Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Что дает участие в конкурсах. «Участие в конкурсах педагогического мастерства: проблема мотивации» методическая разработка на тему

"Обучать – значит вдвойне учиться." Ж.Жубер

"Чтобы учить детей, надо учиться самому" К.Д. Ушинский

Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги!

Сегодняшнее сообщение хочу начать словами великих людей. Ведь в наше время, согласно профессиональному стандарту, педагог должен постоянно развиваться, не стоять на месте, уметь учиться.

Учимся мы каждый день перенимая опыт у своих коллег, читая литературу, составляя конспекты, проводя уроки. Учимся, посещая курсы повышения квалификации, которые безусловно необходимы каждому учителю. Н о направленность таких курсов, как правило, узкопредметная. Курсы не учитывают индивидуальных запросов педагога.


Такая возможность появляется только тогда, когда мы учимся у своих коллег, участвующих в различных конкурсах педагогического мастерства, научных конференциях, семинарах, где педагоги обмениваются собственным передовым опытом, – это захватывающий и занимательный процесс, который позволяет быть на гребне волны педагогических новаций и передового педагогического опыта. Участие в таких конкурсах и конференциях стимулирует педагога получать новые знания, обмениваться своим опытом с другими. Важно отметить, что при аттестации педагога учитывается его участие в профессиональных конкурсах, выставках, конференциях. Это даёт толчок для дальнейшего развития, т.к. учитель уверен, что его старания в самореализации и самообучении не напрасны, они будут оценены не только учениками, коллегами, но и профессионалами в области аттестации кадров.

В конкурсах профессионального мастерства я участвовала неоднократно. Отработав в школе чуть больше полгода, решила принять участие в конкурсе для молодых учителей "Учительские Вёсны".


При первом участии предо мной стояли вопросы: как описать свой опыт, с чего начать? При написании конспекта опытные учителя-наставники давали мне подсказки, советы. Этот конкурс достаточно молодой. Ему всего 5 лет! За это время 9 молодых учителей из нашей школы стали грантополучателями Главы города: это 2012 - Филь Мария Анатольевна, Помыткина Е.В., 2013 - Левченко Нина Сергеевна, Дубовин Павел Александрович, 2014 - Дубовина Надежда Васильевна, в 2015 году четверо педагогов Певнева Елена Александровна, Фетисов Павел Александрович, Бровцына Людмила Васильевна, Егикьян Диана Альбертовна. Очень хочется призвать молодых учителей не бояться, участвовать и побеждать!

В 2014 году от завуча по УМР Романовой Натальи Владиславовны поступило предложение принять участие в конкурсе "Учитель года", немного подумав я дала свое согласие и не пожалела ни разу об этом. Да, на подготовку и участие в нем уходит очень много времени и сил, но сколько ты получаешь "выгоды" от участия, не передать словами.

Во время подготовки к конкурсу мне пришлось проанализировать свою деятельность как учителя - предметника, привести в систему свой педагогический опыт, документацию. При оформлении которой большую помощь мне оказали семинары, мастер-классы, администрация школы, учителя, уже имеющие опыт участия в конкурсах, индивидуальные и групповые консультации методистов. Такой конкурс как "Учитель года" не только за короткое время позволяет получить опыт публичного выступления, но и освоить огромное количество знаний, умений, нового материала. Мне сейчас не трудно написать урок, который соответствует всем требованиям современного урока.

Одним из заданий в конкурсе "Учитель года" было ведение собственного интернет-ресурса. Именно тогда я создала авторский педагогический блог "МАСТЕР КЛАСС!", ему уже 2,5 года, и статистика говорит многое: у него более 57000 просмотров, 2000 комментариев, блог читаем и интересен, а это главное.

Мой блог уже участвовал в конкурсах "Лучший блогер -2014", "Лучший сайт образовательной организации- 2015", " Лучший блогер -2015", где стал призером, и в этом году я твердо решила для себя -участвовать в Конкурсе "Лучший блогер - 2016", подведение итогов которого состоится совсем скоро, 17 ноября 2016 года. Волнение нарастает каждый день, не терпится узнать, кто же будет победителем в этом году!
Зимой 2016 покорен еще один конкурс - "Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок", финал которого состоялся в январе в г. Москве. На очном этапе конкурса нужно было представить защиту своего урока.

Нашу школу на этом конкурсе представляли сразу два учителя технологии: я и Салтыкова Елена Валентиновна . Конечно же, на нас возлагалась большая ответственность, Все получилось! 1 место!
Участие в профессиональных конкурсах - это преодоление себя, комплексов, страхов, получение новых знаний и идей, обмен опытом работы. По собственному опыту могу сказать, что после участия в конкурсе меняется ритм жизни, появляются новые идеи, завязываются новые интересные знакомства и отношения. Таким образом, в результате участия в конкурсах я пересмотрела некоторые свои взгляды в профессиональной сфере, переосмыслила методы своей работы и увидела пути для их более эффективного применения (стараюсь участвовать в работе методических объединений и в творческих группах различной направленности, занимаюсь самообразованием), начала искать новые формы и методы работы с учащимися, внедрять в практику новые педагогические технологии, которые мотивируют обучающихся на изучение предмета.
В заключение хочется сказать, что в педагогических конкурсах не может быть проигравших. Конечно, кто – то выступает более удачно, кто-то не очень удовлетворён результатами, но не зависимо от них, это новый этап профессионального роста учителя.
В общем, конкурсы педагогического мастерства становятся толчком к профессиональному развитию педагога, мотивируют повышать свою квалификацию, а следовательно, и профессиональную компетентность.


Зачем нужно участвовать в конкурсах?
Ш.А. Амонашвили:
Если хочешь воспитать в детях смелость ума,
интерес к серьёзной интеллектуальной работе,
самостоятельность как личностную черту,
вселить в них радость сотворчества,
то создавай им такие условия, чтобы искорки
их мыслей образовывали царство мыслей,
дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.
Современный педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы удовлетворять растущие запросы общества и государства. Одной из форм контроля деятельности педагога и уровня подготовки и развития обучающихся в дополнительном образовании хорошо зарекомендовали себя вокальные конкурсы разных уровней: муниципального, регионального, федерального, международного…
Я педагог в дополнительном образовании по народному вокалу стаж работы 8 лет.
По своему опыту могу с уверенностью сказать, что после участия в конкурсе- ученик раскрывается, а если это оказалось еще и успешное участие- в моем юном певце просыпается такой стимул, заряд- ребенок с большим желанием посещает занятия, ждет нового выхода на сцену как праздника, открывая для себя свои новые возможности, как в вокальном плане так и в эмоциональном.
Юный вокалист растет- выступая, приобретает все новые и новые краски в голосе. Педагогу очень полезно со стороны, в чужой обстановке, посмотреть на своих воспитанников и свою проделанную работу. В этих условиях реально оцениваешь потенциал ребенка, уже приобретенные навыки, а так же его умение собраться в экстремальной обстановке, но бывает и так что ребенок еще не готов к таким испытанием и тогда я делаю вывод:- Кто из нас не справился с поставленной задачей?!
Конечно, очень важно правильно настроить ученика перед конкурсом. Ведь любое выступление требует: собранности, смелости, уверенности, некоторой «доброй агрессии», адреналина, внутренней душевности, желания донести до публики весь спектр эмоций. Сюда еще можно добавить качества характера, свойства темперамента и много еще чего….Важно юному певцу- донести для чего он это делает, сами дети высказывают довольно забавные реплики когда их об этом спрашивают. Один ученик мне ответил: «Мне нравиться бояться, по этому я и люблю выступать.» Кто то в жизни очень скромный, а на сцене раскрывается, что никто и не ожидал от этого ребенка таких успехов.
Конкурсы позволяют самореализоваться так же и педагогу, получить новый импульс для дальнейшего творчества, а так же увидеть вокальные возможности других детей и тем самым сделать для себя вывод:- Чего мне не хватает, что я делаю по другому, что мне можно исправить? Я всегда после конкурса задаюсь такими вопросами.
Сегодня на основе конкурсов можно проверить свои силы в профессиональном мастерстве. Возможности не ограничены. И это касается не только людей творческих или занимающихся наукой. Каждый при желании может попытать счастья. Буквально каждый день мы слышим о том, что появляются новые конкурсы, фестивали, премии, гранты. А ведь кроме приза, само участие в соревновании, проверка собственных сил добавит всей вашей жизни энергии и азарта.
Так здорово соревноваться и так здорово - побеждать!

И закончить свою публикацию мне хотелось бы притчей от Петра Мордковича
Пешка перешла через всё поле - уворачиваясь от коней и слонов, пробираясь между башен, обходя ферзя. Было трудно, но перешла. Стоит на последней клетке, утирает пот со лба. Ей голос с неба:
- Поздравляем! Теперь Вы можете наконец стать ферзём!
- Не хочу.
- Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?
- Не-а, не хочу.
- Конём?
- Ещё чего!
- А кем тогда?
- Пешкой хочу.
- Но почему?
- Да так… нравится мне.
- Но зачем же тогда надо было идти через всё поле, рисковать?!.- Да вот, решила проверить, смогу ли. Смогла.


Приложенные файлы

Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование.

Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, - это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин моего участия в разных конкурсах на различных уровнях.
Первый раз участвовала в профессиональном конкурсе
«Лучший воспитатель» на локальном уровне в 2001 году в детском саду

№ 50 г. Балаково среди сотрудников детского сада. В 2004г. приняла активное участие в конкурсе «Воспитатель года - 2004» на муниципальном уровне, что сыграло неоценимую роль в моём педагогическом росте.

Наличие призовых мест (2009г. – 2012г.) в конкурсах

Профессионального мастерства

воспитателя Кулак Светланы Александровны

Локальный уровень

Конкурсы

Результаты

1. Конкурс детского творчества «Мир глазами детей»

Диплом за I место

2. Конкурс сюжетно – ролевых игр «Играем в семью»

Диплом за II место

3. Организация активного участия родителей в конкурсе рисунков по произведениям Н. Н, Носова

Сертификат за II место

4. Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова

Сертификат за I место

5. Смотр – конкурс

«Строим из песка»

Диплом за I место

6. Смотр – конкурс «Приёмная в группах детского сада»

Диплом за III место

7. Разработка материала к муниципальному конкурсу информационных проектов по теме: «Россия – Родина моя»

Диплом I степени

8. Конкурс «Уголок природы»

Диплом за III место

9. Конкурс «Сказочный пенёк» среди воспитателей МДОУ – д/с №65

Диплом за I место

10.Конкурс «Подготовка к 2011 – 2012 учебному году»

Диплом за I место

11. Конкурс «Патриотический уголок»

Диплом за I место

12. Соревнования среди работников детского сада

«Спортивный детский сад»

Диплом за II место

в номинации

«Самая спортивная группа»

13. Смотр - конкурс

«Лучшая клумба»

Диплом за III место

14. Смотр - конкурс «Подготовка к новому 2012 – 2013 учебному году»

Диплом за I место

Думаю, что главные качества педагога - человеколюбие и умение общаться с людьми, одним словом - педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств воспитателя - профессионала, помогающий ему обеспечивать воспитательно - образовательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность.

Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. При подготовке к конкурсам присутствовала совокупность потребностей, мотивов, целей, которая побуждала, направляла и регулировала деятельность для достижения положительных результатов, являющихся объективным проявлением мотивационно - ценностного отношения личности к педагогической деятельности.

В профессиональной деятельности всегда опираюсь на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет мне развивать творчество и педагогическое мастерство.

Уверена, что также важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения, а в успешной деятельности велика роль профессиональных способностей, таких как: дидактические (учебные), коммуникативные (способность общаться), перцептивные (профессиональная зоркость, наблюдательность), эмоциональные (способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой), прогностические (способность намечать перспективы), креативность и импровизация (способность к творчеству), интуиция (способность предвидеть), эмпатия (способность к сопереживанию).

Считаю, что успешность профессиональной деятельности находится в прямой зависимости от понимания воспитателем сущности педагогического процесса, ориентировки в объекте деятельности, которым является ребенок, (знание и понимание его возрастных и индивидуальных особенностей развития). За годы работы в детском саду всегда старалась проявлять себя творческим воспитателем, чтобы выступления, проведённые мероприятия отличались методической грамотностью, эмоциональностью, глубоким содержанием.

Для эффективности педагогического процесса, самосовершенствования необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения. В 2010г. согласно профессиональному выбору, в соответствии с особенностями детей и пожеланиями родителей в процесс обучения детей старшей группы №11 МДОУ – детский сад №65 был внедрён учебно - методический комплект «Предшкола нового поколения», составитель комплекта Р. Г. Чуракова (2009г.). Считаю, что работать в экспериментальном режиме престижно. Новое дело принесёт пользу детям и позволит самим работать творчески, делать открытия, а значит – расти в личностном и профессиональном планах.

Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.



​На мой взгляд, взгляд руководителя школы, культуру, равно как желание и понимание необходимости участия в конкурсном движении нужно формировать у педагога целенаправленно, планомерно и размеренно, но обязательно опережая зону его ближайшего развития как профессионала.

В нашей Казанской школе-интернате работает 20 педагогов, из них 4 учителя, 3 специалиста службы сопровождения и 13 воспитателей. Практики проведения внутришкольных конкурсов в нашем учреждении, к сожалению, нет: кому и с кем соревноваться, когда все на ладони, и практически однозначно определены педагоги-лидеры и педагоги-мастера? А вот конкурсы другого уровня позволяют педагогам проявить себя во всей красе. Причем мотивы участия в конкурсном движении у всех педагогов очень разные. Но это уже другая история…

Как же мы в своем коллективе формируем желание, потребность, понимание необходимости и затем культуру участия в конкурсном движении? И кому все это нужно?

Я склонна считать, что если руководитель образовательной организации не заинтересован в культивировании конкурсного движения в своем учреждении, то ждать, что все это придет само, очень трудно. Кто-то из педагогов в силу высокой потребности в саморазвитии будет искать и находить подходящие для него конкурсы, а подавляющему большинству педагогов (простите за прямоту, но это так!) эта ситуация будет очень удобна. Не трогают, и ладно! К счастью, таких педагогов (и директоров) не так много…

Итак, зачем руководителю образовательной организации нужно конкурсное движение? Во-первых и в-главных, оно необходимо ему как мотиватору педагогического коллектива на рост, развитие и движение в профессии.

Но, если руководитель (именно как руководитель, а не педагог) сам не участвует в профессиональных конкурсах, то ему сложно выполнять роль вдохновителя. Побывав внутри конкурса, можно и рекомендовать, и поддерживать, и курировать (корректировать) участие педагога в конкурсном движении. Только для руководителя нужно участие в действительно значимых конкурсах, которые не принижают значимость профессии и должности. И именно к этому решению затем стоит приучать педагогов руководимого учреждения. Я негативно отношусь к платным конкурсам, рассматриваю и участвую лично только в бесплатных конкурсах, проводимых достойными организаторами, это моя принципиальная позиция. Хорошо, если руководитель входит в число победителей престижного конкурса: это мотивирует педагогический коллектив на соответствие руководителю как минимум. Поэтому, конкурсное движение нужно руководителю образовательного учреждения как демонстратору/транслятору возможностей конкурсов профессиональных достижений для развития в профессии.

Но не одному директору школы нужно конкурсное движение педагогов. Уверена, что это нужно всему педагогическому коллективу в целом и каждому педагогу в частности.

Во-первых, принятие решения об участии в конкурсе – это значительный поступок, характеризующий педагога как сильного, смелого и целеустремленного человека.

Во-вторых, подготовка к конкурсу мобилизует все силы и ресурсы педагога: физические, психические, профессиональные (да, сложно, трудно, иногда кажется, что невозможно. Но, помните, «без труда…»)

В-третьих, большинство конкурсов позволяют педагогу выделить свои лучшие практики, проанализировать и оценить себя как профессионала.

В-четвертых, конкурсы, предполагающие общение, пусть нередко и виртуальное, конкурсантов, позволяют налаживать профессиональные контакты и расширять круг общения педагогов. Ведь не зря сказано: «Никто мне не друг, никто мне не враг, но каждый мне – учитель». Значит, конкурсное движение необходимо педагогу как инструмент самооценки, самопрезентации, саморазвития.

В Казанской школе-интернате конкурсное движение начало стремительно развиваться после появления такого понятия, как «стимулирующая надбавка за эффективность и результативность организации образовательной деятельности». В критерии по определению такой надбавки было рекомендовано включить и участие педагога в профессиональных конкурсах. В 2011 году в нашем учреждении был разработан оценочный лист, содержащий одним из пунктов такой критерий.

В коллективе сразу обозначились две группы педагогов: активисты и наблюдатели (разного качества: желающие, но пока не могущие; могущие, но не желающие; не желающие и не могущие). В соответствии с этими характеристиками участие в конкурсах носило очень разнообразный характер: экспертной группе по определению указанной надбавки пришлось познакомиться с огромным количеством самых разных конкурсов, начавших плодиться как грибы после дождя. В каком конкурсе проще принять участие? Конечно, в том, где за две минуты и 100 рублей выдают диплом победителя. Но, я думаю, что эти конкурсы не приносят педагогу никакой профессиональной пользы: речь и о качестве материалов, и об уровне участников, и об отношении организаторов к конкурсантам, и много еще о чем… Поэтому конкурсное движение необходимо педагогу еще и для развития навыков экспертной оценки и осознания ценности конкурса.

Постепенно со временем оптимизирующийся оценочный лист нашего учреждения разделил блиц-конкурсы и викторины с конкурсами, на которые необходимо предоставить качественный профессиональный материал. Понятно, что второй вид конкурсных мероприятий более ценен во всех смыслах. Участие в такого вида конкурсных процедурах не стыдно предъявить даже в своем резюме или портфолио, это значительный плюс при аттестации на квалификационную категорию, а уж на соответствие должности и подавно. В надбавке за эффективность организации образовательной деятельности как победа, так и участие в таком конкурсе также дает прибавку к зарплате. А победа в значимых конкурсах регионального и федерального уровня поощряется премиальной выплатой. Таких случаев немного, но от этого они более ценны: так, например, была премирована рабочая группа Всероссийского конкурса « » - 2016, подготовившая материалы так, что учреждение вошло в число 20 лауреатов конкурса, отобранных из 3000 подавших заявки учреждений.

Завершая рассуждения по поводу необходимости участия педагогов и директоров в конкурсном движении, скажу, что в конкурсах участвовать можно и нужно, полезно и важно. Руководителю в этом смысле важно понимать самому и сформировать взвешенное представление о качестве различных конкурсных процедур у педагогов своего коллектива. Это сложная задача, но и она может быть решена путем грамотного анализа конкурсов, в которых участвуют педагоги. Педагогам же конкурсное движение дает, прежде всего, возможность неформально повысить свою квалификацию и пополнить свои ресурсы – нематериальные и материальные. А грамотный, современный, адекватный руководитель образовательной организации их обязательно поддержит – во всех смыслах!

Светлана Долженкова - директор Казанской специальной школы-интерната (станица Казанская, Ростовская область), лауреат Всероссийского конкурса «Успешная школа» - 2016.

Надежда Сидорова
Надо ли участвовать в конкурсах педагогического мастерства

Конкурс , Конкурс , Конкурс…

Конкурс педагогического мастерства . Нужен ли он? В чем его значимость? Участвовать в конкурсе не каждый может и хочет. Возможно - из – за своей неуверенности, скромности. Заставить учителя участвовать в конкурсе нельзя . Но направить нужно. Увидеть изюминку творческого мастерства учителя , указать на положительные и отрицательные стороны в его педагогической деятельности , но указать с советом, как сделать лучше, исправить неверные методические приемы, в этом заключается роль руководителя, дающего рекомендации учителю для участия в конкурсе педагогического мастерства .

Мастерство учителя должно постоянно «шлифоваться» . Не надо бояться пробовать . Надо всегда учиться на своих опробованных материалах. Чужой материал не всегда приемлем. Поэтому, считаю, что участвовать в конкурсах нужно . Конкурс – это педагогическая мастерская , где деловыми инструментами являются знания и умения, методы и приемы, которыми учитель владеет в совершенстве. В этом и заключается значимость конкурса , что он растит учителя, дает ему возможность показать себя, а главное увидеть других.

Большая ответственность возлагается на членов жюри конкурса . Вот где проверяется их компетентность на знания методик, основ педагоги и психологии . Конкурс учит их анализировать, сравнивать, учит видеть главное и отличать от второстепенного, а также дает возможность для своего роста в педагогическом и методическом плане.

Актуальность и оригинальность представленной разработки на конкурс . Что это означает? Во – первых, материал должен соответствовать времени, аудитории, выбранной теме. Во – вторых, во всем должна быть красота, оригинальность, творческая составляющая. Учитель, выбравший тему, которую он хочет раскрыть на уроке, должен владеть материалом в совершенстве. Должен сам вжиться в эту тему, во весь материал урока. Он должен быть компетентен в постановке целей и задач. Логическое начало должно иметь логическое завершение. Конспект урока для учителя должен быть раскрытым, полным, развернутым. Но читать его на уроке по листочку не должен. На то он и конкурсный ! Тут должно быть целое театральное представление, где каждый играет свою определенную роль.

В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) меняется многое, и в первую очередь, методы и приемы подачи учебного материала на уроке. Учитель должен преподнести материал так, чтобы с первой минуты дети заинтересовались, увидели сами взаимосвязь слов учителя. И тогда они сами сформулируют тему урока. Рост их заинтересованности, их желания к познанию, к постижению нового будет увеличиваться.

Существует множество методик, методов и приемов изложения нового материала. Никто не отменял старого, но навязывать новое, тоже не надо . Надо пробовать новое , не бояться ошибок, но стараться их не допускать.

Чтобы материал был интересным, он должен быть насыщенным интересной, нужной, важной, своевременной информацией. Почему учитель читает по бумажке? Плохая память? Или не надеется на себя? Вот где нужны просто опорные слова. Если учитель, да и не только, каждый из нас, знает то, о чем он хочет сказать, ему не нужно читать, вести урок по бумажке. Но план урока нужен, он не отменяется. План урока, действия учителя и учащихся закладываются в технологической карте (по ФГОС) . При планировании урока учитель проигрывает его заранее. Мастерство учителя в том и заключается, что он должен быть мастером , который мог научить чему – то, и научить красиво.

Почему иногда достаточно одного слова, чтобы восстановить все событие? Почему, что – то запоминается легко и быстро?

Когда при объяснении учитель настроит детей на свою «волну» , организует учебную деятельность так, что каждый ученик виден, вовлечен в учебный процесс, тогда повышается мотивация деятельности детей, повышается интерес, растет желание знать больше.

Эффективность применения в учебном процессе. В чем она заключается?

Во – первых, для детей должна быть постоянная новизна, практическая значимость. Взаимосвязь теории с практикой. Постоянно на уроке живет вопрос : «А где это может пригодиться?» . И если учитель на любой вопрос ребенка сможет дать ответ и направление на более высокий уровень, вот тогда можно говорить об эффективности урока. Говорить о том, что тема была раскрыта полностью, да пусть не совсем полностью, пусть не все открыты двери к познанию, но, главное, пробудилось у ребенка тяга к познанию, к постоянному изучению нового.

Что первично, теоретический материал или презентация? По моему мнению, теоретический материал первичен, он играет доминирующую роль. Современные ИКТ – технологии украшают учебный материал, учат выделять главное, схематически представлять его в виде таблиц, графиков, высказываний, фотографий, различных картинок, взятых из интернета, или созданных самостоятельно. Имея тот и другой вариант, повышаются пути подачи материала учителем детям, или просто выступающим перед какой – то аудиторией.

Не менее важно, побороть свое волнение души при выступлении на конкурсе . Душевный настрой очень важен в данный момент.

И самое главное, учитель сам постоянно учится. Нет таких людей, которые все знают, в каких – то вопросах человек бывает некомпетентен, но надо уметь это признать , уметь признать с честью, с большим стремлением познать новое, незнакомое и постичь радость от узнанного.

Шагать по жизни в высоту,

Вновь постигая новое.

Повысить планочку, поймать свою мечту.

По – моему, вот это главное!

2016 – 2017 учебный год был плодотворным на участие педагогов района в конкурсах профессионального мастерства различного уровня . Очный ли конкурс или заочный (дистанционный, он требует от учителя многого :

Знания своего предмета;

Знания методик преподавания;

Владения различными технологиями;

Постоянного творческого поиска, нежелания стоять на одном месте.

Конкурс показывает внутренний стержень учителя, учит постигать педагогические высоты . Участвовать в конкурсе не только из – за материальных соображений, но и из – за умственных стремлений к творчеству, становясь при этом маяком для подрастающего поколения, являясь при этом продолжателем всего того лучшего, чего достигло поколение старших, являющихся для молодых наставниками – это главное.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!