Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

“Демократия – в аду, а на небе – Царство”. Демократия – в аду, а на небе – Царство Трудный выбор между суверенитетом и оккупацией

«Демократия в аду, а на Небе - Царство », - так наставлял святой праведный Иоанн Кронштадтский. О том, какое теперь отношение у православных к Богом установленной царской власти, есть ли соответствующие тенденции в обществе, как возможно в современных условиях восстановить монархию, - отвечают отцы Церкви.

Священнослужители Екатеринбургской епархии, историки, преподаватели Духовной семинарии считают, что в России настало время для возрождения самодержавия. Об этом они сообщили вчера на пресс-конференции, прошедшей в благотворительном фонде имени св. вмч. Димитрия Солунского. Известный историк, востоковед, член Союза писателей России Владимир Ларионов уверен, что сейчас только единодержавная власть имеет нравственное значение: «Я отслеживал последние события в Москве, да и на Урале, все митинги, и у меня создалось ощущение, что . С потерей духовной скрепы народ потерял и культурные ценности. Российский народ требует общей идеологии, народ разобщен. Сейчас российская власть вместо того, чтобы показывать своим примером, что она заботится о людях, вытаскивает со дна амфоры. Народ просто потерян. А вспомните знаменитую династию Рюриковичей, Царя Николая II. Это была власть, дарованная Богом, самодержавная власть».

«Надеюсь, что в процессе развития политической реформы в стране будут взвешены все возможные пути определения будущего страны, в том числе путь монархический», - сказал глава Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества на научно-практической конференции, посвященной обсуждению будущего монархической идеи в контексте победы в Отечественной войне 1812 года. По словам священника, «идеал Богом данной власти нашим народом не утерян. Очевидно, что это одна из идей, которая в обществе будет обсуждаться».

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, отметил, что уже в Основах социальной концепции РПЦ указывалось на весьма высокое место монархии в контексте православного мировоззрения, библейского миропонимания. «Так что высокий монархический идеал никогда не утрачивался в православном сознании. Другое дело, насколько он может быть реализован в современном российском обществе. Это принципиальный вопрос. Здесь, на мой взгляд, полезно вспомнить мысль о том, что как старцы появляются тогда, когда появляются послушники, так и монархия может появиться тогда, когда обретаются широкие слои общества, готовые осознавать себя подданными государя… Я думаю, что здесь нужно смотреть не столько на сегодняшние данные статистических опросов и на то, какое количество населения сегодня поддерживает монархическую идею, сколько на то, насколько может стать нравственным, мировоззренческим, интеллектуальным ядром нашего народа его воцерковленная часть».

Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, сказал, что ему ближе позиция непредрешенства, выраженная нашим замечательным мыслителем И.А.Ильиным еще в 30-е годы. При том, что сам И.А.Ильин был реальным монархистом, а не литературным, как многие нынешние. «Конечно, монархия - наилучший, идеальный образ правления. Но главное условие ее утверждения это духовно-нравственная зрелость и готовность общества к ее восприятию. Тогда Промыслом Божиим будет явлен и достойный монарх. Увы, нынешнее состояние нашего общества этому условию явно не соответствует», - заключил священник.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил, что нужна серьезная кропотливая духовно-просветительская работа, чтобы людям стала понятна сама монархия, как естественная, Богом данная власть, и то, как она воплощалась в русской истории. «Идеальное общество на земле создать невозможно. Не все было идеально и в Российской империи. Но честный рассказ о тех принципах, на которые она опиралась, и ее успехах сегодняшнему обществу необходим. Но сначала что-то важное должно измениться в народном сознании».

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и Святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, заявил, что в каком-то смысле Россия и так идет по этому пути, потому что единственная жизнеспособная для нас форма правления - именно монархическая. «Большевики после февральской революции тоже вернулись к единовластию, генсеки были как монархи - почти несменяемые при жизни. Да и Владимир Путин у власти уже сколько лет? Народ сегодня голосует за него, выбирая длительную стабильность, как при монархии. Просто фасад демократический, идеологическое оформление другое, а сама форма правления не сильно отличается от монархии. Вопрос в том, нужен ли обществу монарх, помазанный на царство, с идеей Богом данной власти, или же общество хочет оставаться светским? Если оно хочет себя декларировать как демократическое, традиционная монархия невозможна».

Священник Андрей Алексеев, клирик храма Святой мученицы Параскевы Пятницы в Качалове: «Мы просто не доросли до этого, еще не созрели. А искусственно актуализировать и навязывать эту тему именно сегодня было бы неправильно. Определенные перспективы все-таки есть. Может быть, появляется некая тенденция. Но должна еще сложиться четкая, ясная картина. Когда мы нравственно и духовно созреем, тогда Господь укажет нам и монарха. Сейчас же нам нужно быть максимально осторожными и внимательными. Если человек не будет внутренне духовно выстраиваться и жить по Божьим заповедям, то вместо истинного Царя он может принять «царя»-антихриста, который, стремясь к власти, нарисует картину «идеального царства». Вот в чем опасность».

Священник Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, отметил: «В монархии легче следовать принципу “Богу - Богово, а кесарю - кесарево”. Как сказал Константин Великий: “Монарх является защитой Церкви на земле”».

«Церковь должна, прежде всего, заботиться о спасении людей через участие в духовной жизни, церковных таинствах. Она была и при императорах-богоборцах и при благочестивых, и ей не стоит связывать себя с определенным типом правления. Несомненно, благочестивейший Государь, который не просто опекает Церковь, а не подавляет ее духовной свободы, - счастье для церковного народа. Но, как известно, в нашем отечестве много крещеных, но мало просвещенных, которые живут церковной жизнью. Поэтому если смотреть реально на общество, то оно не готово к восприятию идеи монархического правления. А достойный монарх может появиться у государства тогда, когда народ попросит о нем у Бога, и Бог даст такого правителя», - заключил о. Димитрий.

Православные монархисты любят цитировать высказывание "Демократия в аду, а на небе Царство".
Но, хоть эта фраза и принадлежит одному из наиболее известных святых 20 века, позволю себе не согласиться с ней. Автор, как мне кажется, неправ дважды.

Во-первых, почему это вдруг в аду - демократия? Это что, значит, там проходят регулярные всеобщие выборы по избранию глав адских округов (типа, первым кругом, Лимбом, Сократ управляет, вторым - Карл Маркс, и т.д.), и должность главного сатаны тоже выборная, на ограниченный срок? При этом учитывается мнение каждого обитателя ада? Все они обладают неотъемлимыми правами и равны перед законом? Да ничуть не бывало. Как раз в аду мы имеем классическую модель монархии - единоличного правления абсолютного монарха, сатаны, произвольно делегирующего часть своих обязанностей своим "дворянам" - бесам. И даже если согласиться с тем, что земная монархия (в идеале) строится по типу "монархии" небесной, то история показывает, что значительно чаще земная монархия походила скорее уж на монархию адскую, о чем, впрочем, Господь честно предупреждал иудеев: "...Сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда " (1Цар.8:11-18). Просто поразительно, как можно не замечать этих горьких слов Писания...

Как ни парадоксально, но и фраза "на небе Царство" требует определенных оговорок. Да, термин "Царство Небесное" - библейский, и действительно, на небесах Царство Бога в том плане, что Господь является Царем, и Царство это живет по Его законам - законам любви. Но если уж искать аналогии этому Царству в нашем мире, то это будет никак не монархическое государство, а семья. Ведь те, кто стяжали путь на небеса - сыны Бога, а не слуги и не наемники. Притча о блудном сыне как нельзя лучше иллюстрирует взаимоотношения Отца и христиан. Не слуги, не подданые, но дети, законные наследники Царства - вот кем являются христиане, и недаром даже миряне - это лаос , царственное священство.

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются. (Епископ Василий (Родзянко
Демократия в аду, а на Небе Царство
(Св. праведный Иоанн Кронштадтский)

"...Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите Его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!".
(Св. праведный Иоанн Кронштадтский. 1907- 1908 гг.)
Я предвижу восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

(Св. прав. Иоанн Кронштадтский, 1907 г.)

Съёмка велась ещё до распада СССР. Начиная с 20 минуты фильма пророчество о России.

"Кто посаждает на престол Царей земных? Тот, Кто Один от вечности сидит на престоле огнезрачном и один, Один в собственном смысле царствует над всем созданием - небом и землею, со всеми обитающими на них тварями, "Царями земными от Него единого дается царская держава; Он венчает их диадемою царскою. Он один поставляет царей и преставляет (сменяет по слову Писания); посему Царь, как получивший от Господа царскую державу от Самого Бога, есть и должен быть Самодержавен. Мы не боимся нынешних лаятелей на Церковь, ибо Подвигоположник наш и всемогущий Глава Христос всегда с нами есть, и пребудет до скончания века; и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией...”


"Правые стоят за монархию, левые за конституцию. Запомните, если не будет монархии, не будет и России; только монархический строй дает прочность России. При конституции она вся разделится по частям"
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

"Держись же, Россия, твердо Веры твоей и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимой людьми неверия, безначалия и не хочешь лишиться Царства и Царя Православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией, или Русью Святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга...”
Св. прав. Иоанн Кронштадтский)
К ВОЗРОЖДЕНИЮ РОССИИ

До рождения Антихриста произойдут великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее... Бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция - ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе...Серафим Саровский


"Да, чрез посредство Державных Лиц Господь блюдет благо Царств земных, и особенно блюдет благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, - и величайший злодей мiра, который явится в последнее время, - антихрист не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинное шатание и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть”.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

"И чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без Него Россия - не Россия. Да хранит Бог Россию и Царя России, если не ради русских, ставших недостойными по своим великим грехам, то ради Церкви Православной, ради всех святых и ради всех чудес, явленных в России в прежние века, по предстательству и заступлению Божией Матери и святых чудотворцев русских, коими не скудна Русская Церковь и Русская земля”.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

Бедное отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов".
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

"Если не будет покаяния, Бог отнимет кроткого и благочестивого Царя и попустит бич в лице самозванных и жестоких правителей, которые зальют страну кровью и слезами".
«Сам Бог, Владыка владык и Царь царей, утверждает за царями верховную власть»
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

"Если нет веры в то, что благодать для соборного творчества подается народу Божию только через Богопомазанника и что Господь, управляющий через него, не ошибается, то, в таком случае, не следует считать себя правоверным. Прогнать Царя можно только вместе с Господом, на нем благодатно пребывающим. "«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает!»" (Гал. 7; 6)
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

"Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу за него положить"
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

"Правильный, законный союз Церкви с государством, есть сила и благо для государства"
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)
После восстановления Царского Самодержавия в России не только ни одного жида, ни единого беса не останется".
(Предсказания современных старцев)

«Священник-республиканец всегда маловер… Священник не-монархист не достоин стоять пред Святым Престолом»

Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога”
(священномученик Владимир, Митрополит Киевский).

«В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно»
(Святитель Игнатий Брянчанинов).

"Российская история представляет единственный пример Христианского мученичества: многие Русские– не только воины, но и архиереи, и бояре, и князья – приняли добровольно насильственную смерть для сохранения верности Царю: потому что у Русского по свойству восточного Православного исповедания, мысль о верности Богу и Царю соединена воедино. Русский Царь может сказать о себе то, что сказал о себе Святый Царь Израильский Пророк Давид: Бог покаряяй люди моя под мя.
(Святитель Игнатий Брянчанинов)

«Один Бог на небе и один Царь на земле»
(Святитель Макарий Невский).

«Цари! Горнее принадлежит Богу а дольнее и вам; будьте же, скажу смелое слово, богами для своих подданых»

"Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни"
(святитель Григорий Богослов)

"В очах Божих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя"
(Преп. Серафим Саровский)

"После Православия они (Цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия".
(Преп. Серафим Саровский)

«Первая заповедь христианина – возлюбить Господа Бога всем существом своим, а вторая – чтить помазанника Божия»
(Преп. Серафим Саровский)

Царь есть образ одушевлен Царя Небесного
(Прeп. Максим Грек)

Бог повелел Царям царствовать и страной управлять, потому в титлах и пишутся они самодержцами
(Препп. Сергий и Герман Валаамские)

Бог даровал христианам два высших дара священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным
(Преп. Феодор Студит)

Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без царя будет трупом смердящим.
(Св. Анатолий Оптинский)
Служа верно царю земному, мы служим Царю Небесному.
(Св. Филарет митрополит Московский.)

"Вера освящает Власти земные, показывая их Небесное происхождение”

"Блаженна нa земле отчизна, которая доставляет своим гражданам средства достигать отечества небесного"

"Худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен".
(Св. Филарет митрополит Московский)

"Честь, принадлежащая Царю, не может, без Святотатства, быть отнесена подданному”
(Святитель Филарет Московский)

Только союзные с Царством Божиим царства земные могут быть тверды и истинно благополучны.
(Св. Филарет митрополит Московский)

«Ход холеры, так же как и республики, трудно предусмотреть»
(Свт. Филарет Московский)

"С нами Бог благодатью Православной веры. С нами Бог благодатным даром благословенного наследственного Самодержавия. Да пребываем же и мы с Богом, чистой верой и достойной веры жизнью, непоколебимой верностью к богодарованному Царю и соответственным единоначалию единодушием"
(святитель Филарет Московский)

«Бог по образцу Своего небесного единоначалия устроил на земле царя, по образцу Своего вседержительства – царя самодержавного, по образцу Своего царства непреходящего … - царя наследственного»

"Как небо, безспорно, лучше земли, и небесное лучше земного: то также безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу небесному, чему и учил Бог Боговидца Моисея: виждь, да сотвориши по образу показанному тебе на горе "
(святитель Филарет, Митрополит Московский)

"Благо народу и государству, в котором единым, все­общим и вседвижущим средоточием, как солнце во все­ленной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога".
(святитель Филарет, Митрополит Московский)

Сила Государя - верности Богу, сила государства в верности и преданности своему Государю.
(святитель Филарет, Митрополит Московский)

"Христос учил: «воздадите Кесарева Кесареви». Апостолы учили: «царя чтите». Кто учит не тому, чему поучал Христос и Его Апостолы: тот не последователь, а враг Христов. Негде есть и иного рода политические раскольники; они хотят, к соблазну народов, иметь царя, не освященного Царем царствующих, закон человеческий без закона Божия, власть земную без власти небесной, присягу без имени Божия. Знаете ли, что делают сии неугомонные мудрователи? Они хотят выколоть у правды правое око. Можно ли основать закон и власть только на зыбком песке мнений людских? Как может стоять земля без неба?
(святитель Филарет, Митрополит Московский)

Как религия бывает христианской или нехристианской, так и политика – христианской или нехристианской. Христианская политика, как неизменно учит Церковь устами святых отцов, – есть осуществление Богом установленной монархической идеологии. «Царя чтите» (1 Пет. 2; 7); вот вся наука для членов государства, или, как называют одним словом, политика Апостольская и Христианская”
(святитель Филарет, Митрополит Московский)

"Милость Божия была с Давидом, когда Бог даровал ему царство, утвердил оное, распространил, особенно, когда с клятвой изрек о нем сие безпримерное обетование: «семя его во век пребудет, и престол его, яко солнце предо Мною» (Пс. 88; 37). Истина Божья пребыла с Давидом, когда Соломон и дальнейшие потомки его благословенно царствовали над народом Божьим, наипаче же, когда Иисусу Христу дал Господь Бог престол Давида Отца Его, и Он воцарился в дому Иаковли во веки"
(святитель Филарет, Митрополит Московский)

"Что Бог положит в сердце Государя: тому и надобно повиноваться”
(Святитель Филарет Московский)

При возношении молитв о царях мы молимся не только о нынешних царях, но и о будущих православных царях, ибо по толкованию святого Иоанна Златоуста православные цари будут держать власть до пришествия антихриста, удерживая распространения зла. Вот почему Церковь Православная не перестает молиться "победы благоверным царем на сопротивления даруя".

"пренебрежение тем законом, который выработан собирателями Руси и осенен благословениями ее святых заступников и святителей, было причиной многих печальных последствий, а в дальнейшем будет источником новых потрясений и волнений, ибо русский народ во все эпохи стремился к своему законному царю, только под властью которого Русь всегда обретала успокоение и благоденствие"
(Св. Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский)

«Никогда русские Государи не были Царями волею народа, - а всегда оставались Самодержцами - Божиею Милостию, Государями - по Божию изволению, а не по многомятежному человеческому хотению»
(Св. Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский)

"Русские Цари являются издревле покровителями православных христиан даже в других государствах”
(Св. Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский)

"Наш Царь есть представитель воли Божией, а не на­родной. Его воля священна для нас, как воля Помазан­ника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас бесславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не из­меним в любви и преданности Царю".
(Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) Оптинский)

"Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему".
(Св. Исидор Пелусиот)

"Церковь же исконно понимала, что царская власть установлена Богом”
(Святой Исидор Пелусиот)

Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть цари, и за то, что есть судьи.
(Свт. Иоанн Златоуст)

Лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах.
(Свт. Димитрий Ростовский)

«Христос Господь первенствует на небесах в Церкви торжествующей, Христос же Господень [религиозный Царь] по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей»
(Свт. Димитрий Ростовский)

"Мы же, братья, будем молить Господа, дабы Он и на далее сохранил для России Царя самодержавного и да­ровал ему разум и силу судить людей и державу Россий­скую в тишине и без печали охранити".
(Св. патриарх Тихон)

"Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший государь Николай Александрович, по постановлению Уральского Областного Совета рабочих и солдатских депутатов, и высшее наше правительство - Исполнительный Комитет одобрил это и признал законным. Но наша христианская совесть, руководясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его"
(Св. патриарх Тихон)

Будет Царь – будет и Россия, не будет Царя – не будет и России
(Преп. Анатолий Оптинский)

"Коренные начала жизни русской выражаются тремя привычными словами: Православие, Самодержавие, Народность... Вот что надобно сохранять! И когда изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским. Он потеряет тогда свое священное трехцветное знамя..."
(Святитель Феофан Затворник)

"Наш русский царизм по существу есть наша теократия; – богоуправление, при котором Сам Бог является управляющим через помазанного Им Царя”
(священномученик Андроник)

Путин и Россия стоят на пути «невидимой силы» (всемирного сионизма), пытающихся взять Запад полностью под свой контроль.

Высказывания известных людей!

Сегодня многие в мире считают Россию и блестящее руководство Владимира Путина единственной надеждой, которая остановит пагубное и смертельно опасное распространение мирового сионизма. Подписание 13 июля стратегического нефтегазового соглашения между Россией и Ираном подчеркивает, что любое нападение на Иран может тут же напрямую вовлечь в конфликт Россию на стороне сил мира и сохранения свободного и независимого Ближнего Востока и, как скажут некоторые, и всего мира.

Россия – единственное препятствие («надежда миру») в этом, а кагал Буша/Чейни/сионистов без всяких сомнений пытается навязать России войну своими усилиями по размещению в Восточной Европе «ракетного щита» под дутым предлогом «защитим-Европу-от-Ирана». Сейчас Россия заявляет, что она ответит «военными мерами» на такое размещение.

Пророк Исайя о столице Сирии Дамаске: «Вот Дамаск исключается из числа городов, и будет грудою развалин» (Ис. 17:1).

«грехи» основных стран:

Америка – забыла, что «мы верим в Бога»
Англия – зазнайство
Франция - похоть
Китай – изоляционизм
Индия – интериоризация знаний
Италия - распри

«Россия станет маяком надежды для земли».
Сквернословием четырех матерей оскорбляем: Богородицу, Землю, Церковь и родившую тебя мать.

"Бог избрал возвеличенную Им Россию принять и до скончания веков блюсти Православие - истинную веру, принесенную на землю для спасения нашего Господом Иисусом Христом, - писал еще в 1901 году Сергей Нилус. - Мановением Божественной десницы окрепла Православная Русь на диво и страх врагам бывшим, настоящим и... будущим, но только при этом непременном условии - соблюдения в чистоте и святости своей веры.

Что большинство граждан России (71%) готово поступиться принципами демократии ради порядка в стране.

«Как бы вы прокомментировали итоги этого опроса? Почему так много людей готовы поступиться демократическими принципами? От каких «завоеваний демократии» можно было бы отказаться ради порядка в стране?» – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к православным священнослужителям.

Протоиерей Артемий Скрипкин , настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинградской области:

Судя по опросу, то демократия у наших людей устойчиво ассоциируется с хаосом, беззаконием, экономическим и политическим цирком, то есть с псевдогосударственностью. И как она с этого начиналась, так за 20 лет ничего не изменилось. Это говорит о том, что сама идея демократической модели, идея либерально-демократического общества потребления, в России как была чуждой, так и осталась для большинства.

А с другой стороны, если анализировать с политической точки зрения феномен демократии, то США и Западная Европа заставляют считаться весь мир с тем, как они понимают это слово. Они навязывают другим странам хаос, называя это «демократией». Куда покажет перст «вашингтонского обкома», туда идет демократия, а следом хаос или гражданская война. То есть мало того, что идея либерального демократического государства не была воспринята большинством русского народа, так еще этот термин в значительной степени дискредитирован теми, кто сеет повсюду хаос и разрушения. Поэтому вполне логично, что люди готовы поступиться какими-то свободами.

Дьявол очень эффективно работает в любом формате. Зло и в рамках либерально-демократической парадигмы, и в рамках тоталитарного государства может заниматься уничтожением человеческого в человеке. То есть если произойдет смена полюсов, и мы опять получим тоталитарное общество – атеистический режим или фашистский – это будет то же зло, только другого цвета. Так что либерально-демократический проект провален, т.к. с самого начала он был ложным, как и коммунистический проект, а на лжи ничего прочного невозможно основать.

Почему бы нам не вернуться к тому, что тысячелетиями для России уже апробировано – к православной монархии, которая содержала и демократию? Как писал Питирим Сорокин: «Под железной крышей самодержавной монархии жило сто тысяч крестьянских республик». Модель православного русского самодержавия сочетает и народную крестьянскую демократию, и жесткий централизм, и олигархат аристократический.

Протоиерей Андрей Спиридонов , клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве:

Для начала пусть кто-нибудь объяснит, что такое демократические принципы. Речь идет о какой демократии, по какому образцу: по англо-саксонскому или новейшему американскому? А в Японии есть демократия, или в Китае? А у нас в стране последние два десятилетия демократия или олигархия?

Кроме того, демократия легко вырождается в охлократию. И где граница между истиной и демократией? Когда власть ставит во главу угла благо народа и социальные преференции в отношении своего народа, это готовы все поддерживать, как в ситуации с Крымом. Мы Крым присоединили или завоевали с точки зрения демократии? – Разве завоеванному народу увеличивают пенсии, зарплаты, социальные преференции? Нет. Тиран, как правило, часть народа уничтожал, остальных обращал в рабство и эксплуатировал. В Крыму декларируется главным образом обеспечение социального блага нашему же русскому народу.

Думаю, большинство сегодня выступает за социальные блага, сохранение себя самих как народа, это и называется стабильностью. Если демократия – это возможность на либеральной радиостанции типа «Эхо Москвы» высказывать разные мнения, – да ради Бога, пусть так будет. Но народу важно не то, что можно говорить на радио, а чтобы экономическое и социальное положение было благоприятным.

Если демократия способствует благу социальному, то народ будет за нее. А если надо быть без штанов, но зато с демократическими институтами, тогда вопрос – нужна ли нам такая демократия.

Протоиерей Александр Кузин , клирик храма Космы и Дамиана в Шубине:

Демократия – это просто такие декларации, которые иногда имеют отношение к действительности, а иногда попросту ничего не значат. Да, свобода вероисповедания, совести, СМИ, свобода слова… Но даже это не осуществляется ни одной страной мира, начиная с цитадели демократии – США. Какая там свобода слова, когда очень строго подавляются любые инакомыслия и отступления от их единственного критерия: демократично только то, что служит интересам США? Все остальные принципы и вовсе попираются как угодно.

В нашей державе все же преобладает здравый смысл, и никогда не было особых перехлестов. Цельность нашей страны важнее, чем эти мифические принципы, которых никто нигде никогда не придерживается.

А эти искусственно привносимые принципы уже всем надоели, это очевидно. Да, мы хотим соблюдения свободы слова, волеизъявления, вероисповедания. При этом мы можем руководствоваться своими культурными, духовными традициями у нас здесь в России только будучи независимым обществом и государством. Слава Богу, что у нас подавляющее число населения это понимает и поддерживает.

Мы уже переболели идеей, что демократия выше элементарных ценностей нашего общества. Здравомыслие все больше возвращается к народу, чаяния которого совпадают с чаяниями государства.

Священник Владислав Гончаров , пресс-секретарь Ижевской и Удмуртской Епархии:

Глядя на Украину (и не только на нее: за последнее десятилетие много где произошли так называемые «цветные революции»), люди не хотят повторения такого сценария у нас в стране. Россияне прекрасно помнят, как мы жили в 90-е годы. А в последнее время в нашей стране установилась стабильность.

Для кого-то демократия, закон – залог спокойствия, а кто-то-то напротив, готов поступиться демократическими принципами. Вопрос в другом. Сегодня у нас сохраняется вседозволенность. Мы в страну впускали всех. В результате у нас образовалось много западных, проамериканских религиозных групп (тоталитарных сект). Кто сегодня стоит у руля государства на Украине? – Баптистский пастор и практикующий сайентолог. И у нас таких людей немало. Если вдруг произойдет то, что случилось на Украине, кто будет первый ратовать за революцию? Да они же, эти сектанты, и будут.

Протоиерей Алексий Кульберг , настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии:

Кроме принципов демократии существует еще и здравый смысл. Наши соотечественники уже двадцать лет наблюдают, как страны, превозносящие принципы демократии и гуманизма как высшую ценность, сами же эти принципы бессовестно попирают. Пресловутые демократические принципы становятся лишь инструментом в достижении сильными мира сего своих целей. При этом они проливают кровь целых наций и народов и разрушают бесценные культурно-исторические святыни. Вспомним Югославию, Сирию, Ирак…Теперь к этим странам добавилась и Украина. Двадцать лет смотреть, как нас безнаказанно и цинично обманывают, и продолжать верить в какие-то принципы?

Наши соотечественники просто интеллектуально взрослее и выше тех, кто пытается навязать нам свое видение миропорядка через весьма дорогие, но все же ангажированные СМИ. Элементарный здравый смысл руководит нашими соотечественниками, что и отражают многочисленные опросы.

Священник Николай Святченко , председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии, преподаватель Санкт-Петербургского Института Религиоведения и Церковных Искусств, сотрудник Антисектанского центра “Ставрос”:

Мне кажется, наши сограждане, когда слышат о демократических принципах, не до конца их себе представляют, поскольку ни одна из декларирующих эти принципы организаций ими не руководствуется. Те демократические принципы, к которым призывали нас в 90-е годы, настолько скомпрометированы, что россияне испытывают раздражение от разговоров о них.

Ну а демократические принципы, которые пытаются утверждать западные страны и, в частности, США, насаждаются силой, как это было в Сербии, Египте, в других странах, где под прикрытием демократии скрывалась банальная гегемония: экономическая, политическая. Что такое демократические принципы, как они себя должны проявлять, попросту непонятно.

На мой взгляд, сегодня демократические принципы – это, прежде всего, соблюдение закона абсолютно всеми гражданами. Чтобы перед законом все были равны, он был бы ко всем без исключения суров в том, что касается коррупции, взяточничества, казнокрадства и т.д. Никто не имел бы никаких преимуществ, хоть сын президента, хоть член правительства. И суды стали бы более независимыми.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!