Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Игра мафия правила игры в компании. Правила игры в спортивную мафию с ведущим

Мафия. Карточная игра.
Мафия - командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом.
Сюжет: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Правила игры

Для игры Вам понадобятся специальные карты. С обычной колодой тоже можно играть, если предварительно договорится, какие картинки - что будут значить. В упрощенной (классической) игре вам понадобятся карты с мафией и мирные жители - горожане. В более развернутых версиях игры могут встречаться и другие персонажи, такие как комиссар, доктор, падшая женщина (любовница), шериф, маньяк, адвокат…

  • Перед началом игры игрокам раздаются карты рубашками верх. Именно тогда и определяется кто будет за кого играть. Карт в колоде ровно столько, сколько участников в игре. Ведущий игры определяется либо тоже при помощи карты, либо заранее выбирают желающего.

Вы можете бесплатно распечатать эти карты на нашем сайте.

  • При открытии своей карты желательно не проявлять эмоций. Очень часто, начинающие игроки бурно радуются, когда видят, что они мафия - их становится очень легко выявить. Правильнее, просмотреть карту и сразу положить ее в карман или на стол рубашкой верх, чтоб никто не видел.

Персонажи

Мирные жители (горожане) - играют только “днем”, могут в это время суток казнить одного из игроков. До конца игры не знают, кто из игроков за кого играет.
Мафия - днем прикидываются мирными жителями, ночью убивают самого умного горожанина. Все Мафиози знают друг друга.
Любовница (Падшая женщина, Девушка) - играет за мирных жителей, ночью может спасти одного из игроков, проведя с ним ночь.
Доктор (Врач) - играет за мирных жителей, ночью исцеляет больных, не знает наверняка какой игрок за кого играет, поэтому может спасти от гибели и мафию.
Комиссар (Детектив, шериф) - Играет за мирных, ночью пытается самостоятельно убить мафию. Если попадает в горожанина, ведущий сообщает всем, что комиссар промазал. Если ночью стреляет и попадает в мафию - ведущий объявляет одного из мафии убитым.

План игры

Ведущий объявляет первый день игры.

День первый.

Игроки знакомятся друг с другом. Можно придумывать себе вымышленные имена и профессии. В первый день по поведению игроков уже можно делать некоторые выводы.
Плохо скрываемая радость, неудовольствие, показное спокойствие – все это может стать ключом к разгадке кто же на самом деле мафия. Но никакие обсуждения в этот день не допускаются.

Первая ночь.

Ведущий говорит: “Наступила ночь.”
После объявления ведущим ночи, игроки закрывают глаза или одевают специальные маски.
Ведущий говорит: «Мафия проснулась».
После этих слов игроки, кому достались «мафиозные» карты открывают глаза и здороваются друг с другом. Делать это следует крайне аккуратно, так как любое движение может игроков выдать.
Ведущий объявляет: «Мафия уснула».
«Мафия» закрывает глаза.

День второй.

Ведущий объявляет: «Наступил день. Все жители города проснулись»
Мирные жители просыпаются и решают кто из них мафия. Мафиози тоже принимают участие в обсуждении, выдавая себя за мирных горожан и пытаясь перевести подозрения на невинных игроков. Выбирается несколько подозреваемых, одного из которых в результате казнят, и игрок выбывает из игры показав перед смертью свою карту.

Ночь вторая.

Примерный план на ночь: Любовница, Мафия, Доктор, Комиссар - все просыпаются и засыпают по очереди, делая свои ночные дела.

Выглядит это примерно так:
Ведущий объявляет: «Наступила ночь. все жители засыпают»
Если вы играете с картой “Падшая женщина”, то сначала ведущий объявляет её.
Ведущий: “Любовница просыпается”. Любовница должна выбрать игрока, с кем проведет ночь, а следовательно, кого мафия не сможет убить.
Ведущий: “Мафия просыпается”. Мафия открывает глаза. В эту ночь они должны избавиться от наиболее умного и опасного мирного жителя. Сохраняя полную тишину, мафиози, посовещавшись, выбирают первую жертву и жестами указывают на него ведущему.
Ведущий: “Мафия убила человека. Мафия засыпает”.
Ведущий: “Доктор просыпается”. Игрок с картой доктор просыпается и показывает ведущему на игрока, которого он хочет вылечить - спасти от гибели.
Ведущий: “Доктор засыпает”.
Ведущий: “Просыпается Комиссар”. Игрок с картой комиссара открывает глаза и указывает на предполагаемого игрока, который по его предположениям - настоящая мафия.
Ведущий: “Комиссар стреляет и промахивается, потому, что целится в мирного жителя”. (Если бы комиссар показал бы на Мафию, ведущий бы объявил о смерти мафиози.)
Ведущий: “Все засыпают”.

День третий.

Ведущий:”Наступил третий день. Все просыпаются. Мафия убила Васю Пупкина. Доктор вылечил Петю Сидорова, который и так был здоров” или “Мафия попыталась убить мирного жителя, но доктор его вылечил”.
Игроки опять продолжают выяснять и обсуждать, кто же свернул на темную дорожку и является мафией. В конце дня выносится вердикт и казнится один игрок.

Так и продолжается сутки за сутками, пока один из лагерей не победит.

Сегодня мы постараемся кратко рассказать вам обо всех особенностях «Мафии» и обозначить рамки, в которых она может проходить. Также мы дадим ответы на вопросы, со скольки лет можно играть, в какой компании и прочее.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Если вам скучно сидеть дома или попросту захотелось новых эмоций и знакомств, то игра «Мафия» уж точно скрасит ваш досуг. Суть игры предельно проста: привести свое сообщество к победе. Совсем неважно, за кого вы играете, будь то горожане или мафия. Но именно с раздела ролей и начинается извечный поединок законопослушных граждан и преступности. Все роли распределяет слепой случай — все желающие принять участие в игре получают карточки с названием своего персонажа.

Правила игры «Мафия»: ведущий

При проведении игры в тесной дружеской компании общим голосованием определяют человека на роль ведущего. В его обязанности входит объявление дня и ночи, а также решений, принятых «ночными» персонажами. К примеру, это может быть информация об убитых, спасенных и вылеченных персонажах.

В игре есть четкое регламентирование того, что должен говорить ведущий. Главный акцент этой роли — полная нейтральность, то есть этот человек своими действиями, жестами и словами ни в коем случае не должен помогать игрокам. Если «Мафия» изначально началась без ведущего, им может стать первый «убитый» персонаж, независимо от того, на какой стороне он был.

Правила игры в «Мафию» со всеми персонажами

Изначально в игре было всего два противоборствующих лагеря: горожане и мафия, однако со временем в ней появились и специальные персонажи.

В принципе в игре все решает смена суток: наступает ночь — просыпается мафия. Во время ночи все игроки закрывают глаза, и только мафия остается с открытыми. Знаками мафия договаривается, кого из мирных жителей они убивают. Затем мафия засыпает вместе с горожанами, и наступает день. Все открывают глаза. Ведущий сообщает, что одного из жителей убила мафия (убитый покидаетигру). Теперь задача игроков — вычислить преступников.

Но мафия тоже хитра, она не хочет проигрывать. Члены преступной группировки прикидываются мирными жителями и вместе со всеми участвуют в обсуждении преступников. Они тоже имеют право голоса.

Ход игры зависит от психологических особенностей каждого человека: сможете ли вы, честно глядя своим друзьям в глаза, сказать, что вы не мафия, при этом не выдавая себя излишними жестами, дрожью, волнением в голосе?



Кратко ход игры можно расписать так:

  • ведущий распределяет роли и объявляет наступление ночи. Это необходимо для того, чтобы преступники могли познакомиться и по строить общую стратегию по уничтожению мирных жителей;
  • наступает день, и все впервые пытаются определить, кто какую роль исполняет. По истечении дня общим голосованием определяется возможный преступник, который удаляется из игры. «Убитый» персонаж открывает свою карту, и становится ясно, на чьей он стороне и кому принадлежит победа в этом раунде;
  • снова наступает ночь, и теперь мафия убивает самого сильного противника из мирных жителей (или наоборот, самого слабого, чтобы запутать следствие);
  • днем ведущий рассказывает о потерях, и все начинается заново;
  • игра заканчивается в тот момент, когда остаются персонажи только одной стороны.

Мирные жители и мафия — это далеко не все персонажи популярной игры. В зависимости от выбранной разновидности, героями противостояния становятся Шериф (Комиссар), Блудница (Любовница), Доктор, Маньяк (преступник-одиночка, уничтожающий всех подряд), и даже еще одна конкурирующая мафиозная группировка (Якудза). Все эти роли имеют специальные функции и способны как помочь отдельному горожанину выжить (Блудница, Доктор), так и самостоятельно убить его (Маньяк).

Игра «Мафия»: правила игры в большой и маленькой компании

Если вы хотите играть в компании друзей, то вопрос, сколько человек может играть одновременно, самый актуальный. Особых ограничений по количеству игроков в «Мафии» нет, однако слишком большое количество людей поспособствует затягиванию процесса и формированию нескольких противоборствующих компаний (а для развлечения с друзьями это ни к чему).

При всей многогранности развлечения идеальное количество игроков — 3-5 человек. Этого вполне достаточно для сохранения интриги, а также интересного игрового процесса. При игре с полным набором персонажей количество обязательных игроков возрастает до 10 человек (это довольно логично, ведь в игре втроем для специальных персонажей нет места). Однако и у этой разновидности развлечения есть свой максимум — 20 человек.

Идеальное количество игроков зависит главным образом от выбранной вами игры и количества персонажей. Для примера возьмем компанию из 6 человек. При игре вшестером вы можете выбрать 2 мафиози, Комиссара и трех мирных жителей. Другие персонажи тоже могут быть, однако это существенно усложнит поиск преступников и подарит им возможности для маневра.

Играя вчетвером со спецперсонажами, вы можете определить только одну спецроль. Кроме того, если участвуют 4 человека, мафиози должен быть один — это сделает его поиск более захватывающим и интересным.

Многие на вопрос «Можно ли играть в « Мафию» вдвоем?», конечно же, ответят «нет» и будут совершенно неправы. Игра на двоих возможна, ведь карты раздаются на троих, но третий персонаж не вскрывается. То есть игроки не знают, к какому лагерю они принадлежат. Однако в игре вдвоем есть существенный минус: у игроков нет права на ошибку, так как правда вскрывается сразу же после первого раунда (по прошествии первых суток игры). Однако в таком развлечении есть и польза — это прекрасная база для тренировки.

Правила игры «Мафия» с картами

Для начала игры и определения персонажей особые карты не нужны — вполне подойдут и обычные. В таком случае игроки договариваются о том, что красная масть — это горожане, а черная — мафиози. При введении в игру специальных персонажей следует также договориться, какие карты их обозначают. Например, Комиссаром или Шерифом становится туз или король червей, а Любовницей — дама этой же масти.

Также вы вполне можете играть и без карт — достаточно просто на одинаковых листиках бумаги написать роли, а потом распределить их между игроками.

Кстати, при игре на картах стоит проследить, чтобы все они имели одинаковые рубашки без видимых изъянов или пометок. В противном случае владелец помеченной игральной карты будет рассекречен раньше времени. Также играя на простых картах, очень важно не озвучивать их масть и номинал — это также поможет вас заранее рассекретить. Однако в некоторых случаях это может помочь запутать противников (чаще всего это используют мафиози, которым жизненно важно удержаться в игре как можно дольше).

Настольная игра «Мафия»: правила игры

Изначально это была простая карточная игра без особых атрибутов, главным заданием которой было изучение психотипов и психологических реакций разных людей. Однако со временем она стала обрастать не только дополнительными спецперсонажами, но и атрибутами. Так в ней появилась рулетка и ритуалы с масками. Играя в классическую «Мафию», вы должны или вычислить мафиози, или же уничтожить всех горожан, не выдав себя. Городская преступность может выдать себя мимикой, действиями или словами, поэтому очень важно научиться правильно анализировать ситуацию. Именно поэтому «Мафия» — это в первую очередь психологическая забава, которая во всем мире считается специальным тренингом.

А вот для преступности с показательной фразой «Город засыпает. Просыпается мафия» начинается разыгрывание особой стратегии: как убрать самого проницательного игрока и при этом не выдать себя? Именно поэтому иногда при простой игре мафиози заведомо голосуют за своего же персонажа — так они отводят от себя подозрения.

Игра в большой город еще более запутанная, но и более интересная. Именно в этой стратегии чаще всего создаются союзы, которые впоследствии быстро распадаются.

Спокойствие и минимум лишних эмоций — это главное правило того, как правильно играть в «Мафию». Излишняя эмоциональность и неспособность мыслить логически — это серьезные помехи для того, чтобы хорошо играть. Конечно, со временем каждый из игроков выработает свою стратегию и линию поведения, однако пока этого не случилось, они — прекрасная мишень для опытных преступников.

Игра «Мафия»: правила для детей

При проведении досуга с детьми очень важное место отводится выбору развлечения (особенно если вы хотите сделать это с максимальной пользой). Поэтому рано или поздно возникает вопрос: стоит ли играть в « Мафию» детям? Особых ограничений по возрасту игра, конечно, не имеет, однако стоит начинать где-то в подростковом возрасте (лет в 12-13). Младшие школьники обычно излишне эмоциональны и не способны долго держать интригу. Кроме того, при игре в детскую «Мафию» всегда имеет место неконтролируемая обида на остальных участников. Именно поэтому стоит выбирать для этого развлечения детей, способных к аналитическому мышлению и хорошими актерскими задатками.

Существует масса различных секретов того, как научиться играть в «Мафию», которые можно постичь лишь со временем. Начинать стоит с небольших дружеских турниров, чтобы понять глубинную суть игры и выработать свои приемы. Также стоит смириться с тем, что играть в профессиональную «Мафию» без стратегии попросту невозможно. Психологические приемы, объединение во временные альянсы и умение перевести подозрения на другого человека — это обычная практика, и этому стоит учиться. Знание психологии, физиогномики и вырабатывание собственной тактики гарантируют успех и признание на этом поприще.

Людям, которые любят проводить время со своими друзьями с пользой, будет интересно узнать, как играть в Мафию. Это распространенный вид развлечений, который является отчасти интеллектуальным и точно не заставит заскучать. Важно понимать все тонкости этой игры, иначе ничего не получится.

Правила игры в Мафию

Среди любителей этого вида развлечений существуют определенные правила, которые важно учитывать, чтобы все не испортить.

  1. Важно сдерживать свои эмоции, чтобы другие игроки быстро не определили персонажа.
  2. Ведущий должен создавать настроение в игре, так, запрещено сухо, кратко и односложно произносить слова. В противном случае всем будет скучно и неинтересно.
  3. Правила Мафии указывают, что игроки, которые вышли из игры, не должны ничего комментировать и мешать другим проводит «расследование». Они должны сохранять молчания до конца игры.
  4. Выясняя, как играть в Мафию, стоит указать, что ведущий не должен никак проявлять себя в сторону того или другого участника, давая подсказки. Он даже не должен смотреть в сторону какого-либо игрока, акцентируя на нем внимание.

Классическая Мафия – правила игры

В первой версии игры было только два противоборствующих лагеря: мирные жители и мафиози, но спустя время появились и другие персонажи, которые добавили разнообразие. Правила классической Мафии указывают на проведение игры по такому сценарию:

  1. Сначала при помощи карточек определяется, какую роль будет выполнять каждый человек. После этого ведущий объявляет о наступлении ночи, когда все люди закрывают глаза, а затем просыпается мафия. При помощи знаков они договариваются, кто из мирных жителей будет убит. Затем мафиози снова закрывают глаза.
  2. Ведущий объявляет о наступлении дня, когда все открывают глаза. Участники начинают обсуждение, чтобы определить, кто какую роль исполняет. Задача – определить, кто является мафиози. Люди должны использовать разные аргументы, чтобы защитить себя и обвинить других.
  3. Заканчивается день общим голосованием, когда определяется возможный преступник, и он удаляется из игры. Этот человек открывает карту и тогда становится понятно, на чьей стороне он играл, и кто стал победителем в раунде: мафиози или мирные жители.
  4. Затем ведущий снова объявляет о наступлении ночи, и все повторяется сначала. Игра считается законченной, когда остаются персонажи только с одной стороны.

Как играть в Мафию без карт?

В специальной настольной игре Мафия есть несколько атрибутов, например, маски, помогающие людям закрыть лицо, чтобы скрыть эмоции и не выдать себя. Кроме этого, в наборе есть специальные карточки, с названием и изображением персонажей, которые участники тянут для распределения ролей. Описывая, как играть в Мафию и правила игры, стоит отметить, что необязательно использовать карты, поскольку можно просто нарезать одинаковые кусочки бумаги, которые ничем не должны отличаться. На них напишите роли, перемешайте и пусть игроки выбирают вариант для себя.

Как играть в Мафию обычными картами?

Чтобы распределить персонажей, необязательно иметь особые карты, поскольку можно использовать обычную колоду. Сначала необходимо просто договориться, что красная масть будет указывать на горожан, а черная – мафиози. При включении дополнительных персонажей для них тоже выбираются карты, например, шерифом может быть король червей, а медсестрой – дама. Если интересует, как играть в Мафию с картами, стоит указать, что важно предварительно проследить, чтобы у них были одинаковые рубашки, не наблюдалось каких-либо пометок или изъянов, иначе игра будет рассекреченной.

Правила Мафии для детей

Не существует строгих ограничений по возрасту участников в этой игре, но лучше всего начинать использовать этот вариант развлечений в подростковом возрасте. Описывая, со скольки лет можно играть в Мафию, укажем, что идеальный возраст – 12-13 лет. Объясняется это тем, что младшие школьники слишком эмоциональны, поэтому они не могут длительное время сохранять интригу. К тому же возможно неконтролируемая обида на других участников, которые начинают вычислять мафиози. Важно, чтобы ребенок был способным к аналитическому мышлению и имел хорошие актерские задатки.

Сколько человек может играть в Мафию?

Многие задаются этим вопросом, но при этом особых ограничений, касающихся выбора количества игроков не существует. При этом участие большого количества людей приводит к затягиванию процесса, что делает игру более скучной. Правила настольной игры Мафия гласят, что идеальное число участников отбирается в зависимости от выбранной стратегии и количества персонажей. Многие любители этого развлечения уверены, что лучше, когда участвует шесть человек, где двое мафиози, комиссар и три мирных жителя.


Как играть в Мафию – роли

У каждого персонажа есть своя стратегия, которая и помогает создать интересную игру. Основные персонажи правил игры Мафия:

  1. Мирный житель . Человек должен вести спокойный диалог, присматриваясь к другим участникам, чтобы определить мафиози. Можно записывать подозрительные жесты и высказывания. Если мирный житель попал под подозрение, главное, не вести себя агрессивно, что может еще больше запутать игроков.
  2. Мафия . Главная задача «темной» стороны – по максимуму запутать участников. Можно стараться копировать мирных жителей, чтобы влиться в их компанию.
  3. Доктор . Разъясняя, как играть в Мафию, следует указать, что этот персонаж, который может спасти от выбывания любого игрока, должен обладать прекрасными аналитическими способностями. Доктор должен скрывать свою роль, чтобы бандиты не удалили его быстро из игры.
  4. Путана . Такой игрок может защитить персонажа и с хорошей, и с плохой стороны, поэтому можно не скрываться. В этой роли можно раскрыть свою находчивость и авантюризм.
  5. Шериф . Человек, который должен подозревать каждого. Только этот игрок может ночью «убить» любого, стараясь не поразить мирного жителя. Если Шериф попал под подозрения, то один из мирных жителей может выдать себя за этого героя, чтобы его оставили в покое.

Описывая, как правильно играть в Мафию, следует уделить внимание и дополнительным ролям, имеющим свое предназначение:

  1. Детектив . Игрок может ночью проверить или убить какого-то участника. Он должен заранее договориться с ведущим о соответствующих жестах.
  2. Киллер . Когда человек с этой ролью просыпается, то решает, за кем будет охотиться. Для этого ведущий по очереди называет персонажей, а киллер кивает в любой момент. После этого он может проверять по одному игроку за ночь, а после поимки жертва умирает.
  3. Оборотень . Изначально функций у этого персонажа нет, но если одного мафиози убили, то в следующем кругу оборотень превращается в него и выполняет все его функции.
  4. Адвокат . Задачи идентичны шерифу, но только он играет за мафию.
  5. Камикадзе . Если убивают этого игрока, то он может забрать с собой любого другого «за компанию».
  6. Телохранитель . Каждую ночь этот игрок спасает одного участника, а когда его убивают, то телохранитель умирает вместо него.

Как играть в Мафию вдвоем?

Многие уверены, что нереально играть в эту игру вдвоем, но на самом деле это не так. Объясняется это тем, что карты раздаются не на двоих, а троих, просто третий персонаж откладывается в сторону и не вскрывается. В итоге игроки не знают, к какому лагерю они относятся. Описывая, как играть в настольную Мафию, стоит указать и на важный минус игры вдвоем, так, у людей попросту нет возможности ошибиться и пойти на следующий круг, поскольку карты будут вскрыты сразу после первого раунда. При этом многие считают, что такая игра станет отличной тренировкой.

Как играть в Мафию втроем?

Более интересной является игра, когда в ней участвует много людей, но и втроем можно попробовать. Ведущий в этой игре убирается и его роль берет на себя любой человек. Никаких дополнительных персонажей в такой варианте Мафии нет. В инструкции, касающейся, как играть в Мафию с друзьями, указано, что участники делятся на одного мафиози и двух мирных горожан. Игра будет короткой, поскольку, как и в случае с двумя участниками, сразу будет понятно, кто кем является.

Как играть в Мафию вчетвером?

При таком количестве участников в игре также не нужен ведущий, поскольку «дежурные фразы» может говорить любой человек. Что касается голосования, то для него можно в центре стола поставить шляпу, и каждый участник будет писать на листочке бумаги имя или номер подозреваемого, а затем класть его в шляпу. После этого проводится подсчет голосов и оглашается итог. Выясняя, как правильно играть в мафию вчетвером, стоит указать и о правильном распределении участников: один – мафия, двое мирных жителей и любая дополнительная роль, но чаще выбор падает на маньяка.

— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Число игроков

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Честность»

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

«Подстава»

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

«Спунобой»

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.

1) Подготовка к игре

Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.

▪ 3-5 игроков: одна мафия, доктор, путана, остальные мирные жители. Желательно играть с модификациями «Без ведущего» и «Игра с наркоманом». Не добавлять доп. персонажей.
▪ 6-8 игроков: две мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 9-10 игроков: три мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 11-14 игроков: четыре мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 13 и больше игроков: мафия (ее количество вычислите, поделив количество игроков на три), доктор, путана, комиссар, остальные - мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.

2) Ночь

Ведущий объявляет наступление ночи, все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять засыпает.

Порядок ходов ночью:
1. Мафия
2. Доктор
3. Путана
4. Комиссар
Примечание: доп. персонажи ходят в очередь указанную в их описании.
После того, как все персонажи выполнили свою роль, ведущий объявляет наступление утра.

3) Утро

Все открывают глаза. Ведущий оглашает кто не пережил эту ночь. При этом не рассказывает никаких подробностей о том, что происходило ночью (кого лечили, по кому стреляли, кого проверяли и т. п.). Погибшие игроки выбывают из игры, не оглашая своих ролей.

4) День

Ведущий объявляет суд. Игроки начинают обмениваются информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Когда все высказали свое мнение можно приступать к предварительному голосованию.
Голосовать обязан каждый выживший игрок. Нельзя голосовать сразу против двоих и более игроков. После предварительного голосования обвиненные пытаются оправдаться и все начинают оспаривать голоса друг друга. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Игрок, против которого проголосовало большинство, садится в тюрьму, и выбывает из игры, не оглашая своей роли. В ситуации, когда голоса разделились поровну, считается «слив голосования». Это на руку мафии, но иногда имеет смысл быть.
Вновь наступает ночь. Игра продолжается до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и победили мирные жители, либо пока в игре не останутся одни мафиози.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того вы рискуете быть быстро убитыми.
2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать эмоциями еще играющих.
3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру самим себе и остальным.
6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.

МОДИФИКАЦИИ

Должно быть понятным, что большинство модификаций, доп. персонажей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А «Мафии» как командной психологической игре терять одну из своих основ нельзя. Но все же многие модификации стоит опробовать.

«В открытую». Выбывшие игроки показывают свою карту. Так же можно договориться что ведущий будет рассказывать обо всех подробностях ночи (кого лечили, по кому стреляли и т.п.).

Без ведущего. Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же в свою очередь запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.

На лишнюю руку. На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону, так что бы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.

Игра с наркоманом. Игра, в которой может не оказаться мафии. Обязательно играется с модификацией «без ведущего» и «на лишнюю руку» (но с одним мафиози). Ночью все происходит как обычно. Если никто из игроков утром не говорит, что он погиб, то игрок, по которому не стреляла мафия, но лечил доктор, понимает, что мафии в игре нет (иначе были бы жертвы) и становится наркоманом. Никто кроме него не знает, есть в игре мафия или появился наркоман. Стать наркоманом можно только в первое утро, все последующие холостые лечения доктора не превращают людей в наркомана. Наркоман перестает выполнять свою бывшую роль, и отныне будет просыпаться вместо мафии, и действовать в ее ход. Все жертвы наркомана погибают, так же как и жертвы мафии. Доктор продолжает лечить по всем правилам, вне зависимости убивает наркоман или мафия. Цель наркомана - убить доктора, тот в свою очередь должен тщательно скрываться. Наркоман проиграет если его или доктора посадят в тюрьму. Цель мирных жителей как можно быстрее догадаться, есть в игре мафия или появился наркоман и посадить убийцу. В этой модификации наркоман и доктор обязаны вскрыть свою карту после того, как выбыли из игры.

Имя кровью. После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании. Имя кровью оставлять не обязательно.

Мэр города. В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.

Слепая мафия. Модификация для опытных игроков. Мафиози договариваются о том, кого убивать исключительно днем тайными знаками и жестами. Нельзя играть с модификацией «без ведущего». Мафия просыпается только в первую ночь. Ведущий дает время им познакомиться и договориться о планах. Во все последующие ночи в свой ход мафия не открывает глаза, ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку, убить или нет (руку поднимать можно только один раз). Тот за кого больше рук подняли мафиози, считается убитым мафией. Если голоса мафий разделились поровну, то убийства не происходит.

Трехсторонняя игра. Игра, в которой есть еще одна мафиозная группировка «Якудзы». Выиграть может либо «Мафия» либо «Якудзы» либо «Мирные жители». Приветствуется взятие в игру спец ролей. Нельзя брать более одной спец роли за каждую группировку.

На нашем сайте www.skvirl.ru можно посмотреть другие модификации, дополнительных персонажей, специализированные роли и много интересной информации про игру «Мафия».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!