Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Делаем бетонный пол в гараже. Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Гараж – желанное приобретение для автолюбителя. Чтобы использовать это место было удобно, необходимо позаботиться об отделке и основании для установки автомобиля. Заливка пола в гараже бетоном – лучший выход, поскольку здесь возможны самые разные воздействия на поверхность.

Пол испытывает механические нагрузки, должн выдерживать большую массу, не повреждаться при падении тяжелого инструмента, сохранять свойства при изменениях температуры.

Оценка стоимости и трудоемкости

Заливка бетонного пола в гараже выглядит привлекательно по целому ряду критериев. Среди них:

  1. возможность использовать любой цемент, снижая расходы. Оптимальным считается марка 400, но доступна заливка и раствором с применением 300, если гараж отапливается или в регионе нет значительных колебаний температуры в летний и зимний период;
  2. если заливка пола в гараже бетоном производится по плитам перекрытия – такой вариант создания покрытия позволит закончить работы быстро и с минимальными вложениями средств;
  3. использовать для стяжки цемент марки 500 не рекомендуется, если гараж промерзает. Данный сорт имеет две слабых стороны: постепенно разрушается под воздействием влаги и обладает достаточно скромным ресурсом числа промерзания-оттаивания;
  4. заливка пола в гараже бетоном обязательно проводится по подготовленному основанию.

Перед тем, как принять решение о создании стяжки – следует тщательно исследовать все факторы, которые повлияют на покрытие. К ним относятся поднимающиеся грунтовые воды, перемерзающие и вспучивающиеся почвы, фундамент малой глубины.

Для нейтрализации конкретных проблем стоит принимать меры в зависимости от условий сложившейся ситуации. Однако стандартный способ, которым можно залить бетонный пол в гараже – подходит большинству пользователей.

Подготовка основания

Чтобы нейтрализовать воздействие влаги от почвы в результате вертикального капиллярного движения воды, гарантировать стабильность основания, обеспечить температурное демпфирование и получить равномерное распределение нагрузки на грунт – необходимо создать многослойную подушку. Для этого:

  • удаляют грунт на глубину около 30 см. Этого можно не делать, если подъем уровня пола некритичен, например – планируется сравнять высоту нижней полки ворот и перестать пользоваться пандусами для заезда в гараж;
  • при помощи виброплиты поверхность почвы тщательно трамбуется. До начала этого процесса следует удалить корни деревьев, мусор;
  • делается засыпка первого слоя подушки. Для него используют гравий средней и мелкой фракции. Производится трамбовка виброплитой;
  • финальный слой – песок. Его толщина может достигать 100 мм, рекомендуемый минимум – 50 мм. После засыпки песка его поверхность тщательно выравнивается, интенсивно проливается водой, проводится трамбовка виброплитой.

Инструмент необязательно покупать. Виброплиту можно взять в аренду, но ее использование – крайне рекомендуется. Тщательная подготовка основания – часть ответа на вопрос, как правильно залить пол в гараже бетоном.


Разметка

Ответ на вопрос, как выровнять бетонный пол в гараже – отличается от вариантов для жилых или общественных помещений. Необходимо создавать обязательный уклон поверхности в направлении сливной зоны или же просто в сторону ворот. Зная, как залить пол в гараже бетоном с уклоном – можно добиться сухости, отсутствия плесени и других неприятностей.

Работы проводятся после того, как пролитое водой основание просохнет и не будет грязи. В теплое время года на это уходит от 1 до 2 суток. Разметка под бетонный пол в гараже производится следующим образом:

  • при помощи лазерного нивелира отмечают траектории уровня по стенам;
  • в углах, а также в зонах расположения люков, смотровой ямы и других объектов – вбиваются колышки. Делать это нужно как можно ближе к стене, чтобы не они не мешали укладке гидроизоляции;
  • чтобы достичь нормируемого уклона в 2%, высоту колышков варьируют. В самой нижней точке поверхности по плану их высота должна соответствовать отметке лазерного нивелира-уровня и находиться выше основания на 50-70 мм. Высота колышков в самой верхней точке рассчитывается по правилу: на каждый метр расстояния добавляется 15-20 мм. Например, в условиях гаража длиной 6 метров, дальние от нижней точки колышки будут выше ближних на 12 см;
  • между угловыми колышками крест-накрест натягивается нить. Она будет служить своеобразным маяком для выравнивания поверхности.

Если конфигурация обрабатываемой площади сложна, присутствуют люки в подвал, смотровую яму – можно вбить дополнительные колышки. Необходимо тщательно рассчитывать их высоту в зависимости от удаления от опорной точки с самым низким уровнем. Между дополнительными колышками также натягивается нить.

После того, как разметка сделана и натянуты маяки из нитей, становится понятнее, как правильно залить пол в гараже бетоном. Перед производством следующих работ бечевки – маяки снимаются.

Гидроизоляция и утепление

Еде одна часть ответа на вопрос, как сделать бетонный пол в гараже, заключается в создании гидроизоляции. На объектах, где в зимний период проводится отапливание, требуется утепление под стяжку. Это делается не для того, чтобы предотвратить охлаждение гаража, а для меньшего воздействия перепада температур на бетон. Работы проводятся следующим образом:

  • на основание расстилается рулонный гидроизолятор. Его тип зависит от финансовых возможностей владельца, приемлемые результаты достигаются даже при применении недорогого рубероида или пергамина. Плотная толстая полиэтиленовая пленка также приемлема;
  • укладка производится внахлест, каждая следующая полоса находит на предыдущую на 10-15 см;
  • заделка швов производится по правилам работы с конкретным рулонным материалом. Для полиэтиленовой пленки применяют широкий скотч, битумсодержащие гидроизоляторы обрабатываются строительным феном для сплавления в зоне нахлеста;
  • гидроизоляция должна находить на стены на 10-15 см, аналогичную высоту выхода делают в области люка или контура смотровой ямы.

Укладка утеплителя в отапливаемых гаражах делается удобным для исполнителя работы способом. Можно применять пенопласт, минеральные вату или плиты. Для увеличения срока эксплуатации пола в целом, утеплитель покрывается еще одним слоем гидроизоляции из полиэтиленовой пленки.

Если нужен лучший результат – пользуются односторонне проницаемой мембраной, которая должна пропускать пар от утеплителя к стяжке. Но такое решение в целом дороже.


Армирование

Иногда задается вопрос, как сделать бетонный пол в гараже без армирования. Ответ звучит просто: стандартной методикой, толстым слоем стяжки. Но это неэффективно в разрезе стоимости и трудоемкости. Придется потратить огромное количество раствора, делать демпферные швы болгаркой. Поэтому армированная стяжка – предпочтительнее.

Для укрепления стяжки может использоваться рабица. Но для хороших результатов и удобства работы ее потребуется укладывать с натяжкой, с компенсационным зазором до гидроизоляции, что на основании из песчано-гравийной подушки делать неудобно.

Армируют стяжку металлической сеткой, размер ячеек которой составляет 50 мм. Ее укладывают поверх гидроизоляции и располагают с компенсационным зазором, составляющим не менее 30% от общей толщины будущего бетонного покрытия.


Подготовка раствора

Заливать стяжку можно обычной цементно-песчаной смесью. Готовить ее достаточно просто. Для этого смешивается цемент марки 400 с просеянным строительным песком в пропорции 1:3 (цемент-песок). В случае применения более низкой марки, например 300 – количество песка уменьшают до пропорции 1:4 и даже 1:5. Пластификатором раствора выступает известковое молоко, которое должно составлять около 10% от количества цемента.

Множество людей решает вопрос финишного покрытия кардинально просто. На бетонную стяжку в гараже укладывается керамическая плитка, если нет опасности постоянного падения инструмента. Хорошие результаты показывает , однако стоимость решения – высока. Рационально использовать резиновые плиты.

Каждый может фантазировать и реализовывать идеи, ведь уже есть прочный и долговечный пол, задача финишного покрытия – только уменьшить количество пыли и продлить срок эксплуатации основания.

Важнейшим этапом работы при постройке гаража является обустройство пола. Его поверхность должна быть прочной и надежной, так как в процессе эксплуатации ему придется выдерживать достаточно высокие механические нагрузки и воздействие на его поверхность влаги и различных агрессивных технических жидкостей. Поэтому бетонирование пола в гараже необходимо производить строго согласно разработанной технологии, не упуская ни одной рекомендации.

Бетонировать пол в гараже можно еще до возведения стен, или у же в готовой построенной «коробке». Оптимальным вариантом, безусловно, является заливка стяжки пола, а также сооружение смотровой ямы (если она планируется) еще на стадии возведения фундамента, так как на этом этапе работ пространство не ограничено стенами и крышей. Благодаря таким обстоятельствам, можно воспользоваться землеройной техникой и освободить себя от трудоемкого выкапывания котлована. Кроме этого, не возникнет проблем и с доставкой и заливкой готового бетона, что значительно ускорит процесс обустройства пола, так как раствор не придется замешивать небольшими порциями. Впрочем, если складывается так, что стены гаража уже готовы, ничего не выполнимого все равно нет.

Какие требования предъявляются к бетонному гаражному полу

Чтобы понять, насколько важно соблюдать технологию и использовать качественные материалы для обустройства стяжки гаража, необходимо знать, каким требованиям она должна соответствовать и какими качествами обладать.


  • Чтобы на стяжке не образовывались трещины, и она не начала рассыпаться под влиянием на нее статических и динамических нагрузок, поверхность и внутренняя конструкция основы должна быть прочной и надежной. Добиваясь этих качеств, необходимо ориентироваться на массу автомобиля, для которого строиться гараж, и выбирать современные материалы и способы укрепления структуры пола и его внешнего покрытия.

  • Без различных агрессивных жидкостей – горюче-смазочных материалов, растворителей, моющих веществ и других, в гараже обойтись невозможно, равно как и исключить вероятность их попадания на поверхность пола. Значит, покрытие должно стойко переносить подобное химическое воздействие.
  • Создаваемый должен иметь высокую влагостойкость и способность снижать излишнюю влажность.
  • Чтобы при проведении профилактических процедур вода не собиралась лужей в один из углов помещения, поверхность пола должна быть идеально ровной или иметь уклон для организованного стока.
  • Поверхность по возможности должна быть гладкой – она намного легче поддается уборке, что значительно сократит время на это обязательное мероприятие.
  • Пол должен быть огнестойким, так как не только в гараже, но и в самом автомобиле находятся легковоспламеняющиеся вещества, которые могут попасть на поверхность.

Несмотря на рекомендации по внешней отделке гаражного пола, многие автовладельцы предпочитают обходиться только обустройством стяжки. Можно обойтись и так, но в этом случае оптимальным вариантом станет усиленная гидроизоляция составами глубокого проникновения и специальные операции по упрочнению бетона.

Итак, какой бы способ обустройства поверхности пола ни был выбран, без надежного основания для него – не обойтись. Поэтому прочную выполнять придется в любом случае, и она должна быть качественной.

Цены на цемент

Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола

Перед началом работ, если они будут проводиться самостоятельно, то есть без доставки готового раствора, следует закупить все необходимые материалы для изготовления стяжки, а также приобрести или взять в аренду некоторые инструменты и оборудование.

Итак, для заливки бетонного пола в гараже потребуется:

  • Песок будет необходим для засыпки на грунт, то есть для создания так называемой «подушки», а также для изготовления раствора.
  • Щебень также будет необходим для обустройства подушки.
  • Керамзит приобретается в том случае, если планируется утепление пола. Обычно этот слой укладывается при строительстве гаражей в регионах с суровыми зимними условиями.
  • Для изготовления бетонного раствора потребуется, кроме песка, цемент и гравий (щебень).

  • Для армирования стяжки потребуются готовые армирующие карты металлической сетки или же металлический прут диаметром 6÷8 мм. Если приобретается прут, то он раскладывается в виде сетки, и из него, с помощью проволоки вяжется решетка.
  • Для выставления маяков при выравнивании стяжки может использоваться арматура диаметром в 20 мм, которая выставляется вдоль помещения, на расстоянии между прутками в 600÷700 мм. Нередко для этих целей применяют и старые, ненужные стальные трубы ВГП.
  • Для защиты стяжки от влажности, исходящей от грунта, под нее настилается гидроизоляционный материал. Чаще всего в подобных целях применяется рубероид или плотная полиэтиленовая пленка.
  • Выравнивание готовой стяжки иногда производится самовыравнивающим составом, продающимся в виде сухой строительной смеси в бумажных упаковках. Однако, это необязательный материал, так как большинство мастеров предпочитают выравнивать поверхность цементно-песчаным пластичным раствором.
  • Для выведения стен смотровой ямы можно использовать обычный красный кирпич или газосиликатные блоки.
  • Если стены смотровой ямы планируется сделать бетонным, то для них потребуются такие же материалы, как для стяжки, то есть цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующий материал для дна и стен.
  • Для обрамления краев ямы потребуется металлический уголок.

Из инструментов нужно подготовить трамбовку, строительный уровень, правило, кельму, лопату, емкость для замешивания раствора, раклю для распределения смеси самовыравнивающего пола и игольчатый валик для удаления воздушных пузырьков из выравнивающего финишного слоя.

Чтобы работа шла быстрее, лучше всего арендовать на период заливки стяжки и обустройства смотровой ямы бетономешалку, так как раствора придется изготовить достаточно много.

Мечтой каждого автовладельца, имеющего гараж, является наличие сухого, чистого, обустроенного помещения. Места, где независимо от времени года можно в комфортных условиях заняться обслуживанием автомобиля. При обустройстве бокса заливка пола бетоном в гараже является ключевым моментом. От того, насколько качественно были произведены все этапы работ по обустройству пола, зависит прочность и срок службы покрытия, его влагостойкость и устойчивость к химическим соединениям, а так же удобство внедрения .

Все начинается с основания. Целесообразно уложить цельную бетонную плиту. Но, это дорого, потребуется оплачивать работу крана и рабочих.

Устройство основания

Большинство автолюбителей предпочитают забетонировать пол самостоятельно, существенно при этом сэкономив. Ниже представлена поэтапная инструкция проведения работ:

1. Нужно выбрать мягкий слой земли;

2. На стенах коробки отметить уровень будущего пола;

3. Уложить слой щебня с фракцией 30-50 мм высотой до 50 см, утрамбовать, выбрать фрагменты с острыми краями. Подушка из щебенки будет отводить лишнюю влагу, повысит несущую способность основания;

4. Добавить и утрамбовать слой песка высотой 15 см. С его помощью, достигается ровная горизонтальная поверхность, уменьшается осадка и задается уровень уклона в 2% к сливной решетке или к гаражным воротам;

Чтобы уплотнить полученную подушку, необходимо аккуратно пролить ее водой из лейки.

5. Положить гидроизоляцию на полученное основание. Осуществляя бетонирование пола в гараже, этим этапом нельзя пренебрегать. Так как вода может подступать к бетонной плите путем подъема по капиллярам. Для гидроизоляции подойдут:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка (250-300 мкм);
  • толь;
  • гидроизол.

Особенности укладки гидроизоляции

Независимо от материала, его укладывают ровно, без складок, внахлест, оставляя 10-15 см запаса. Стыки проклеивают двусторонним скотчем. Гидроизоляционный материал заворачивают на стены так, чтобы его край немного торчал после заливки пола, и фиксируют на стене.

Лишний гидроизоляционный материал распределяют вдоль стен, не отрезая его.

При обустройстве заливного пола в гараже следует помнить о компенсационных зазорах, которые и получатся за счет сложенной изоляции;

6. Теплоизоляция. Если мы заливаем и обустраиваем пол для отапливаемого гаража, то необходимо сделать настил из теплоизолирующего материала (пенополистирола) или керамзита (толщина 10 см). Плитки укладывают встык и проклеивают скотчем для фиксации. Сверху настилают слой полиэтиленовой пленки. Если гараж будет эксплуатироваться только летом, то этот этап пропускают при заливке пола в гараже бетоном и переходят к армированию.

Однако чтобы сэкономить до 20% электроэнергии при экстренном обогреве гаража во время холодов, теплоизоляцию лучше предусмотреть.

7. Армирование. Пол из бетона прочный, долговечный, но в процессе усадки подвергается деформации. Поэтому, делая бетонный пол в гараже своими руками, следует уложить металлическую сетку.

Особенности армирования

Необходимо использовать проволоку класса В-1, связать из нее сетку с ячейками 15 на 15 см или приобрести готовую арматуру. Чтобы забетонированный пол не растрескивался, ее закрепляют на половине высоты от слоя теплоизоляции.

Удобно использовать фиксаторы типа «опора на песок».

Если бюджет ограничен, то сетку крепят на бетонных подпорках, расположенных через каждые 40-60 см. Далее, кладут сетку, выравнивают ее горизонтально с помощью уровня и фиксируют раствором. Через 24 часа в гараже продолжают работы по заливке бетонного пола и его последующей обработки.

8. Зазоры и уклон. Между стенами коробки и полом, около труб, столбов оставляют компенсационное пространство около 5 мм. Для этого подойдет все тот же пенополистирол, дилатационная лента, профиль из пластика. Обустраивая бетонные полы, следует помнить об уклоне в 2% в сторону ворот (2 см на 1 м длины).

Приготовление для полов цементной смеси

Существует классический вариант состава смеси и ее пропорции. Одна часть цемента М 400, две части воды, две части речного песка, четыре части щебня (фракции 5-10 см). Получится бетон М 300. Для того чтобы залитый своими руками пол в гараже был прочным, этой марки более, чем достаточно. Сначала перемешивается цемент и песок, далее – вода и щебень. Оптимально, использовать электрическую бетономешалку или заказать готовый раствор. Но, при экономии компоненты перемешивают вручную. Используя разные пропорции, можно получить нужную марку бетона для заливки пола в гараже любой площади и назначения.

Бетонирование

Прежде чем залить полы в гараже своими руками, требуется проложить направляющие с уклоном в 2 %. Они позволят сделать пол для гаража ровным и прочным.

Как установить маяки при бетонировании

Изначально, в пункте 2 пошагового руководства, на стенах был отмечен уровень пола. Используя его, устанавливаем алюминиевые маячки с нулевой точки поверхности. Фиксируем их раствором алебастра с шагом в 30 – 50 см.

Особенности заливки бетона

Осталось рассмотреть, как правильно заливать пол в гаражном боксе, чтобы сохранить его монолитность и твердость на долгое время. Важно:

  • использовать приготовленный раствор в течение 50 минут;
  • не разбивать заливку на несколько дней, чтобы обеспечить цельность основания;
  • обеспечить бетон влагой при застывании.

Цемент начинают набрасывать в минимальной отметке. Правилом или виброрейкой равномерно, плавно распределяют раствор между направляющими.

Важно, чтобы правило прилегало на соседние маячки, и их было видно в утрамбованном бетоне.

Процесс продолжают до появления цементного молочка. Для выгонки лишнего воздуха используют глубинный вибратор или штыковую лопату, это сделает основу еще более крепкой.
Шпателем заглаживают случайные неровности и места стыков со стеной. Через пару часов поверхность затирают.

Период застывания бетона

Учитывая, что вода быстро испаряется с поверхности бетона, его поливают водой каждые 10 часов. Это позволяет избежать появления трещин. Работы проводят с помощью обычной лейки или мешковина, пропитанной водой, которую укладывают на всю поверхность. В продаже появились растворы, образующие водонепроницаемую пленку, уменьшающую испарение воды. Полностью бетон высохнет через 28 дней.

Как придать прочность поверхности бетона

С течением времени на бетонном полу образуются сколы, мелкие трещинки, образуется цементная пыль. Существует несколько вариантов решения этой проблемы: покраска основания, укладка плитки, обработка топпингом.

Окраска

Данный вид работ проводят после полного высыхания бетона. Используют следующие виды красок и эмали:

  • эпоксидные. Не пропускают влагу, химические компоненты внутрь, долговечны;
  • алкидные. Сначала поверхность обрабатывают грунтовкой, затем – наносят состав;
  • полиуретановые. Составы устойчивы к внешним воздействиям, но долго сохнут.

Укладка декоративного покрытия

Работы по укладке пола плиткой, осуществляют по грунту, после его высыхания. Такое покрытие является влагостойким, износоустойчивым, легко ремонтируется, путем замены испорченного элемента.

Топпинг-системы

Топпинг — это сухая смесь, 2/3 которой равномерно распределяют по поверхности застывающего бетона (впервые 2-5 часов). Затирают, добиваясь полного перемешивания компонентов смеси с цементным молоком. Далее, наносят оставшуюся часть топпинга. Спустя 4-6 часов затирают поверхность, используя лопастную машину. Пол после нескольких таких обработок становится глянцевым, приобретает дополнительную прочность, становится простым в уходе.

Сегодня автовладельцы могут обустроить полы в гараже своими руками, используя . Главное, учесть все нюансы. И тогда, покрытие «второго» дома не потеряет своей твердости, устойчивости к механическим и химическим воздействиям, привлекательности и после многолетней эксплуатации.

Пол в гараже должен быть долговечным и устойчивым к механическим повреждениям, которые неизбежны при активной эксплуатации автомобиля. Поэтому выбор материала очевиден - только бетон будет достаточно прочным для надежной основы и дальнейшего нанесения защитных или декоративных покрытий. Правильно залить бетонный пол в гараже своими руками не так просто, как может показаться на первый взгляд, но вполне осуществимо.

Основы строительства

Бетон, как материал, имеет свой набор плюсов и минусов. Основной плюс состоит в его долговечности: он огнеупорен, не портится под воздействием воды и ему крайне сложно нанести серьезные механические повреждения. С другой стороны, бетон имеет серьезный минус: он легко и быстро впитывает всевозможные масла, на которых в дальнейшем оседает пыль, превращаясь в грязь. Для нейтрализации этого минуса используются различные защитные покрытия, которые позволяют избежать стойкого загрязнения.

Правильно залить пол в гараже - процесс, требующий определенных знаний и умений в этой области. В случае отсутствия уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста, который поможет с выполнением расчетов и правильной организацией. Для длительного срока эксплуатации пола необходимо правильно выполнить всю работу, которая чаще всего делится на следующие этапы:

Чтобы забетонировать пол в гараже правильно, сначала следует выполнить необходимую подготовку.

Предварительная работа

Выполнение подготовительных расчетов пола требуется вести вместе с соблюдением всех нюансов: место, в котором будет располагаться гараж, состояние почвы, правильный подбор и характеристики материалов. Все это лучше всего поручить специалисту , который выполнит такую работу гораздо лучше, нежели человек, ранее не имевший дела со строительством. Также следует учесть, что потребуется организовать отвод воды из гаража таким образом, чтобы в процессе его эксплуатации не возникло неприятностей.

В первую очередь, следует разметить нулевой уровень пола. Это можно сделать с помощью лазерного, водяного уровня или нивелира. Для комфортной эксплуатации лучше всего делать его на уровне ворот. Если же это невозможно, то следует разработать систему водоотвода. Для точной разметки нулевой уровень пола следует отметить на всех стенах.

Дальше следует рассчитать толщину бетонного слоя и уплотняющей подушки в зависимости от веса машины. Для автомобиля, имеющего вес до тонны, толщина пола должна составить около 10 см, подушки - 15 см. Для машин, имеющих более крупный вес, эта цифра должна быть больше.

Кроме того, требуется закупить все необходимые материалы в достаточном количестве, а лучше с небольшим запасом в 10% на непредвиденные случаи и возможные проблемы. К подготовительной работе не следует относиться легкомысленно, так как ошибки, совершенные на этой стадии, способны пагубно отразиться на всем дальнейшем процессе строительства или же испортить эксплуатацию готового пола.

Основные материалы, требующиеся в работе:

Для улучшения характеристик бетона часто применяются дополнительные добавки, которые позволяют повысить прочность пола, уменьшить его стоимость или сократить срок окончательного застывания. Добавки к традиционному составу бетона подбираются в зависимости от требуемых изменений.

Подготовка котлована

Сначала необходимо убрать верхний слой грунта на определенную высоту. Она зависит от желаемых особенностей пола. Если планируется просто бетонный пол, то земля убирается на 25 см высота, если же требуется организация смотровой ямы, то величина регулируется в зависимости от индивидуальных пожеланий автовладельца.

Создание смотровой ямы зависит от наличия в данной местности грунтовых вод и глубины их залегания. Если эта величина меньше двух метров, то лучше обойтись обычным бетонным полом.

После снятия требуемого количества грунта оставшийся котлован тщательно утрамбовывается до образования плотной поверхности.

Укладка подушки

Для создания уплотняющей подушки в основном используются такие материалы, как песок и щебень. Гравий в этом случае применяется значительно реже, так как из-за округлой формы от него гораздо сложнее добиться достаточной плотности. Песок должен быть качественный и тщательно просеянный.

Соотношение материалов 1:2, то есть песка должно быть в два раза меньше, чем бетона. Если предварительные расчеты оказались ошибочными и подушка получается выше требуемого уровня, то стоит вернуться к этапу котлована и снять дополнительное количество грунта. Для того чтобы этого не произошло, на стенах стоит отмечать не только нулевую высоту пола, но и высоту подушки.

Уплотняющая подушка необходима для того, чтобы избежать дальнейшей усадки грунта и разрушения бетонного слоя. Если же планируется закладка смотровой ямы, то на дно котлована укладывается бетонная стяжка, процесс застывания которой совпадает с процессом укладки песка и щебня. После застывания стяжки можно начинать установку стенок ямы.

Выравнивать подушку можно своими силами, но, чтобы добиться нормальной плотности, лучше использовать виброплатформу. Ее можно взять в аренду у некоторых строительных фирм.

В этом случае будет обеспечена высокая плотность слоя, которая значительно удлинит срок использования пола. Также стоит предусмотреть наличие демпферного зазора, который необходим, если здание гаража недавно построено и не успело еще усесться. Для его организации чаще всего применяют пенопласт. В некоторых случаях поверх уплотняющей подушки дополнительно кладут слой гидроизоляции.

Армирование плиты

Чтобы избежать быстрого растрескивания пола в результате высоких нагрузок, бетонную плиту предварительно армируют. Для этого используются пруты диаметром 6-10 мм, которые укладываются в сетку с размером сектора около 15 см. Листы сетки располагаются внахлест друг на друга и скрепляются проволокой.

Чтобы избежать растрескивания пола, арматура должна находиться в бетоне как минимум на глубине 3 см. Для этого следует использовать специальные подпорки, так как она не должна соприкасаться с изоляцией или подушкой.

Заливка бетона

Это основной этап работ, требующий тщательного подхода, так как залить пол в гараже, чтобы он был ровным и имел равномерную толщину слоя, без достаточной сноровки сделать сложно. Для этого применется система маяков, в качестве которых используются длинные планки, выравниваемые по нулевому уровню пола. Расстояние между ними должно быть около 30 см.

Если заливка пола в гараже выполняется своими силами, то потребуется аренда специальной техники:

  • бетономешалка (2 шт);
  • бетоноприемник;
  • погружной вибратор.

Приемник готовой смеси позволяет подавать раствор в центр помещения, что облегчает его распределение, а погружной вибратор выравнивает бетонный слой и убрает попавший внутрь воздух.

Так как большая толщина бетонного слоя требует соответствующего количества раствора (около 2,5 кубических метра), то замешивание его своими силами за один день, скорее всего, вызовет много проблем. В этом случае потребуется помощь нескольких человек.

Если нет знакомых, готовых помочь с заливкой пола, а средства ограничены, то лучше использовать готовый раствор, не требующий замешивания. Это выйдет дешевле, чем наем команды рабочих для замешивания и разравнивания бетона.

Нанесение защитного покрытия

Так как заливать пол в гараже бетоном - процесс, который не вызывает желания его повторить, то стоит продлить долговечность пола с помощью нанесения специального покрытия. Оно позволит избежать скопления грязи, образовывающейся в результате попадания на него масел.

В качестве итогового покрытия чаще всего применяются следующие материалы:

Правильно и старательно уложенный пол в гараже может прослужить не один десяток лет, не потеряв в функциональности и не растрескавшись. Для этого к процессу его изготовления стоит подойти вдумчиво, предусмотрев все возможные нюансы, в том числе и организацию смотровой ямы. В этом случае гараж можно построить за небольшую сумму и лично убедиться в качестве его постройки.

Бетонирование – самый простой способ обеспечить гаражу прочный и надежный пол. Хотя и не сложный, этот процесс требует приличных трудовых и финансовых затрат. Но роскошный гараж Вам не нужен и лишние траты совсем не к чему. Как же грамотно залить гараж и на чем можно сэкономить?

Заливка гаража своими руками

3 этапа бетонирования пола гаража

1) Земельные работы

Подготовка, собственно, сводится к земельным работам.

Перед тем, как начинать бетонирование, надо взять лопату и тщательно выровнять грунт. Требуется удалить любые неровности. Чем ровнее будет поверхность земли, тем лучшего результата удастся достичь в итоге. Под бетонную заливку необходим хорошо утрамбованный грунт. Следите, чтобы поверхность не имела никакого, даже самого небольшого наклона. Иначе машина будет постоянно скатываться по направлению вниз.

Земельные работы

Основанию под заливку – быть или не быть?

Обычно подушка из песка и щебня под гаражи для легковых машин не делается. Она влечет за собой дополнительные расходы, а реальной пользы приносит мало. Даже если без нее появятся трещины, они будут некритичными.

Если же машина грузовая, основание из песка и щебня обязательно. И его толщина должна быть не меньше 10 см. Иначе бетон очень быстро покроется трещинами.

Сначала засыпается гравий, а затем песок. Гравий надо хорошо утрамбовать, а поверхность песка тщательно выровнять. Иногда сверху кладется слой гидроизоляции.

2) Армирование

Армирование нужно, чтобы предотвратить в будущем растрескивание бетона. Для этих целей лучше всего подходит специальная кладочная сетка. Чем большая прочность бетонной заливки Вам нужна, чем толще должна быть арматура. Для средне-статистического гаража достаточно арматуры диаметром 5 мм. Используется обычно сетка с ячейками 240х240 мм. Чем большую нагрузку будет нести Ваш пол, тем меньше должна быть ячейка сетки.

Если у Вас легковая машина, можно обойтись одним слоем арматуры.

Армирование кладочной сеткой

На этом этапе устанавливаются маяки. Их роль чаще всего выполняет арматура, профиль или уголок. Маячки выравниваются с помощью уровня. Обычно достаточно двух таких направляющих.

Лучше устанавливать маяки так, чтобы они не касались кладочной сетки. В процессе заливки бетона по сетке придется ходить, и маяки могут сдвинуться, если будут с ней соприкасаться.

3) Заливка бетоном

Лучше всего для бетонирования гаражей подходит заводской бетон. Берите марку бетона не ниже М200. Для среднего гаража хватает толщины бетонной заливки в 10 см.

Удобнее всего заказать готовый бетонный раствор у специализирующейся на этом компании на конкретно назначенное время. Современная техника не только доставит Вам бетон, но и выполнит его заливку на подготовленное Вами место.

Изготавливать бетон для гаража вручную очень трудоемкий процесс, так как для гаража требуется его приличное количество. Поэтому при его приготовлении надо задействовать несколько человек. И выполнять им заливку сложнее, так как требуется делить гараж на небольшие зоны, которые заливаются по очереди.

Если планируете бетонировать пол гаража, планируйте сразу бетонирование и заезда к нему. Тогда не придется 2 раза оплачивать бетономешалку. А если Ваш сосед тоже хочет залить свой гараж, можете договориться с ним делать это в один день, и Вы сократите свои расходы на доставку бетона.

Вместе дешевле

Выполнять заливку бетона лучше компанией из нескольких человек.

По мере заливки на кладочную сетку, надо аккуратно распределять раствор по поверхности совковой лопатой.

Процесс заливки

Когда заливка выполнена, поверхность бетона надо тщательно выровнять с помощью правила, скользящего по маякам. С помощью движений правила влево-вправо Вы лучше выровняете поверхность бетона. Это очень кропотливый труд, но результатом будет ровная и гладкая поверхность бетона, если маяки установлены правильно.

За один цикл движений влево-вправо правило притягивается к себе не больше, чем на сантиметр. В этом и заключается секрет идеально ровного пола гаража.

Выравнивание заливки

Стяжка схватывается быстро, поэтому надо соблюдать определенный темп. У профессиональных бригад бетонщиков уже выработан определенный темп работ и слаженность процесса бетонной заливки, а Вашей компании предстоит этому научиться во время работы.

Бетонная заливка застывает в течение 7 дней. По истечении этого срока в гараж можно ставить машину. В течение этой недели Вам не придется сидеть без дела, а надо будет каждый день по два раза проливать бетон (обязательно в жаркую погоду!). Или, в крайнем случае, накрыть его пленкой, чтобы не испарялась влага.

Как видите, ничего сложного в процессе бетонирования пола гаража нет, и Вы можете выполнить его своими руками. Определенное неудобство составляет только большое количество физической работы. Зато выполнение всех работ самими позволяет сэкономить, и не платить бригаде бетонщиков. Итак, собирайте друзей – и вперед!

Готовая заливка

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!