Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Укладка асфальтовой крошки своими руками. Асфальтовая крошка

Дороги – это вечная проблема и ахиллесова пята нашей страны. Дорог в России очень много, причем дорожная сеть включает не только федеральные трассы, но и дороги местного значения, всевозможные сельские дороги и временные дороги, на месте которых только планируется проложить постоянную магистраль.

Ежегодно на строительство и ремонт дорог выделяются огромные деньги и ежегодно мы слышим о том, что это лишь «капля в море». Ремонт дорог неизбежен, но подходить к нему необходимо с умом, ведь даже небольшой бюджет можно потратить так, чтобы соотношение цены и качества было оптимальным. Не зря ведь говорят о том, что «экономия должна быть экономной». Это значит, что ко всему, что имеешь, нужно относиться бережно. Например, старый асфальт, который снимают при ремонте дороги, чтобы на его место положить новое дорожное покрытие, можно повторно использовать, изготовив из него асфальтовую крошку http://vikko-td.ru/ . Этот материал стал активно использоваться не так давно, но уже успел стать популярным и востребованным.

Компания «ВИККО» специализируется на поставках вторичных материалов по Санкт-Петербургу и области. Среди ассортимента вторичных материалов, поставляемых компанией, есть и асфальтная крошка. В данной статье специалисты компании «ВИККО» http://vikko-td.ru/ расскажут Вам о том, что такое асфальтная крошка, а также поделятся несколькими советами по укладке этого материала.

Асфальтовая крошка – это современный материал, который является продуктом вторичной переработки асфальтных покрытий и пригоден для обустройства дорог разного качества. Кроме строительства, асфальтовая крошка может применяться для отсыпки дорог на внутренних территориях дачных поселков. К таким дорогам применяются менее строгие требования, чем к дорогам с высокой транспортной нагрузкой, поэтому асфальтовая крошка будет исправно выполнять свою функцию.

Нужно сказать, что сама асфальтовая крошка, а также ее укладка обойдется значительно дешевле укладки нового асфальтового покрытия, а качество при этом будет на высоком уровне. Все это обусловлено тем, что асфальтная крошка сохраняет практически все основные свойства асфальтового покрытия. В частности, а состав асфальтной крошки входит битум, который является связующим и одновременно уплотняющим элементом, продлевающим срок эксплуатации дороги.

Несомненным преимуществом асфальтовой крошки является то, что при желании ее можно уложить собственными силами, не нанимая для этого целую бригаду рабочих, правда, если речь идет о небольшой площади, потому что в противном случае работу все-таки лучше будет доверить профессионалам, например, обратиться в компанию «ВИККО». Если же Вы все-таки решите провести работы по укладке асфальтовой крошки самостоятельно, то придерживайтесь следующего плана.

Для начала определите площадь работ и закажите асфальтовую крошку, примерный расход этого материала составит около 15 тонн на 100 кв.м. Также Вам понадобится каток, масса которого не будет превышать 10-14 тонн. Такой каток, как правило, можно взять в аренду у компаний, занимающихся поставкой асфальтовой крошки. Теперь можно приступать непосредственно к самому процессу.

Перед началом укладки асфальтовой крошки, необходимо провести подготовительные работы, в частности, выровнять ямы, вырубить кустарники, если таковые имеются, убрать траву и посторонние предметы. Выровненный грунтовый слой можно будет пролить битумной мастикой, это поможет увеличить сцепление асфальтной крошки с дорожным покрытием, однако можно обойтись и без этого.

Асфальтная крошка укладывается равномерно, причем лучше укладывать ее в два слоя по 8-10 см. каждый. После укладки первого слоя асфальтной крошки его нужно утрамбовать, а только потом приступать к укладке следующего. Причем если Вы применяете асфальтовую крошку для обустройства тротуара, то для трамбовки можно использовать виброплиту, а если для обустройства проезжей части или площадки – каток. После того как трамбовка произведена, можно считать работу завершенной.

Таким образом, укладку асфальтовой крошки можно провести и собственными силами, интересно, что с течением времени покрытие из асфальтовой крошки становится только лучше, поскольку все больше и больше укатывается автомобилями. Конечно, асфальтовая крошка все-таки сохраняет относительно рыхлую структуру, поэтому уступает по своим эксплуатационным характеристикам асфальту, однако заметно превосходит покрытие из щебня и песка.

Компания «ВИККО» поставит Вам асфальтовую крошку в нужном объеме и а максимально короткие сроки. Мы работаем как с корпоративными, так и с частными застройщиками, а также готовы проконсультировать Вас по всем вопросам строительства. Обращайтесь!

Массовое строительство коттеджей, дач неразрывно связано с благоустройством территории. Конечно, первостепенная задача, по завершении строительства, состоит в облагораживании подъезда и дорожки к дому, поскольку передвигаться по колено в грязи дождливым днем - далеко не прельщающая перспектива. При этом уложить плитку - довольно дорогое и трудоемкое занятие, забетонировать - относительно недолговечное будущее, а вот положить асфальт, цена которого значительно ниже тротуарной плитки - довольно привлекательный вариант, да и процесс укладки довольно прост, поэтому заасфальтировать территорию самостоятельно не вызовет особых трудностей. Главное, правильно подобрать тип асфальта и соблюсти технологию его укладки.

Преимущества асфальтного покрытия

Несмотря на относительную экологичность асфальтных смесей, спрос на данный материал вряд ли сойдет на нет, поскольку достоинства асфальта по многим критериям превосходят большинство аналогичных материалов, среди которых:

  • Отличная гидроизоляция;
  • Не деформируется при резких температурных колебаниях;
  • Высокая степень износостойкости;
  • Влагостойкость;
  • Стойкость к воздействию масел, кислот;
  • Отсутствие трудоемкого ухода;
  • Легкость ремонта поврежденных участков;
  • Длительность эксплуатации;
  • Практичность;
  • Приемлемая стоимость.

В числе недостатков асфальтных смесей немаловажное значение играет неприятный запах, появляющийся в жаркую погоду в связи с выделением токсичных веществ раскаленным покрытием, хотя в большинстве случаев данный нюанс просто опускается.

Однако проявление всех достоинств асфальтного покрытия возможно лишь в том случае, когда точно владеешь полной информацией о том, как положить асфальт во дворе. Исходя из этого, первоначальная задача состоит в правильном выборе типа асфальта относительно условий его будущей эксплуатации.

Асфальт и его виды

Асфальт представляет собой сочетание минеральных материалов с битумом. В зависимости от способа его получения, выделяется асфальт:

  • Природного происхождения. Образование асфальта происходит под действием окисления и гипергенеза тяжелых фракций нефти, либо легких составляющих, полученных из остатков фракций в процессе испарения, с последующим перемешиванием с песком, гравием, образуя на поверхности довольно мощные пласты. Данный вид асфальта широко используется в областях выхода нефти на поверхность.
  • Искусственного происхождения. Асфальт, полученный смешением песка, щебня, а также минерального порошка с битумом в заводских условиях, называется асфальтобетоном, посредством которого и осуществляется основное асфальтирование дорог, тротуаров и т.д.

Главное отличие природного асфальта от искусственного асфальтобетона обусловлено высоким содержанием в составе смесей битума, достигающих 60-75%, что обеспечивает уложенному асфальту повышенную прочность. В искусственном асфальте процентное содержание битума варьируется от 13-60%, что объясняет его деление на несколько подвидов, используемых для проведения различных работ и сфер назначения.

Разновидности искусственного асфальта, их характеристика

В последнее время спрос на асфальтную продукцию заметно повышается, поэтому производители постоянно стремятся к усовершенствованию технологического состава сырья и способу его изготовления, что влечет появление новых видов асфальта.

На сегодняшний день производятся следующие виды асфальта:

1.Горячий - производится из состава, включающего песок, минеральный порошок, жидкий, либо вязкий битум, а также щебень, либо гравий. Под воздействием высоких температур все компоненты тщательно перемешиваются, образуя однородную массу. При этом укладка асфальта осуществляется сразу, в течение 4-5 часов с момента изготовления определенного объема. Если температура массы опустится ниже 120 °C, то степень сцепления снизится, ухудшив качество покрытия.

Преимущества:

  • Высокая прочность отвердевшего покрытия;
  • Высокая степень адгезии с поверхностью;
  • Долговечность;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Для уплотнения покрытия необходимо использование катков, виброплит;
  • Оперативность проведения работ во избежание остывания асфальтной массы;
  • Эксплуатировать можно только по прошествии 5-6 часов;
  • Возможность проведения работ в теплую погоду.

2.Литой, наряду с горячим асфальтом, обладает схожим составом, но отличается большим содержанием битума и минеральных наполнителей. Покрытие из литого асфальтобетона отличается от других видов незначительной рельефностью и небольшой толщиной слоя, при этом эксплуатационные характеристики в несколько раз превышают показатели горячего и холодного асфальта.


Преимущества:

  • Отличная водонепроницаемость;
  • Отсутствие коррозии материала;
  • Стойкость к различного рода деформациям;
  • Высокая степень сцепления с покрываемой поверхностью;
  • Уплотнение покрытия не требуется;
  • Стойкость к температурным колебаниям;
  • Всесезонное проведение работ;
  • Небольшая масса ввиду высокой плотности смеси;
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Использование спецтехники, осуществляющей доставку и укладку готовой смеси;
  • Высокая стоимость.

3.Цветной - может относиться и к горячему асфальту, и к холодному, произведенному при нагревании составляющих с последующим охлаждением и упаковыванием для хранения. Цветной асфальт получается в результате использования цветного щебня, а также введения в смесь цветных красителей.

Достоинства:

  • Отличное шумопоглощение;
  • Высокая адгезия с резиной;
  • В темное время цветная дорожка видна намного лучше, чем серая;
  • Долговечность.

Однако, ввиду высокой стоимости, цветной асфальт используется, в основном, для нанесения на дорогу контрастного рисунка, для разметки дорожек в парках, садах.

4.Холодный - выделяется использованием в составе не вязкого, а жидкого битума, либо битумной эмульсии таким образом, что составные элементы смеси оказываются упакованными в битумную пленку. В ходе производства в смесь вводятся специальные добавки, предотвращающие отвердение битума в процессе хранения готовой смеси, а также увеличивающие срок складирования.

  • Процесс полимеризации начинается в момент утрамбовки покрытия;
  • По уложенному асфальту можно сразу передвигаться, ездить;
  • Стойкость покрытия к расширению, усадке, вызванные погодными условиями;
  • Возможность проведения всесезонных работ;
  • Минимальное содержание в составе вредных веществ;
  • Быстрота укладки;
  • Долговечность.
  • Необходима ручная утрамбовка покрытия, либо с применением катка;
  • Высокая стоимость по сравнению с горячими типами асфальта.

5.Асфальтная крошка является вторсырьем, получаемым в результате:

  • Фрезерования устаревшего верхнего слоя асфальта. Стоимость, наряду с качеством, полученной таким способом крошки, напрямую зависит от состава перерабатываемой асфальтной смеси и скорости движения фрезы. Наиболее качественной считается теплая асфальтная крошка, состоящая из мелкой фракции. Однако приобрести материал можно только в теплое время года, когда проводятся ремонтные работы.


  • Дробления отколовшихся от асфальтного покрытия кусков. Дробление поступающих на производство сколов осуществляется в дробилке, в результате чего асфальтная крошка сразу сортируется по размеру фракции. В процессе переработки битум остается в застывшем состоянии, вследствие чего покрытие такой крошкой будет иметь несколько рыхлую структуру. Кроме того, асфальтные сколы могут поступать с прилипшими кусками бетона, грунта, ухудшая качество перерабатываемого материала.

Таким образом, качество и стоимость асфальтной крошки после фрезерования превышает показатели материала, полученного посредством дробления.

В целом, укладка асфальта с использованием крошки отличается простотой, в результате чего покрытие приобретает следующие преимущества:

  • Не размывается водой;
  • Под действием солнца битум разжижается, способствуя спеканию состава;
  • Обеспечивает хорошие дренажные показатели;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Для придания покрытию прочности необходимо использовать укатывающее устройство;
  • Недолговечность.

Несмотря на многообразие асфальтных смесей, один и тот же вид может иметь различное назначение, зависящее от размера входящих в него фракций:

  • Крупнозернистый асфальт характеризуется наличием в составе щебня крупных, а также мелких фракций и предназначен для укладки в качестве нижнего слоя покрытия;
  • Мелкозернистый - основан на щебне, преимущественно, мелких фракций для укладки верхнего слоя покрытия, при использовании многослойного покрытия, предназначенного для проезжей части;

  • Песчаный асфальт, основу которого составляет песок, с добавлением небольшого количества щебня мелкой фракции, битума и минерального порошка. Идеально подходит для обустройства тропинок, дорожек, парковых зон.

Таким образом, выбирая тот или иной вид, чтобы положить асфальт на даче, во дворе или около гаража, необходимо уделить внимание не только финансовой стороне вопроса, но и составу, а также способу производства смеси.

Технология укладки асфальта

После выбора типа асфальта ответить на вопрос, как положить асфальт своими руками, уже достаточно просто, поскольку осталось подготовить основание и произвести непосредственную укладку смеси.

подготовка основания

Перед укладкой асфальта необходимо выполнить следующие работы:

  1. Произвести разметку будущей дорожки или территории, учитывая при этом расположение подземных коммуникаций, расстояние на установку бордюров, а также наличие деревьев с развитой корневой системой, которые в последующем могут повредить покрытие;
  2. Удалить слой грунта на глубину 20-30 см, делая уклон для стока воды с покрытия на 6-7 мм через каждый метр;
  3. Установить по краям траншеи бордюрный камень;
  4. На дно траншеи засыпать щебень, либо гравий слоем в 10 см и утрамбовать;
  5. Сверху щебня, слоем в 5 см, засыпать песок и также тщательно утрамбовать, предварительно смочив водой.

Если территория будет использоваться для заезда транспорта, то слой щебня и песка нужно увеличить еще на 10 см.

укладка асфальтной смеси

Непосредственная укладка асфальта осуществляется следующим образом:

  1. Привезенную смесь распределить по всему периметру территории, предназначенной для асфальтирования, используя лопату и специально предназначенный для разравнивания инструмент в виде швабры;
  2. Произвести уплотнение разровненного слоя посредством катка, виброплиты, либо ручной трамбовки. При этом чтобы асфальт не налипал на каток, его необходимо смочить водой;
  3. Укатка асфальтного слоя происходит снизу вверх, а затем перпендикулярно для удаления образовавшихся швов.

Ели асфальтируется дорожка, то достаточный слой покрытия составляет 4-5 см, а если на территорию будет заезжать транспорт, то 8-10 см.

Таким образом, на вопрос, как правильно положить асфальт, можно ответить так: выбрать вид асфальта, соблюсти технологию подготовки основания и уложить асфальтовое покрытие. Стоит также отметить, что незначительное отступление от некоторых пунктов технологии может привести к потере асфальтом своих свойств и меньшему сроку его эксплуатации.

Асфальтовая крошка представляет собой производную от различных строительных материалов, например, таких как: битум, старый асфальт, строительный щебень, песок и др. Асфальтовая крошка, укладка своими руками применяется прежде всего, в строительстве разнообразных объектов, позволяющая надежно и на длительное время обустроить любой участок, предназначенный для этого.

Крошка – это переработанный вторичный продукт, который обычно применяется в разных видах работ:

  • ремонтно-дорожных;
  • ландшафтных;
  • дизайнерских;
  • дорожном строительстве;
  • капитальном ремонте.

Асфальтовая крошка получается с помощью переработки дорожного покрытия. Для ремонта дороги обычно используется цикл действий: снятие старого асфальта, его вывоз и переработка, дробление, получение непосредственно крошки.

Состав асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка, в большинстве случае, состоит из битума и переработанного строительного щебня (его фракция не более 40-45 мм). Таковы основные составляющие асфальтовой смеси, полученной в результате переработки и добавления различных строительных материалов.

Где используют асфальтовую крошку

Асфальтовую крошку используют в разных сферах, но, в особенности, больше всего эту смесь применяют в ремонто-дорожном строительстве, а именно:

  • строительстве новых шоссе, дорог;
  • ремонтных работах по восстановлению дорог;
  • работах на приусадебных и дачных участках;
  • обсыпке территорий спортивного назначения (футбольных полей, теннисных кортов и других площадок).

Как видно, использовать асфальтовую смесь можно практически во всех видах строительства. К тому же, асфальтовая крошка с доставкой позволяет значительно облегчить задачу транспортировки строительного материала и не задумываться над вопросом о самостоятельной доставке смеси к месту выполняемых работ. Нередко асфальтовую крошку применяют для отсыпки тропинок и дорог в лесных массивах. Очень часто ее применяют и для укрепления дорог, присыпав обочину смесью. Это с успехом помогает избежать деформации дорожного полотна.

Часто используют асфальтовую крошку для дачных участков, садоводческих угодий, деревень, а, иногда, и отдельными хозяевами домов для прокладывания дорог и тропинок. Жители коттеджных поселков пользуются этим строительным материалом для благоустройства пешеходных зон, тропинок, велосипедных дорожек.

Асфальтовая крошка имеет ряд безоговорочных преимуществ в сравнении с бетонным либо кирпичным боем, щебнем, песком. Данная строительная смесь имеет качественные отличия от вышеперечисленных материалов:

  • высокая влагоустойчивость, стойкость по отношению к различным климатическим изменениям;
  • долговечность, износостойкость;
  • плотная укладка материала;
  • устойчивость к размываниям;
  • более низкая стоимость по сравнению аналогичными материалами.

Асфальтовая крошка укладка своими руками – это выгодное решение, позволяющее с минимальными затратами облагородить любой участок.

Асфальтовую крошку стали применять в строительстве дорог сравнительно недавно. Особенно популярным этот материал стал в последнее время, с появлением новейшей специализированной техники.

Асфальтовая крошка является вторичным сырьем, полученным путем послойного срезания старого асфальтированного покрытия и его дробления. Несмотря на то, что этот материал является сравнительно дешевым, он отличается прочностью и легко поддается обработке.

Для того, чтобы убедиться в доступности материала, можете перейти по ссылке http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html , а о том, как укладывать данный материал, подробно рассказано в этой статье.

Технология укладки асфальтовой крошки

Важнейшее преимущество данного дорожно-строительного материала перед другими состоит в том, что он максимально плотно укладывается, заполняя при этом все пустоты. Утрамбовываясь в процессе эксплуатации колесами автотранспорта, асфальтовая крошка образует достаточно прочное покрытие, которое устойчиво к размыванию.

Работать с асфальтовой крошкой предельно просто:

  1. Для начала, необходимо расчистить кладочную поверхность, после чего, уложить слой из кирпича, бетона и вторичного щебня.
  2. Далее, поверхность тщательно разравнивается, при помощи специализированной техники.
  3. Кладется асфальтовая крошка по специальной технологии, разравниваясь равномерно по всему периметру.
  4. Далее, поверхность, выложенная асфальтовой крошкой, утрамбовывается специальными катками. Стоит учесть, что их масса не превышает четырнадцати тонн.

После трамбовки катками, дорогу из асфальтовой крошки можно использовать по назначению.

Важные нюансы

Несмотря на простоту укладки, работа с асфальтовой крошкой имеет несколько особенностей:

  1. При обустройстве дорог, асфальтовая крошка кладется в два слоя, при чем, толщина каждого из них составляет 8-10 см. Второй слой укладывается только после тщательной трамбовки первого.
  2. При укреплении обочин, асфальтовая крошка кладется и уплотняется точно так же.
  3. При наличии ям на дороге, асфальтовую крошку применяют для отсыпки, что позволяет сэкономить деньги, и обеспечить безопасность передвижения транспорта.

Как происходит укладка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:

Многие люди видели, как кладут асфальт на дорогах при помощи . Но есть технология холодной укладки, которая позволяет укладывать асфальт сверху на уже имеющуюся поверхность. Это покрытие может быть сделано из старого бетона либо из асфальта, который уже потрескался и потерял свой первоначальный вид.

Если ь сверху на при помощи специальной трамбовки, то это довольно долгий и трудоемкий процесс работы. Поэтому специалисты рекомендуют укладывать асфальтное покрытие как минимум в два слоя при помощи виброплиты . Именно это и является причиной того, что профессиональные ремонтники не советуют класть асфальт на голую землю.

Специальный материал для укладки холодного асфальта продается в мешках, которые расфасованы по двадцать пять килограмм. Одного мешка вполне хватает на квадратный метр, если брать толщину не более двух десятков сантиметров. Для грунтовки старого покрытия используется битумная эмульсия, которую также можно купить в строительном магазине.

Конечно же, перед началом работ нужно привести в порядок поверхность - старое покрытие. Вот здесь и понадобится битумная эмульсия. С помощью специальной кисти она наносится равномерно по всей поверхности. Затем заделываются все трещины и ямочки, которые приводят к неровностям. В таком состоянии поверхность нужно оставить на пару-тройку часов, чтобы все покрытие высохло.

Следующий этап - это вскрытие мешков и высыпание асфальта на подготовленную поверхность. При помощи граблей его нужно равномерно разровнять.

Конечно же, сразу всю требуемую площадь не засыплешь асфальтом, поэтому лучше разделить ее на части и засыпать по одному метру. При этом не следует забывать, что все нужно спрессовывать при помощи трамбовки. Если образовались комки, нужно размельчит их, используя лопату либо тыльную сторону граблей.

Во время заполнения площади, каждый квадратный метр требуется измерять при помощи уровня. Это позволит сделать поверхность более ровной и избежать образованию луж, что может привести к появлению трещин и ям.

Для уплотнения асфальта можно использовать специальный садовый каток . Чтобы избежать неровностей, его обязательно нужно сбрызгивать водой.

Наконец то дорожка готова. По ней ходить можно буквально в этот же день, однако тяжелые грузы носить по ней лучше через несколько дней после укладки асфальта .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!