не смогли спасти бедную женщину.

Бабушка после этого еще шесть дней не могла прийти в себя, все сидела на берегу, звала дочь, пыталась умилостивить реку.

На утро

Проснулся герой от яркого солнечного света. На кухне бабушка громко рассказывала дедушке, вернувшемуся с заимки, о случившемся безобразии. Все утро она занималась тем, что сообщала всем соседям, заглянувшим к ней, о происшествии. К герою в кладовку заглянул дед, пожалел и наказал просить прощения у бабушки.

Сгорая от стыда, герой пошел в избу завтракать. Он знал, что бабка должна выговориться и успокоиться, поэтому не стал ни оправдываться, ни спорить с ней. Под натиском бабушкиной справедливой и обличительной брани, герой расплакался.

А когда осмелился еще раз поднять взгляд на нее, увидел перед собой такой заветный и долгожданный пряник - коня с розовой гривой.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!