Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Как своими руками изготовить засов на ворота? Самостоятельно устанавливаем засов на свои ворота Засов на железные ворота своими руками.

Вопрос о том, как сделать засов на ворота, является достаточно актуальным, потому что при помощи дополнительного засова вы сможете уберечь от воров свой автомобиль и другое имущество, которое находится в гараже или на дачном участке. Самостоятельно сделать подобное устройство не сложно, но такая мера предосторожности является достаточно эффективной.

Простой деревянный засов для распашных ворот


Не всегда дорогие замки могут обеспечить надежную сохранность вашего автомобиля или других вещей, которые находятся в гараже. Но если вы сами позаботитесь об их безопасности, то сможете эффективно противостоять ворам.

Своими руками можно сделать простые, но очень надежные запоры, которые ворам будет не под силу вскрыть, и ваше имущество будет в безопасности. Чтобы создать такие конструкции, не требуется много денег и специальных знаний, достаточно уметь пользоваться инструментами, иметь немного свободного времени и фантазии.

В чем преимущество дополнительных запоров

Автомобиль всегда привлекал воров, и часто их не останавливает даже то, что он находится в гараже. Очень часто в гаражах используются современные раздвижные ворота, которые имеют много преимуществ.

Так выглядят дополнительные запоры для ворот


Но, несмотря на это, есть у них и существенный недостаток - при помощи грубой силы их достаточно просто взломать. Если прекращает поступать питание на привод, то механизм открывания створок не работает и автовладельцу приходится открывать их вручную. Этим часто и пользуются взломщики. Для того чтобы обезопасить ваш автомобиль и имущество от кражи из гаража, целесообразно использовать дополнительные засовы, а в некоторых случаях не будет лишним повесить дополнительно и навесной замок.

Смысл сделать дополнительный засов на ворота есть тогда, когда или вторая дверь, которая выходить во двор или во внутреннее помещение. Если вы решили дополнительно , то сможете им пользоваться и при открытых дверях. Он поможет вам зафиксировать их в открытом положении, и они не смогут произвольно закрыться и при этом повредить автомобиль.

Чертеж затвора фиксатора для ворот


Кроме того, в таких случаях часто происходит автоматическое срабатывание замка. Засов на ворота своими руками сделать несложно, необходимо определиться с его типом и местом расположения, в каком направлении будет двигаться запирающее устройство. Существуют основные конструкции запоров на ворота, которые наиболее часто изготавливают своими руками, отличаются они между собой направлением движения запирающего устройства:
  • горизонтальные засовы могут быть верхними, нижними и центральными;
  • вертикальные имеют такую же классификацию;
  • дополнительные засовы, которые используются для закрывания калиток или врезных дверей.

Независимо от того, будут засовы расположены на полотне ворот или на раме, в любом случае их запирающий механизм должен располагаться перпендикулярно направлению движения створок.

Самодельные засовы для распашных ворот


Если говорить о типах конструкции таких устройств, то они могут быть накладными, сдвижными или накидными; врезными; поворотными, ригельными или винтовыми; могут фиксироваться при помощи пазов, пружины или поворотной конструкции.

Самостоятельное изготовление засова

Конечно, можно купить такое устройство в магазине, но если у вас есть элементарные навыки выполнения слесарных работ, вы сможете сделать его своими руками. Можно найти уже готовые чертежи, а можно сделать их самостоятельно, с учетом размеров ваших ворот.

Для изготовления самой простой задвижки вам понадобится стальная труба, полоса, куски листового металла и уголков.

Кроме этого, вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, измерительные инструменты, молоток. Если у вас распашные или поворотно-развдижные ворота, то для них подойдет засов любого типа. Эффективно использование фляжных запоров, которые действуют как запор крышки молочного бидона.

Конструкция самодельного засова из профильных труб


Можно использовать контейнерные или пружинные запоры, все они обеспечивают надежную фиксацию створок.
Если у вас , то для дополнительной их фиксации необходимо использовать вертикальный запор. В домашних условиях проще всего сделать шпингалетный запор сдвижного типа.

Для этого вам потребуется отрезок трубы, в котором делают отверстие, после чего в него вставляют кусочек прута или арматуры. Дальше устройство фиксируют на створках ворот, и оно работает по принципу оконного шпингалета.


Но данный тип имеет недостаток в том, что полотно не притягивается к раме и чтобы это сделать, необходимо прилагать определенные усилия. Достаточно просто изготовить запор винтового типа, с его помощью легко притянуть полотно к раме, а если использовать двойную резьбу, то можно использовать в качестве дополнительного замка.

Недостатком такой конструкции является то, что процесс ее открывания и закрывания занимает достаточно много времени. Если вы решили самостоятельно сделать такое устройство, то необходимо позаботиться о том, чтобы оно не мешало воротам выполнять свои функции, и было малозаметным.

Защита своей территории от несанкционированного проникновения стала наиболее востребованной задачей для современного человека. Чтобы надежно запереть ворота, понадобится правильно выбрать засов. На решение влияют такие факторы, как: ширина створки, масса ворот, особенности климата в данном регионе, конструктивные особенности изделия. Запор для распашных ворот можно выполнить своими руками.

Как показала практика, далеко не все ворота способны сдержать злоумышленников. К примеру, металлические прутья, из которых выполняется большинство легких металлических ворот, способен перегнуть даже человек средней комплектации. Для надежной защиты территории понадобится устанавливать внушительные ворота, которые будут заперты на прочный засов.

Разновидности замков

При выборе замка особое внимание уделяется его принципу действия. Современные запорные механизмы отличаются большим разнообразием. Среди востребованных механизмов наиболее популярными являются электромагнитные и электромеханические. Также можно разделить запорные механизмы по типу установки:


Если классифицировать запорные устройства по конструктивным особенностям, можно выделить сувальдные механизмы. Они имеют в своей конструкции сувальду, которая позволяет замку не замерзать даже во время самых сильных морозов. Реечные изделия представляют собой тяжелые и простые конструкции, которые открываются очень трудно. По этой причине их выбирают реже, чем изделия с сувальдным механизмом.

Электромагнитные замки

Наиболее востребованы электромагнитные запорные механизмы, работающие за счет электрического магнита, который притягивает к себе пластину, установленную на противоположной створке. Как только напряжение в сети пропадет, такой механизм открывается. Силовое вскрытие устройства невозможно. Электромагнитный замок для распашных ворот - это прочное и долговечное устройство, которое позволит защитить территорию от нежелательного проникновения.

Сила, с которой электромагнит удерживает пластину, равна 500- 600 кг. Однако такой механизм обладает существенным недостатком - при отключении питания устройство разблокируется и вход на территорию окажется свободным. По этой причине для такого замка необходимо установить блок бесперебойного питания.

Электромагнитный механизм не требует использования сварочного аппарата при установке. Благодаря прочному корпусу, который выполнен из высокопрочных сплавов, механизм устройства надежно защищен от повреждения. Монтаж лучше доверить специалисту.

Электромеханические замки

Устройства электромеханического типа имеет совершенно иной принцип работы. Створки удерживаются благодаря засову для распашных ворот и ригелю. Открытие замка возможно с панели управления. Также в момент отключения питания устройство блокирует калитку запором.

Если электроэнергия не подается, замок можно легко открыть при помощи ключа. Благодаря таким особенностям электромеханические замки отлично защищают частные владения от проникновения злоумышленников. При выборе устройства стоит учесть массу створок, а также конструкцию ворот.

Вылет ригеля такого устройства достигает 20 мм. Этого не хватит для запирания массивных ворот. Инструкция, которая прилагается к замку, позволяет узнать максимальный вес створок, на которые можно устанавливать такое устройство.

Электромеханические замки, которые можно эксплуатировать на улице, оснащаются корпусом из нержавейки. Такая защита обеспечивает длительный срок их эксплуатации.

Какой выбрать замок для распашных ворот

Замки для ворот распашного типа могут иметь серьезные отличия. Чаще всего используют такие устройства:

  • врезные и навесные замки любой конструкции;
  • самодельные запоры.

Самостоятельно изготовить запор несложно. Для этой цели понадобится приобрести:

  • шпингалет;
  • задвижку;
  • вертушку, которую можно выполнить как из металла, так и из дерева.

Такие засовы для распашных ворот можно выполнить самостоятельно. Их качество будет зависеть от выбранного материала. Также при выборе засова стоит учитывать тип ворот.

Засов своими руками

Чтобы выполнить засов самой простой конструкции, понадобится стальная труба, элементы уголков и стальных листов. Также стоит найти сварочный аппарат и болгарку. Для распашных ворот подходят засовы любого типа. Наиболее эффективными считаются фляжные запоры, работающие по принципу запорного механизма на крышке молочного бидона.

Обеспечить высокую надежность способны как контейнерные, так и пружинные запоры. Для откатных конструкций понадобится вертикальный засов.

Сегодня популярны ворота, выполненные из профнастила. Все замки и запоры крепятся непосредственно к раме. Чтобы повысить безопасность своего участка для таких ворот стоит соорудить сдвижные накладные механизмы, крепящиеся к раме. При наличии распашных двустворчатых ворот каждая створка должна быть оборудована таким засовом.

Установка врезного замка

Монтаж замка врезного типа представляет собой одну из самых сложных задач. Для выполнения работы потребуется:

  • шуруповерт;
  • дрель;
  • маркер, чтобы наносить разметку;
  • непосредственно замок.

Этих инструментов вполне достаточно для самостоятельной установки врезного устройства. Работа проводится в такой последовательности:

  • размечают место для установки;
  • в одной створке выпиливают нишу для замка (стоит учесть, что она должна быть всего на 1 мм больше, чем габариты изделия);
  • в местах крепления сверлят отверстия для саморезов;
  • выпиливаются ниши под запор;
  • осуществляется предварительная установка замка;
  • замок устанавливается и крепится с обеих сторон ворот;
  • на последнем этапе проводится установка накладки и ручки ворот.

Такая последовательность поможет выполнить монтаж врезного замка быстро и без особых усилий. Устройства врезного типа отличаются повышенной безопасностью и надежность.

Монтаж электромеханического замка

Электромеханические запорные устройства вставляются в калитку таким же способом, как и врезные. Их отличительные черты:

  • когда подводится питание для замка, следует надежно изолировать провод;
  • к замку необходимо подключить все механизмы, при помощи которых будет осуществляться управление;
  • также стоит установить устройство считывания карт или ввода кодовой комбинации.

После установки важно провести полную проверку устройства на работоспособность. Теперь участок можно считать защищенным.

При подборе замка для распашных ворот учитываются такие факторы, как вес створок и их толщина, тип механизма запорного устройства, место установки. Стоит помнить, что каждый оптимальной надежностью отличаются врезные механизмы. Их сложнее взломать, а для деформации засова или калитки придется приложить немало усилий.

Итоги

Каким бы качественным и надежным ни был замок, стоит соотнести его тип и устройство с характеристиками ворот. Различают устройства механического, электромагнитного и электромеханического типа. Также существуют специальные замки, предназначенные для эксплуатации на сильном морозе, и механизмы, справляющиеся с большими ветровыми нагрузками.

При выборе устройства стоит узнать о способе его монтажа. Устаревающие навесные замки сменяются надежными врезными устройствами. Для обеспечения полной безопасности своего участка или гаража стоит позаботиться и о подведении к замку электропитания (в случае с электрозамками).

Использование механических автоматизированных замков не всегда гарантирует сохранность вашего имущества, находящегося за воротами владения. Подобные изделия зависят от электропитания, а к большинству замков можно подобрать ключ. Дополнительными элементами защиты в таком случае станут засовы и задвижки для ворот, изготовленные собственноручно. Такие изделия обладают целым рядом достоинств:

  • индивидуальное изготовление, усложняющее процесс взлома;
  • возможность комбинировать несколько вариантов;
  • улучшение изделий, добавление функций, выбор способа и места установки.

Сделать засовы на ворота собственноручно достаточно просто, а уровень безопасности при этом увеличивается в несколько раз. Осталось подробнее узнать о том, как сделать засов на ворота своими руками.

Засовы для распашных ворот

Создать засов для распашных ворот самостоятельно легко. Это позволит не только сэкономить, ведь приобретение материалов будет стоить дешевле, но еще и отойти от стандартных магазинных версий, что значительно усложняет процесс взлома.

Все необходимые действия можно разделить на несколько этапов, выполнение которых дает возможность получить максимально эффективный и безопасный засов:

  • выбор материала (чаще всего используется дерево или металл);
  • сборка засова с учетом существующих параметров;
  • монтаж изделия на ворота, проверка, подгонка в случае необходимости.

Засовы для , которые в большинстве своем распашные, также могут быть созданы собственноручно.

Существует несколько типов подобных изделий, собрать которые можно в домашних условиях. Особо выделяются такие:

  • поворотные – отличаются надежностью и прочностью;
  • задвижные вертикальные – требуют дополнительных элементов фиксации, но также надежны;
  • задвижные горизонтальные – прочные и легкие в установке.

Каждый из них можно сделать самостоятельно, главное – внимательно следить за инструкцией.

Устройство «Вертушки» - инструкция по самостоятельному сбору

Подобный засов для распашных ворот своими руками можно создать быстро и без проблем. Для этого достаточно выполнить простой алгоритм. Поэтапно это будет выглядеть так:

  • подготовить 3 бруса, 2 из которых будут иметь длину 50 см, а один 150 см (размеры могут быть и иными, все зависит от размеров ворот – большой брус должен иметь длину равную 2/3 длины ворот);
  • короткие брусья крепятся друг напротив друга, а само крепление должно быть жестким (иногда вместо брусьев используется металлический профиль);
  • длинный брус, который будет двигаться, крепится ближе к одной из створок с помощью длинного болта со скрытой или сточенной головкой.

Рисунок 1: Вертушка после установки

Такой вид имеет «Вертушка» после сборки и установки. Это надежный вариант, открыть который снаружи весьма проблематично, особенно если соблюдать все нормы.

Простой, но эффективной способ защитить себя от проникновения посторонних. Его изготовление и монтаж просты, что делает его доступным для каждого даже в случае установки в гараже:

  • подобрать металлический брус или пластину (в дальнейшем на пластину можно установить замок);
  • выбранная единица крепится на одной из створок (на расстоянии в треть от края);
  • два швеллера крепятся на краях створок, а их ширина должна быть немного больше бруса для легкого закрытия;
  • если использовалась пластина, то можно приварить петлю, на которую при желании можно навесить замок, сделав защиту еще надежней.

Рисунок 2: Засов «Шлагбаум»

Установка такого механизма займет несколько часов, а вот уровень безопасности возрастет в разы.

Засовы задвижки для ворот немного сложнее в изготовлении, однако и степень безопасности с их использованием возрастает в разы. Для изготовления потребуется:

  • металлическая пластина, имеющая ширину 4 см и длину 50 см;
  • к воротам крепятся пазы, предназначенные для фиксации пластины (требуются дополнительные вертикальные засовы);
  • чтобы их изготовить достаточно нескольких Г-образных прутьев, которые будут фиксировать ворота сверху.

Рисунок 3: Сдвижной засов

Открыть снаружи такой засов невозможно, что делает его одним из самых надежных.

Засовы для откатных ворот

Откатные ворота также требуют дополнительной защиты от взлома. Для этого используются разнообразные засовы и задвижки, придающие конструкции больше надежности. Можно даже самостоятельно сделать засов на гаражные ворота.

Важным будет каждый момент, включая выбор материала, правильность изготовления и установки механизма. Сделать засов для с помощью наших инструкций будет легко.

Засовы-фиксаторы

Простая в сборе, но весьма эффективная конструкция, которая не поддается открытию снаружи. Для ее изготовления часто используют задвижные части из конструкции грузовой Газели. Однако собрать подобный тип засова можно и из подручных средств, что потребует немного больше времени:

  • к воротам прикрепляются два уголка с круглым отверстием, на одном уровне друг под другом;
  • под ними в земле делается круглое углубление (для лучшего эффекта можно встроить в него металлическую трубку);
  • длинную трубку с Г-образным изгибом на одном с краев провести через отверстия уголков и вставить в отведенное в земле пространство.

Чтобы сделать задвижку на ворота подобного типа достаточно всего лишь несколько часов работы. Эффективность такого изделия будет высокой, что важно для каждого владельца частного дома или гаража.

Рисунок 4: Засов-фиксатор

Также весьма надежный способ обезопасить себя от проникновения посторонних. Для его исполнения необходимо выполнить ряд действий:

  • установить трубу на стене или раме конструкции откатных ворот;
  • сделать крепление для рычага на створке ворот;
  • прикрепить к рычагу трубку меньшего диаметра, которая будет удерживать ворота от открывания.

Установка такого механизма достаточно проста и займет немного времени.


Рисунок 5: Вертикальный запор в гараже

Принцип действия этого механизма прост при сохранении высокой эффективности. Принцип действия во многом схож с предыдущим вариантом, однако имеются свои особенности:

  • на створке ворот устанавливается поворотный механизм;
  • к нему крепится паз;
  • на раму или забор крепится фиксатор для паза.

Рисунок 6: Принцип действия

Выбор механизма зависит исключительно от вас.

Может возникнуть множество вопросов, среди которых будет и то, как сделать ответную часть засова на ворота. Ответы на все вопросы найдутся в наших инструкциях, что позволит вам быстро сделать качественный засов на любой тип ворот.

Видео: Засов на ворота своими руками

Чтобы обезопасить свой участок или гараж от непрошеных гостей, мы устанавливаем хорошие ворота. Но для полной защиты лучше установить засовы, которые будут дополнительно препятствовать проникновению.

Надежный засов не так уж трудно , причем его монтаж можно осуществить даже после установки ворот.

Разновидности засовов

В зависимости от типа ворот и вариантов их запирания, засовы также имеют свои отличия в форме и типе конструкции. Они бывают:
поворотного типа;
сдвижного типа;
ригельного типа.

Установка засовов

В основном засовы имеют простую конструкцию, поэтому легко может установить даже неквалифицированный специалист.

Зачастую такой вид засова устанавливают на двустворчатые ворота. Его очень легко сделать своими руками, так как для изготовления не нужно применения сложных элементов конструкции.

По принципу работы он обладает хорошими показателями безопасности. Благодаря простоте конструкции и другим характеристикам запор «вертушка» имеет довольно широкое применение.

1. Для установки этой конструкции понадобится 3 деревянных бруса толщиной 50 мм. Два из них должны быть длиной по 50 см и один, который является движущей частью конструкции, - 1,5 м.

2. Два коротких бруса крепятся на каждую створку ворот друг напротив друга. Крепление производится жестко, для этого в воротах делаются сквозные отверстия под болты. Вместо брусьев можно также использовать металлический профиль, его можно приварить с помощью сварки или закрепить болтами.

3. Движущийся брус крепится ближе к краю одной из створок. Для этого используется длинный болт с шайбами, чтобы брус мог свободно крутиться.

Такой механизм довольно прост. Он очень часто устанавливается на гаражные ворота или помещения подобного типа.

Как и в предыдущем случае, сделать его своими руками довольно легко.

1. Для этого понадобится брус или металлическая пластина. Если использовать пластину, то в дальнейшем можно ее будет фиксировать при помощи навесного замка, предварительно сделав под него петли.

2. Пластина или брус длиной около 60 см крепится при помощи болта на одной створке, где-то на треть от ее края.

3. Затем необходимо взять два отрезка швеллера длиной около 10 см и приварить. Ширина должна соответствовать брусу, чтобы он мог легко войти. Если использовать пластину, то вместо швеллера приваривается обрезанный с одной стороны металлический уголок, так чтобы пластина плотно входила между ним и створкой.

4. Действует этот механизм по принципу шлагбаума. Если вы решили оснастить навесным замком, то с одной стороны пластины под него приваривается петля, а вторая крепится прямо на створку.

Применяется такая конструкция как для ворот, так и калиток.

Причем сделать ее своими руками может практически каждый.

1. Для изготовления засова понадобится металлическая пластина шириной 50 мм и длиной около 40 см, которая, в свою очередь, будет двигаться вперед и назад в специальных пазах.

2. Пазы крепятся с помощью болтов или сварки. Затем в них вставляется металлическая пластина. Для надежности ворота обеспечиваются дополнительными вертикальными засовами.

3. Чтобы изготовить их своими руками понадобятся прутья Г-образной формы диаметром 10 мм. Для гаражных ворот достаточно закрепить такой упор вверху створки, чтобы при закрытии ее фиксировать. На обычные распашные ворота зачастую устанавливается два упора в нижней части.

Эта модель очень проста, но ее также лучше использовать вместе с вертикальными запорами.

1. Для ее изготовления понадобится трубка с внутренним диаметром не менее 10 мм. С помощью болгарки она режется на три отрезка, один из которых должен быть около 10 см, а два остальных по 5 см.

2. Длинный отрезок горизонтально приваривается на край створки, затем необходимо приварить второй отрезок на противоположной створке также по краю, напротив первой трубки.

3. Потом в них вставляется заранее приготовленный шпингалет из прута Т-образной формы. Диаметр прута должен быть таким, чтобы он легко входил в трубку. Шпингалет задвигается до упора, а на его край надевается третий отрезок трубки и приваривается.

4. Для фиксации запора, только в закрытом состоянии, под его ручку крепится отрезок металлической пластины. Если планируется устройство навесного замка, то ручка должна входить в специальные проушины с петлями под него.

Засов с запорным механизмом

Зачастую такой механизм используется для высоких металлических ворот. Его также легко сделать своими руками.

1. Для начала вверху коробки приваривается палец из куска арматуры диаметром не менее 15 мм. За него в дальнейшем будет заводиться второй изогнутый палец, установленный на анкерный стержень и производить закрытие запора.

2. Для крепления анкерного стержня в верхней части приваривается кусок трубки необходимого диаметра, второй кусок нужно прикрепить ниже середины. После установки стержня дно нижней трубки заваривается, и анкер вращается в ней как в подставке.

3. С помощью болгарки в анкерном стержне делается пропил и вставляется каленная металлическая пластина, крепление которой осуществляется при помощи болта. Далее, на второй створке делается крючок, за который в дальнейшем и будет заводиться пластина при закрытии.

Как вы уже поняли, сделать самостоятельно запоры не так уж и сложно, а в результате получается надежная и эффективная защита ваших ворот от взлома.

.

.

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Разновидности запоров для ворот

Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

  1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
  2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
  3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
  4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
  5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

Как сделать вертушку?

Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

Схема запора типа «вертушка»

  • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
  • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
  • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
  • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
  • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
  • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

Ставим шлагбаум на ворота

Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.


Запор типа «шлагбаум»

Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.

Запоры-задвижки своими руками


Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

  • Болгарку.
  • Дрель.
  • Сварочный аппарат.

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Сейфовый механизм

Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!