Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Открытое занятие во второй младшей группе. Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие Занятия во 2 мл группе

Разделы: Работа с дошкольниками

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  5. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.

(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Цели:

  • закреплять правила поведения на прогулке.
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
  • развивать чувство ритма;
  • формировать правильное дыхание;
  • закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
  • развивать наблюдательность и внимание;
  • создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Оборудование: плоскостные декорации на стене: лес (берёзка, цветы, ёлки), опушка с лягушками, грибы (подберёзовик, лисички, опята, мухомор), декорации для кукольного спектакля "Непослушный цыплёнок", перчаточная кукла "курочка", игрушка "цыплёнок", игрушка "коршун", массажные мячики, угощение "грибочки" в корзинке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

2. Объявление целей занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Правила поведения:

  • Встаём парами.
  • Не толкаемся.
  • Не отстаём.
  • Смотрим под ножки.
  • Не кричим.
  • Слушаемся воспитателя.

– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!

Ходьба парами под музыку.

Звучат аудиозапись звуков леса.

– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

3. Лесная полянка (изображение лягушек, делающих зарядку)

– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки? (Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!

ДBE ЛЯГУШКИ

Видим, скачут по опушке Руки на поясе
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-вле­во
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.
Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.
Всем друзьям физкультпривет!

– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке "Непослушный цыплёнок") и спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.

4. "Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.

Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е.Михаленко "Цыплёнок".

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. "Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно" - подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики.»
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?

Воспитатель подводит итоги:

  • Нельзя без разрешения гулять одному.
  • Надо слушаться старших.
  • Надо быть внимательным и осторожным.

Игра "Курочка и цыплята" музыка Власовой Л.В.

Воспитатель -"курочка" (в руках у воспитателя перчаточная кукла "курочка") произносит слова под музыку:

По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятками идет. (2 р.)

Действие: все «паровозиком» идут по кругу
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет: (2 р)

Действие: дети-"цыплята" разбегаются в разные стороны
Звучит проигрыш.
«Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!» (2р)

Действие: дети подбегают к "курочке".
"Наш мир хоть и прекрасен,
Но очень он опасен.
В нём заблудиться можно,
Так будьте осторожны!"

Действие: воспитатель –"курочка" грозит пальчиком и обнимает своих "цыпляток".

5. Ёжики (массаж, грибы).
– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?

Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).

– Это ёжики.

Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ."

Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.

– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Подвижная игра «Собери грибы» ("Грибочки" Слова и музыка М.Д. Быстровой)

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.

Дети под музыку собирают грибы. По сигналу воспитателя ищут названный гриб.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять, подберёзовик идём искать.
лисички мы идём искать.
Раз, два, три, четыре, пять, опята мы идём искать.

– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор) . Почему? (Ядовитый гриб) .

После игры воспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.

Литература:

  1. Т. Борисова (Сказки бабушки Татьяны, 2003)
  2. Г. Кашапова Авторская сказка "Ёжик на прогулке"
  3. Е.Михаленко сказка "Цыплёнок".
  4. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. Айрис Пресс. Москва 2007.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категорию

Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Активизировать речевую деятельность детей.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Игра-инсценировка «Репка»

Разгадывание загадок

Рисование по мотивам русских народных сказок

Оборудование:

Фланелеграф

Костюмы персонажей к сказке «Репка-Костюмы: « Солнышко»; «Репка»

Магнитофон, указка

Волшебная палочка

Сказки разных видов театра: «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь» (фланелеграф); «Заюшкина избушка» (театр дисков); «Колобок»(конусный театр)

Обруч, лопата, семя «репы», лейка

Декорации леса.

Сюрпризный момент

Кошка – ребёнок средней группы

Баба-яга-взрослый

Ход занятия:

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем

ИГРА «Весёлые ребята»

Вместе с солнышком встаём (руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут крыльями)

С добрым утром (руки перёд), с ясным днём (руки в стороны)

Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнёмся! Дети садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей) .Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в сказку мы летим! Дети, садятся на стульчики, слушают музыку. Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит кошка и поёт песню:

«Нет на свете, лучше мягкой киски

Я, люблю пить молоко из миски

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна ходишь?

Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и я теперь не знаю где моя сказка!

Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, и мы тебе поможем найти. Ребята поможем кошке найти сказку? Ответы детей.

Играет музыка и в группу забегает Баба-Яга.

Баба-яга:

Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?

Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!

Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да..по работала я на славу! Ух, и молодец я! (Садится на стул).

Воспитатель: Баба – яга, а ты любишь спортом заниматься?

Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.

Воспитатель: А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай:

Дети встают в круг:

В тёмном лесу есть избушка (поворот)

В той избушке есть старушка

Бабушка – яга живёт (наклон)

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозят)

Дыбом волосы стоят (показывают)

Баба – яга: Да, я такая! Ладно, пропущу я вас, но только вы должны отгадать загадки.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)

2.Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Баба – яга: Ну, уж эту загадку вы точно не отгадаете!

3.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Баба – яга: Фу, фу! Какие вы не интересные! Всё знаете! Всё, всё ухожу я от вас! (уходит)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас нам пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к фланелеграфу.

Воспитатель: Послушайте ребята загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята, а какие герои здесь лишние? (ответы детей). («Маша и медведь»). Давайте наведём здесь порядок. Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят», а героев «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, справились.

Воспитатель с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», « Колобок». И здесь у нас перепутались сказки. Кто тут лишний герой? («Колобок»). Давайте и здесь наведём порядок. Дети убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.

Игра «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося» ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют.:

Алина ты теперь в лесу,

Мы зовём тебя «Ау»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто зовёт угадай поскорей.

Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот ребёнок зовёт

Алина, ау!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается вокруг и видит, корзинка стоит.

Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка, а в ней, что- то лежит. Воспитатель с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Дети надевают шапочки и показывают сказку-драматизацию «Репка»

Воспитатель с детьми начинают рассказывать сказку:

Посадил дед репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.

Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)

Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Застряла в грядке репка

Крепко-крепко.

Воспитатель:

Пошёл дед репку тянуть.

Тянет, потянет, вытянуть не может.

А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)

Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Сейчас, сейчас помогу.

Воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

А вот и не вытащили…

Сказка продолжается, пока мышка не поможет.

Воспитатель:

Вот и вытянули репку!

Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою сказку. За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.

Крепко за руки возьмёмся

В группу нашу мы вернёмся.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.

Конспект организованной учебной деятельности

во 2 младшей группе

Дата проведения: 07.02.2018г.

Воспитатель: Коваленко С. Я.

Образовательная область: Коммуникация. Познание. Творчество.

Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»

Тема: «По дорогам сказок»

Цели:

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру - драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.

Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей.

Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Предварительная работа :

чтение народных сказок;

рассматривание иллюстративного материала к сказкам;

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;

проведение художественно-творческой деятельности.

Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы ТРИЗ, личностно - ориентированные.

Ресурсное обеспечение: мяч, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, клубочек, волшебный сундучок, Колобок - игрушка, персонажи к сказке «Репка»(настольный театр), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки к сказке «Теремок»(магнитный театр), персонажи к сказке «Заюшкина избушка» (зайчик и лисичка) (театр би-ба-бо), персонажи к сказке «Курочка Ряба» (пальчиковый театр), микрофон.

1. Организационный момент

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Ребята, посмотрите все друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.

Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке, к Бабушке Загадушке. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?

Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

Блиц опрос по сказкам (с мячом)

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

Кто съел козлят? (волк)

Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

Что выросла «Большая - пребольшая»? (Репка)

Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)

2. Основная часть

Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).

Ребята смотрите, домик стоит, наверно здесь живет Бабушка - Загадушка, я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в Бабушку - Загадушку, одеваю платок и фартук)

Выходит Бабушка - Загадушка.

Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут Бабушка - Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким, вы должны будете догадаться сами. У меня есть волшебный сундучок.

Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).

Это кто? (Колобок)

А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)

А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

А колобок, какого цвета? (желтого)

А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).

Что случилось с Колобком? (ответы детей).

Почему колобок укатился с окошка?

Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек) .

Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

В какую сказку мы попали? («Репка»)

Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)

Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.

Объявление по радио - описательный рассказ по схемам - опорным картинкам

(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

Мышка прибегает.

Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)

Какие это животные? (домашние животные)

Почему вы решили, что собака и кошка - домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»

Дед не смог разбить яичко,

Не смогла и бабка тоже,

Только мышка невеличка

Им разбить яйцо поможет.

Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)

Имитационные упражнения:

Дед и баба, были какие (старенькие).

А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).

Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).

А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)

Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»

Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(теремок).

Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)

Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.

Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.

Я правильно рассказываю сказку? (нет)

Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).

Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.

«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)

Какие животные живут в сказке «Теремок»? (дикие животные)

Почему вы решили, что дикие? (потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду)

Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные?

Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг» .

Физминутка «Если есть хороший друг» .

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»

Стоит зайчик и плачет.

Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома).

Подскажите лисичке из чего можно построить дом. (Из брёвен, досок …)

Давайте помирим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.

Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

3. Итоговая часть

Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне пришли.

Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)

Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила , ходила, да так вас и не нашла, а вы кого встретили?

В каких сказках побывали ? Кому помогали?

Логачева Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 233"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе "Волшебница-вода"
Дата публикации: 30.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

МБДОУ детский сад №233 г. Новокузнецк

Воспитатель: Логачева Надежда Юрьевна

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского

фольклора);

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное

отношение;

Развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка»,

экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная

игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки,

емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая

краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей -

карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил

и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель:

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете,

для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись;

только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми,

свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать

с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах -

стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где

вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко - нет, и ложечку не видно) Правильно,

дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду

называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на

доске изображения: зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; град

В лед; пар из чайника - в пар; капельки на траве - в росу; картинка дождя -

здесь вода - это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

А теперь давайте поиграем. Выходите!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая - засохший цветок, 2-ая -

цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,

приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут,

цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на

столе (ватман с изображением дерева - яблони). Давайте наклеим

цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы

наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней

узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это

отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!