Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Клубные танцы - виды и направления. Список названий, видов и стилей танцев разных стран Как называется танец кто кого

Еще в древние века люди не умевшие писать, считать и грамотно говорить, выражали свои эмоции, чувства и желания через ритуальные танцы. Такова природа человека, ставшая прародительницей современных танцев. С развитием человечества стало появляться множество видов танцев, которые становились все разнообразней и изысканней. Этот вид творчества развивается, и посей день. Современный танец - это самовыражение посредством ритмичных движений и эмоциональной подачи под музыку. В этой статье давайте рассмотрим, какие бывают танцы.

Бальные

Бальные танцы - это группа разнообразных танцев исполняемых в паре. Они в свою очередь подразделяются на две программы: латиноамериканскую и европейскую. Давайте подробнее рассмотрим, какие бывают танцы в этой группе:

  • Вальс - этот танец, приобретший свою популярность в конце 18 века, в Европе, вызвав бурный протест у консервативных англичан. До этого времени в танце женщина и мужчина никогда не обнимались. Однако этот танец пережил гонения, сразив всех своим изяществом и красотой. На сегодняшний день, вальс считается классикой, а его разновидности входят в европейскую программу бальных танцев.
  • Венский вальс - это очень изысканный бальный танец, пользующийся большой популярностью в Европе, уже очень много лет. Он входит в европейскую программу по спортивным бальным танцам. Этот танец включает в себя семь фигур, чередующихся между собой.
  • 3.Аргентинское танго - объединяет в себе с десяток различных стилей исполнения. Изначально свою популярность этот танец приобрел в Аргентине, а затем и во всем мире. Аргентинское танго - является очень живым и эмоциональным танцем, а одна из его разновидностей постоянно используется в бальной программе.
  • Квикстеп - это бальный танец, являющийся обязательным в европейской программе. Квикстеп или быстрый фокстрот сочетает в себе скользящие шаги танцоров, прыжки, наклоны и быструю смену поз. Это танец с очень живым ритмом, требующий от танцоров подвижности и легкости, имеет музыкальный размер 4/4.
  • Румба - это бальный танец, родом из Кубы, составляющий латиноамериканскую программу. Его особенностью являются плавные, чувственные и эротические движения, а также широкие шаги характерные для этого танца.
  • Фокстрот - этот танец входит в европейскую бальную программу, начиная с С класса. Он появился в США в 1912 году и назван в честь Гарри Фокса. Фокстрот характеризуется чередованием медленных и быстрых шагов, создавая большое количество разнообразных вариаций. Этот танец считается трудным в исполнении, из-за сложного характера движений.
  • Ча-ча-ча - это Кубинский танец, составляющий латиноамериканскую программу в бальных танцах. Быстрый, веселый, игривый танец, считается самым молодым из всех в программе, и исполняется, начиная с класса Н. Выучив несколько движений этого зажигательного танца, вы сможете приятно удивить и порадовать всех своих друзей и близких.

Народные танцы

Народный танец - это фольклор, исполняемый в определенных традициях, характерных для данной местности, имеющий определенный костюмы, музыку и движения. Разновидности или стили танцев очень разнообразны, различаясь между собой историческим значением. Любой народный танец начал свое формирование еще в далеком прошлом, под воздействием традиций своего народа. Давайте более подробно рассмотрим, какие бывают танцы в этой группе:

  • Гопак - это известный и очень распространенный украинский танец, имеющий музыкальный размер 2/4. Пляшется он очень энергично и задорно, с присядками, махами и трюковыми элементами. Обязательным атрибутом этого танца являются мужские шаровары.
  • Кадриль - это русский танец, исполняемый в паре. Он приобрел наибольшую популярность в 19 веке. Родоначальником этого танца считается французская кадриль, получившая распространение по всему миру. Сегодня существует несколько разновидностей этого танца, например: украинская, русская, французская и латиноамериканская кадриль.
  • Жига - это очень старый танец, первоначально исполняемый по аккомпанемент скрипки в Западной Европе. Сначала, размер этого танца был 4/4, позже стали появляться различные вариации, например 6/8. Жига считается танцем ирландских крестьян, исполняемым в основном ногами, позже этот танец переняли английские матросы.
  • Тарантелла - это итальянский народный танец, исполняемый как в паре, так и сольно. Он очень элегантный, ритмичный, грациозный, исполняемый с убыстряющимся темпом и имеющий горячий, итальянский характер.
  • Мазурка - это польский, очень ритмичный танец, имеющий очень быстрый темп. Он произошел от польских крестьян, а в 19 веке распространился по странам Европы.
  • Болеро - это страстный испанский танец, зародившийся в 18 веке в Испании. Традиционно мелодия для него исполняется на гитаре с использованием кастаньет.
  • Канкан - очень энергичный танец, зародившийся во Франции в начале 20 века. Одно время считался непристойным танцем, публично не исполнялся. Однако постепенно канкан превратился в шуточный и очень веселый танец. Яркие улыбки и зажигательная музыка полюбились зрителям разных стран.
  • Полька - это народный танец появившийся в Чехии в 19 веке, имеющий размер 2/4. Название танца произошло от чешского слова - половинка, благодаря маленьким шажкам, исполняемым в танце.

Самыми популярными направлениями из народных танцев на сегодняшний день являются восточный танец и испанское фламенко. Существует множество танцевальных школ, в которых эти танцы пользуются большой популярностью.

Современные танцы

Современная хореография характеризуется большим разнообразием направлений. Пластичные движения, ритмичная музыка, выразительные эмоции находят свое воплощение в современных танцах. Давайте более подробно рассмотрим некоторые популярные стили танцев.

  • Брейк - это уличный танец, зародившийся в Нью-Йорке. Общепринято этот танец разделяется на верхний и нижний брейк. Исполнение требует от танцоров ловкости и хорошей физической подготовки, а также хорошего чувства ритма и пластичности.
  • Хип хоп - на сегодняшний день это самый популярный танец в молодежной культуре. Уличная философия дополнила этот танец некоторыми элементами брейка, джаза, попа. Характерной чертой его являются импровизация и эксперименты.
  • Джаз - это гармоничное смешивание разнообразных танцевальных стилей. Он произошел от коренного афро-американского танца в 20 веке. Танец исполняется под джазовую музыку как сольно, так и в группе.

Помимо основных танцевальных стилей которые мы рассмотрели, существуют совсем молодые и недавно возникшие современные танцевальные направления, которые уже пользуются большой популярностью среди молодежи, это: гоу-гоу, тайбл и стрип-пластика.

Виды танцев

Если говорить о видах танцев, то следует подразумевать их определенную классификацию. Однако в мире зажигательных и страстных движений не существует какой-либо едино правильной классификации. В данной статье мы хотим представить вам информацию, которая ознакомит вас с видами трех основных танцевальных направлений - клубные, бальные и спортивные танцы.

Клубные

Итак, наиболее распространенными клубными танцами считаются мамбо, меренге, сальса и хастл. Давайте же познакомимся с ними поближе!

Само слово «мамбо» гаитянского происхождения, где оно означало имя жреца Вуду, который для сельских жителей был судьей, врачом, предсказателем и духовным наставником. Однако на островах Гаити не было танца с таким названием. Впервые же танцы мамбо появились на Кубе, на территориях поселений гаитян. В любом случае, идея каждого нового танца должна приписываться определенному человеку или коллективу. Кто же тогда считается «изобретателем» мамбо? В 1943 году в Гаване человек по имени Перес Прадо впервые исполнил полный и завершенный танец мамбо в ночном клубе «Тропикана». Проходит время, и мамбо становится популярным в Нью-Йорке среди негритянских танцоров родом из Гарлема, выполнявших эти зажигательные и вместе с тем сложные танцевальные движения на своем любимом зале Парк Плаза. Постепенно мамбо становится более популярным и начинает производить фурор и во многих других клубах, начиная с 1947 года.

Первоначальный танец, с которым нас познакомил Перес Прадо, был немного изменен, поскольку он содержал в себе очень много сложных акробатических элементов, поддававшихся далеко не всем танцорам мамбо. А вот упрощенная его версия была представлена в ночных клубах, курортных отелях и танцевальных студиях в Нью-Йорке и Майами, где успех мамбо превзошел все свои ожидания. Танцоров мамбо очень полюбили даже придумали им нежное название - «мамбоники». Однако увлечение этим танцем считается недолгим. Сегодня же мамбо относится к одному из наиболее популярных латиноамериканских танцев. И напоследок хотелось бы отметить, что преподаватели всего мира пришли к одному и тому же мнению: мамбо - это очень сложный как по своей технике, так и по музыкальности клубный танец.

Еще одним латиноамериканским танцем, принятым в США, считается меренге . Однако происхождение у него доминиканское. Как и мамбо меренге также прошел свою эволюцию, претерпев некоторые изменения. Современный меренге состоит из двух частей - вступления и интерлюдий . Его мелодия веселая, несколько синкопированная и делится на два периода по шестнадцать тактов в каждом. Танцующие меренге двигаются в двудольном метре, подчеркивая таким прогулочным шагом первую долю, и нас счет два коленями, прижатыми друг к другу, выполняют движение вовнутрь. Собственно это и является той самой изюминкой танца меренге.

Следующий вид танца - сальса . Выполняется он под стиль латиноамериканской музыки. При переводе слова «сальса» ничего даже близкого с музыкой оно не означает, всего лишь простое слово «соус» , для приготовления которого требуются особые индейские, африканские и испанские ингредиенты. А придумал такое необычное название для этого танца некто по имени Чано Позо , когда в двадцатых годах прошлого века он вместе со многими другими кубинцами эмигрировал в США, что в истории запомнилось как первая волна эмигрантов с Кубы.

Однако пика своей популярности сальса достигла в семидесятые годы двадцатого века - в период проведения огромных сальса-фестивалей в США, в Латинской Америке и Африке. Такие фестивали собирали целые стадионы, а во время самих представлений было сделано немало записей CD для всех тех, кто не смог насладиться таким зрелищем лично. С этих пор сальса становится более коммерческим танцем, что, конечно же, было воплощено в Нью-Йорке. Благодаря этому массовому распространению записанных CD, а также вещательным радиостанциям о танце сальса узнаем и мы. Однако коренной латиноамериканский танец сальса, который отличается своей мягкостью, у нас не популярный.

Последним видом клубных танцев, о которых мы рассказываем в нашей статье, является хастл , что в переводе с английского - «толкотня» . Это парный танец, основным моментом которого является импровизация и ведение.

Существует немало различных версий хастла, которые выполняются на три или шесть счетов. Прародителем всех этих версий считается латиноамериканский хастл, жизнь которому подарили обычные уличные танцоры из числа кубинцев и цыган, обитающих в штате Флорида, а точнее в его южной части. А случилось это приблизительно так. В то время на Западном побережье среди латиноамериканской и цыганской молодежи наиболее популярными танцами были сальса и западный свинг. Используя технику указанных танцев, уличные танцоры попытались приспособить свои танцевальные навыки к ритмам диско, которые, с одной стороны, совершенно не соответствовали ни сальсе, ни свингу, но с другой стороны, были жутко популярными, особенно в начале семидесятых годов. Таким образом, выполняя три движения в четыре доли такта, танцорам удалось изобразить уникальный прецедент, что и назвали хастлом. Однако из-за того, что в этом танце присутствовали ритмы диско, в первое время он назывался диско-свингом. Настоящий же латиноамериканский хастл танцуют на шесть счетов.

Бальные

Не меньшей популярностью пользуются и бальные танцы, особенно в наше время. Пришел их черед.

Самба - это бразильский танец, выполняемый в двудольном размере. Если копнуть глубже, то можно узнать о том, что слово «самба» является некой общей приставкой ко многим танцам бразильского происхождения. Что же касается именно танца самбы, то различают два основных его вида - деревенская самба , отличительной чертой которой является типично острое синкопирование, а также городская самба , которая выполняется в более сглаженном ритме. Есть еще и самба кариока , которая по существу является той же городской самбой, однако в несколько стилизованном амплуа. Слово же «кариока» - это название жителей Рио-де-Жанейро, где собственно и родился этот отличающийся стиль городской самбы. А вот тому, что этот танец был введен в профессиональную музыку, он должен благодарить Э. Вила-Лобоса и Камарго Гуарньеро.

Танец с забавным названием ча-ча-ча воплотил в себе ритмические структуры мамбо и румбы. Впервые он был исполнен в 1953 году кубинским оркестром «Америка». Название же танцу подарила его тактовая схема выполнения, темп которой сначала медленный, медленный, потом быстрый, быстрый, затем снова медленный и в конце три завершающие ритмические доли, которые и соответствуют слогам ча-ча-ча.

Однако как часто бывает, в этом танце сначала не разглядели ничего нового или необычного, поэтому на всех пластинках с его записью он именовался никак не иначе, как просто мамба, поскольку был основан на ритмической структуре этого танца. Но со временем ритмический радел ча-ча-ча разрастается, его танцовщики приспосабливаются к более медленному ритму, размер удваивается на счет четыре и один, что, в конце концов, позволяет трем па заменить легкие движения бедер. И все же проходит лет пять, когда изначальная жесткость в танце была преодолена, а три па начали исполняться с типично кубинским раскачиванием в бедрах. Обаяние всеми любимого ча-ча-ча заключается в его естественности и изяществе, а не в какой-то замысловатости его движений.

Румба представляет собой современный кубинский танец, однако происхождение у него афроамериканское. Исполняется румба в четырехдольном размере, но ритмический рисунок при этом изменяется практически в каждом такте. Также следует отметить, что для тактики румбы характерными являются повторы и синкопирование. Основной темой румбы являются восемь тактов, в которых преобладает ритмическое начало, а мелодия и текст при этом находятся на втором плане. В эстрадную американскую музыку румба вошла в тридцатых годах прошлого века.

Одной из особенностей гаванской румбы, которая довольно-таки популярна в различных кабаках и других подобных заведениях, является ее исполнение под аккомпанемент ансамблей, которые используют всевозможные подручные средства, например, ложки, бутылки, горшки.

Еще одним видом бальных танцев считается джайв . В США он зародился еще в девятнадцатом веке. Однако вопрос о происхождении джайва до сих пор является открытым: некоторые считают, что этот танец был истинно негритянским, другие же приписывают его к числу военных танцев индейцев-семинолов.

За все свое долгое существование джайв претерпел немало перевоплощений. В 1910-х годах он перешел от регтайма к свингу. В двадцатых годах этого же столетия джайв перевоплощается в линди-хоуп. Тридцатые и сороковые годы прошлого века характерны для него джегбергом, пятидесятые - рок и буги-буги. И только в семидесятых годах двадцатого века появилась современная версия джайва. И, несмотря на столь значительные и довольно частые свои изменения, все это время джайв оставался модным танцем, никого не оставляющим безразличным.

Одними из наиболее сильных танцевальных течений, которые заметно повлияли на становление джайва как отдельного танца, являются рок-н-ролл и джатербаг. Именно поэтому иногда можно встретить и такое название джайва, как шести шаговый рок-н-ролл, для которого характерен быстрый темп, забирающий много энергии. Из-за этой своей особенности во всех танцевальных соревнованиях джайв танцуют последним. При этом танцоры должны показать всю свою выносливость, исполнив этот танец с максимальной отдачей. Среди всех бальных танцев джайв считается самым быстрым.

Есть еще одни бальный танец с необычным названием - пасадобль . Хотя особо такого уж и необычного в этом словt нет, ведь переводится оно никак не иначе, как «двойной шаг». Пасадобль всегда ассоциировался у людей с Испанией, хотя в его движениях и шагах есть очень много французского стиля. Поэтому многие специалисты уверены, что изначально пасадобль был истинно французским танцем. Очень часто пасадобль сравнивают с фламенко, что впрочем, подтверждает родство этих танцев. Пасадобль имеет такой же сдержанный, но при этом очень воинственный ритм, который не мог не покорить Испании - страны с древнейшей традицией корриды. Истории известно немало фактов, подтверждающих то, что испанская культура всегда старалась связать себя с неким вызовом, риском и даже смертью.

Пасадобль , который выполняется на танцевальных конкурсах, очень сложный по своей технике. Однако в Испании, Франции, а также в Латинской Америке распространена общедоступная его форма, которую танцуют во всевозможных клубах и танцевальных центрах.

К числу бальных танцев принадлежит и медленный вальс , основа для которого была взята из старых народных танцев Германии и Австрии. Поэтому неудивительно, что и само слово «вальс» немецкого происхождения, и в переводе означает «кружиться». К тому же, ближайшим предшественником современного медленного вальса считается немецкий танец, хоть по своей технике он и был на порядок быстрее. Также родство медленного вальса связывают с лендлерами - это тоже медленные вальсы, которые были популярны еще в восемнадцатом веке.

Изучая древние рукописи, исследователи нашли документы, в которых вальс упоминался еще в 1770 году. И с тех пор вальс не раз осуждали за его неоднозначность. По большей мере подобное осуждение шло от блюстителей нравственности и от самих танцмейстеров, хоть это и могло бы показаться несколько странным. Поэтому долгое время медленный вальс проводил свое существование в рамках кантри-данса, известного по всей Англии. Однако позже ему все-таки удалось отстоять свою независимость, и стать первым бальным танцем, которые были популярны в Вене, Париже и Нью-Йорке.

Еще одним видом вальса является известный венский вальс . Но здесь нужно рассказать некую предысторию. О том, что вальс как танец имел огромный успех, а также производил невероятный фурор при дворах тогдашней Европы, спорить не приходится. И все же вначале девятнадцатого века вальс не принимался официально, к нему продолжали относиться с некой осторожностью, поэтому на всевозможных баллах в Вене ему отводили не более десяти минут. А все по одной простой причине: объятия мужчины и женщины, которые выполняли этот танец, считались несколько неподобающими. Однако вальс оказался куда сильнее всех этих смешных в наше время предубеждений. Поэтому в 1815 году, когда Наполеон был поражен, в Вене был организован конгресс союзников-победителей, на балле которого все танцующие отдались в полные объятия этого чарующего, блестящего, волшебного танца без малейших сомнений относительно его изысканности. В это же время вальс приобретает специфическую особенность в виде акцентированного ритма, делающего этот танец еще более романтичным и элегантным. Так родился венский вальс.

Спортивные

Одним из наиболее популярных в свое время спортивных танцев считается диско . Эти танцы появились в 70-х годах прошлого века и сразу же завоевали расположенность среди молодежи благодаря своей простоте, легкости обучения и удивительной бодрости. Бешеной популярности танцев диско поспособствовал и вышедший в то время фильм «Лихорадка в субботу вечером», а также заводная мелодия «Танцуй хастл». Негласными символами диско стал мигающий свет, громко пульсирующий ритм, зеркальные стены, высокая мода и многое-многое другое, из-за чего танец стал одним из наиболее желанных во всем мире.

А вот слоганом для танцев диско стала самая простая фраза - «Just move your body» («Просто двигай телом»), которая по сути и объясняет их смысл: танец очень простой и вместе с тем довольно-таки эротичный. Каждый мог танцевать диско, ведь особых навыков для этого не требовалось, как, например, в рок-н-ролле, свинге или твисте. Все это было в прошлом - пришло время танцев диско. Нужно было только чувствовать ритм - и ты звезда танцпола.

И если диско - это самые популярные спортивные танцы прошлых десятилетий, то сегодня на пике своей популярности находится хип-хоп. Сегодня в каждом городе можно найти десятки танцевальных школ, которые занимаются обучением этого вида танца. Но интересуются ли люди, которые решили научиться танцевать хип-хоп, откуда пришло это направление в спортивных танцах.

А все очень даже и незамысловато: танцевальный хип-хоп берет свои истоки с африканского джаза, первыми исполнителями которого были афроамериканцы. Слово «джаз» переводится как «импровизация» . Конечно же, африканский джаз существует и в наши дни, однако рассматривается он больше как этнический танец. А вот хип-хоп - это больше уличный стиль танца, а, значит, это танец уличной импровизации. Кроме того, не следует забывать, что хип-хоп - это не просто вид спортивного танца, это что-то значительно большее - это целый стиль жизни, стиль одежды и стиль поведения.

В последнее время широкой популярности набрал и стиль R&B , который зародился в негритянских кварталах Латинской Америки. Однако многие исследователи не спешат выделять этот стиль в отдельный танец, поскольку видят в нем скорее смесь многих других стилей, таких как хип-хоп, фанк, локкинг и поп.

Как видите, танцы существуют на любой вкус. Поэтому если вы решили обучиться одному из их видов, без сомнения вы найдете наиболее подходящий именно для вас.

Cамый популярный танец в мире

Хип-хоп это и стиль танцев, и целое культурное направление, которое многие представители старшего поколения считают «некультурным». Колыбель хип-хоп культуры — окраины Нью-Йорка, где бунтующие подростки искали свой способ даже не столько заявить о себе миру, сколько выразить свое отношение к нему — несправедливому, продажному, жестокому к слабым. Но, попав на удочку моды, из протестного движения хип-хоп стал частью индустрии. Танцевальный стиль хип-хоп — демократичный микс из множества техник. Здесь есть место брейку, поппингу, локингу, флексингу. Характерны для хип-хопа и танцевальные дуэли, называемые баттлами.

Аргентинское танго — популярно в квадрате. Ведь это самый распространенный стиль одного из наиболее узнаваемых танцев в мире. В отличие от бального танго, требующего серьезной физической и хореографической подготовки, аргентинское танго доступно всем желающим. В этом танце нет заученных связок, он основано на импровизации, построенной на взаимопонимании партнеров. Это социальный танец, позволяющий вам знакомиться и общаться, красивый способ провести досуг, ускользнуть из стресса обычной жизни в яркий мир танго.


Нежный и романтический танец вальс, ассоциирующийся с чарующими звуками музыки, грациозными движениями, великосветскими балами, в начале своей «карьеры» считался скандальным. Высшее общество было фраппировано тем фактом, что партнеры танцевали чересчур близко, чересчур быстро, чересчур легкомысленно. Прошли века и вальс стал воплощением элегантности, стиля и достоинства. У вальса есть несколько разновидностей, самые известные — венский вальс, фигурный вальс и вальс-бостон.


Танец живота или бэллиданс — изысканный и чувственный. Он ассоциируется с томными, волоокими красавицами, баядерками и одалисками. Однако изобретен танец живота был не так давно, в начале XX века, когда одна ливанская актриса придумала, как совместить экзотичную восточную пластику с привычной для европейцев техникой. Так появился танец, воплощающий представление «белого человека» о запретных, гаремных плясках. Существует три школы бэллиданс: египетская, арабская и турецкая. Они отличаются не только движениями, но и костюмами. Особенно зрелищны танцы живота, в которых девушки используют различные аксессуары — бубны, веера, сагаты (восточную разновидность кастаньет), живого удава и даже обжигающее пламя.


Пол-дэнс — пилонный танец, танец на пилоне или на шесте — у некоторых вызывает однозначные ассоциации. А ведь он давно «развелся» со стрип-шоу и имеет к ним такое же отношения, какое имеют горячие латиноамериканские танцы. Пилонный танец настолько же «про секс», насколько и про пластику, артистизм, умение владеть своим телом. Танцевать пол-дэнс без серьезной подготовки — невозможно. Кажущаяся легкость скользящих и взвивающихся по шесту танцовщиц — результат длительных тренировок, тщательно отработанной техники.


Рок-н-ролл начался с музыки. Ошеломительно новая, поймавшая целое поколение на крючок бешеного, бьющего через край ритма, мятежная, сексуальная, она потребовала выражения в движениях и родился такой же бунтарский танец. Спортивный и энергичный рок-н-ролл включает в себя многие акробатические элементы: сальто, прыжки, броски, повороты. Он требует хорошей физической подготовки и выносливости, прекрасного чувства ритма, но оставляет широкий простор для самовыражения и импровизаций.


Горячий, страстный, заводной бути-дэнс — танец смелых, уверенных в себе женщин. Экспрессивные движения бедрами и ягодицами берут начало в латиноамериканской и африканской манере танца, где танцовщицы вовсе не стесняются демонстрировать свои «прекрасные половинки». Не стоит думать, что «тряска попой» такое уж простое дело. Все эти «удары», «вибрации», «волны» и «толчки» — основные элементы бути-дэнс — требуют хорошей координации, умения двигать отдельными частями тела, держа под контролем остальные, длительных тренировок.


Динамичная, яркая, чувственная сальса выросла из целой плеяды кубинских и карибских танцев. Как одноименный пряный соус, она объединила в себе различные элементы-ингредиенты из ча-ча-ча, мамбы, румбы, меренги и других танцев. В сальсе очень мало условностей и много импровизации. Здесь есть место не только энергичным движениям бедер, но и стильным поворотам головы, кокетливым подмигиваниям, интригующей пластике рук. Сальса — парный танец, позволяющий лучше узнать своего партнера, научиться предугадывать его движения.


Фламенко

Фламенко это не просто танец, это целое представление, включающее в себя игру на гитаре, пение и само «эль бейл фламенко». Гордая осанка, дробный топот, выразительные жесты руками, молниеносные, отточенные движения, «кипящие» оборки платьев — внешняя сторона фламенко. Танцоры и танцовщицы стараются наиболее полно выразить чувства, вложенные в песню. Здесь боль и восторг, одиночество и любовь, отчаянье и бурлящая в крови страсть. Эмоциональный, яркий танец всегда заканчивается насыщенным аккордом, очистительным катарсисом, выводящим танцоров и зрителей из накала переживаний к спокойной радости. В Испании, на родине фламенко, считают, что молодые люди не могут по-настоящему виртуозно исполнить этот танец. И дело не в технике, а в том, что у них еще нет должного жизненного опыта, позволяющего воплотить мятущуюся душу фламенко.

Существует большое количество видов парных танцев, которые способны доставить огромное удовольствие .

Многие девушки сегодня останавливают свой выбор на хип-хопе, балете, степе или джазе. Однако если у вас есть желание раздвинуть свои горизонты, попробуйте парные танцы!

Хотите танцевать с партнером? Тогда читайте мою подборку лучших танцевальных стилей!

Один из моих любимых парных танцев!

Свинг – понятие обширное и включает в себя несколько видов, в том числе свинг западного побережья, свинг восточного побережья, линди хоп, блюз, чарльстон, шэг и бальбоа.

Большинство из них — быстры и энергичны. А вот блюз более медленный и чувственный. Впрочем, все они довольно веселые, и вы их обязательно полюбите!

Сальса – еще один социальный танец, которому очень легко обучиться.

Если хотите нечто заряженное латинской чувственностью, то выбирайте именно её!

Сегодня во множестве танцевальных клубов преподается сальса, а в некоторых можно также научиться меренге и бачате.

3. Спортивные бальные танцы

Спортивно-бальные включают в себя многие виды, в том числе вальс, танго, фокстрот, венский вальс и квикстеп.

По ним часто проводятся соревнования, так что, если в вас живет дух соперничества, теперь вы знаете, что выбрать!

4. Латиноамериканские танцы

Латиноамериканские также являются конкурсными, то есть по ним проходят множественные соревнования. Среди прочих к ним относят джайв, румбу, ча-ча-ча, пасодобль и самбу.

Их обычно преподают вместе со спортивно-бальными танцами.

5. Американский смус (American smooth)

Американские спортивно-бальные танцы очень схожи с международными. Однако, как правило, исполняются в более непринужденной манере и с небольшими изменениями в базовых движениях. Они имеют больший социальный уклон и не являются конкурсными.

6. Американский ритм

Американские варианты латиноамериканских танцев также имеют некоторые сходства с международными, но при этом могут и не включаться в соревнования.

Типичными представителями американского ритма являются свинг (похож на международный джайв), ча-ча, болеро, мамбо и румба.

Опять-таки, если вы предпочитаете социальные танцы, то это как раз для вас!

7. Аргентинское танго

Аргентинское танго – один из наиболее чувственных парных танцев. Он вряд ли напомнит вам классическое или американское танго.

Считается, что американское танго символизирует начало отношений, когда вы испытываете страсть. Латиноамериканское отражает следующий этап, когда вы не можете оторваться друг друга. Ну а в классическом показаны отношения 20 лет спустя, где вы уже с трудом выносите друг друга.

Кроме моделирования этапов человеческих взаимоотношений у этих разновидностей танго мало общего. Так что если вы хотите танцевать с любимым, то я бы рекомендовала именно аргентинское танго!

Я обожаю танцевать, и получила массу положительных эмоций, обучаясь.

А какие парные танцы любите вы?

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение.

В настоящее время наше общество проявляет огромный интерес к танцам различных стилей и направлений. Это связано с многочисленными шоу, которые показывают по телевидению: «Танцы» на ТНТ, «Ты супер! Танцы», «Танцы со звездами», со стремлением вести здоровый образ жизни, быть красивым, здоровым, модным. Молодые люди через хореографию, пользуясь пластикой своего тела, выражают свои чувства, взгляды на жизнь. Танец стал неотъемлемой частью молодежной культуры. Соответственно, в речь вошли названия танцев, неизвестных нашим родителям, бабушкам и дедушкам. Но и названия танцев их эпохи никуда не делись из языка.

Заинтересовавшись темой названий танцев, мы выяснили, что современному молодому человеку сложно найти доступную информацию по данному вопросу. Работ в данном направлении мало.

Мы считаем, что человек, занимающийся хореографией, любящий танец, должен владеть не только техникой его исполнения, но и понимать значение его названия, знать происхождение. Только так можно постичь «душу» танца.

Наше исследование будет интересно всем, кто занимается хореографией, кто пытается узнать о своем увлечении как можно больше, в том числе и с точки зрения русского языка.

Актуальность нашей работы обусловлена, с одной стороны, важным местом, которое занимает хореография, танец, в жизни современного общества, с другой - необходимостью частичного лексического анализа названий современных танцев, их систематизации, так как нет доступных, написанных популярным языком, работ в данном направлении.

Проблема исследования : необходимость создания Популярного словарика названий современных танцев для всех интересующихся хореографией.

Цель исследования : создать пособие, Популярный словарик, содержащий лексический анализ названий современных танцев.

Объект исследования : названия современных танцев.

Задачи исследования :

    Изучить литературу, в которой содержится лексический анализ названий танцев, популярных в современном обществе.

    Дать определения названиям современных танцев, изучив историю из происхождения и появления в России.

    Отобрать материал для составления Популярного словарика названий современных танцев.

    Изучить правила составления словарной статьи.

    Составить Популярный словарик названий современных танцев в алфавитном порядке.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что каждый интересующийся хореографией сможет найти в нашем Популярном словарике определение нужного ему современного танца.

Методы исследования: изучение научной и популярной литературы, анализ, поисковый и сравнительный анализ, систематизация и обобщение информации.

2. Степень изученности названий современных танцев в научной и популярной литературе.

Задавшись вопросом составления Популярного словарика современных танцев, мы решили проанализировать литературу, посвященную данному вопросу и доступную юному читателю. Нужно отметить, что таких работ существует немного.

Прежде всего, хочется выделить «Краткий словарь танцев» под редакцией профессора А.В.Филиппова. Он позиционируется как научно-популярное издание культурологической и филологической направленности, предназначенное для всех, кто интересуется культурой. В данном источнике мы находим огромное разнообразие танцев народов мира с указанием их происхождения, подробным описанием. В то же время, там нет ни одного современного популярного названия танца или танцевального направления, такого, например, как «тверг», «хип-хоп» и др.

Мы попытались найти определения современных танцев в различных словарях иностранных слов. Обратились к «Новому словарю иностранных слов» под редакцией Захаренко Е.Н., к «Современному словарю иностранных слов» под редакцией Крысина Л.П. , к «Школьному словарю иностранных слов». Данные издания тоже не смогли помочь нам в определении лексического значения нужных нам названий.

Таким образом, мы пришли к выводу, что сведения о названиях современных танцев и направлений можно найти только в статьях популярных изданий, на страницах Википедии и что наша работа по составлению Популярного словарика названий современных танцев будет уместна, актуальна и востребована.

3. Обзор названий современных танцев, их происхождение и особенности употребления в русском языке.

Современный молодежный танец - явление ритмичное, яркое, позволяющее отрешиться от каждодневных проблем и в то же время, требующее огромных физических усилий и работы над собой.

Танцевальность сейчас совместила в себе все возможные исторические формы: первобытную, фольклорную, бальную, спортивную. Все танцевальные стили и направления имеют тенденцию к смешиванию, проникновению друг в друга.

Для танца не существует географических и политических границ, поэтому в Россию в XX-XXI веках «хлынул» поток иноязычных названий современных танцев. Об этом явлении написал Леонид Петрович Крысин в своей работе «О русском языке наших дней», объясняя этот процесс интенсификацией отношений с носителями иностранных языков после распада СССР. Данные иноязычные слова (термины) полностью сохраняют следы своего происхождения и еще не ассимилировались в русском языке.

Большая часть названий современных танцев (танцевальных направлений) пришла из английского языка. Это хип-хоп (англ. Hip hop ), денсхолл (англ. Dancehall ), вог (англ. Vogue) , брейкинг (англ. Breakdance ), контемп (англ. Contemporarydance ), хаус (англ. House ), транс (англ. Trance ), локинг (англ. Locking), джампстайл(англ. Jumpstyle ), тектоник (искаженный англ. Tectonic ), вакинг (англ. Waacking), драм-н-бейс (англ.DrumandBassstep ), пол-дэнс (англ. Poledance ), тверк (анлг. Twerk).

Встречаются названия, пришедшие из французского языка (электро), японского языка (буто), языка маори (хака).

Интересно, что аналогов данных терминов в русском языке пока нет.

Все указанные выше названия современных танцев и танцевальных направлений будут рассмотрены и описаны на страницах нашего Популярного словарика. Но прежде, чем преступить к его созданию, нужно изучить правила написания словарной статьи.

4.Правила составления словарной статьи.

Слова в Словаре расположены в алфавитном порядке. Словарная статья строится следующим образом: за заголовочным словом помещается этимологическая справка (сведения о происхождении слова), далее - толкование, примеры употребления слова. Указание на принадлежность к той или иной области знания и стилистические характеристики стоят перед толкованиями. Иногда при слове вместо развернутого толкования дана отсылка к другой словарной статье.

Заголовочное слово дается полужирным шрифтом прописными буквами и стоит в исходной форме с ударением. Написание слов и ударение соответствуют действующим орфографическим и орфоэпическим нормам. Этимологическая справкадается после заголовочного слова в квадратных скобках. Каждое слово сопровождается указанием на источник заимствования. Знак < означает "из", "происходит от...", "восходит к...". В этимологической справке приводится слово, которое послужило основой заимствования -этимон. При подаче этимона используется латинская графика. Если значение заимствованного слова совпадает со значением слова в языке-источнике, то перевод обычно не дается. ДЕ"НДИ[англ. dandy] - изысканно одетый светский человек; щеголь, франт.Толкованиеявляется основным элементом словарной статьи. Оно, как правило, носит энциклопедический характер, раскрывает выражаемое словом понятие, включая необходимые научные, технические, исторические и другие сведения о предмете, явлении, оставаясь при этом максимально кратким.

5. Популярный словарик названий современных танцев.

БРЕЙК-ДА"НС [англ. breakdance] - это уличный танец, из-за которого появился хип-хоп. Сегодня выделяют два основных вида этого танца: нижний экстрим - танцор исполняет в основном акробатические и силовые трюки на полу; верхний брейк-данс базируется на пластике тела: это перемещения тела в пространстве и фиксы, которые на первый взгляд противоречат всем законам физики и гравитации. Танец пришёл из Нью-Йорка. Брейк-данс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году.

БУ"ТО [японск. 舞踏] - это авангардистская форма танца, возникшая в Японии.

Появившись в конце 50-ых годов, буто была совершенно новой формой танца. В буто нет прыжков, подскоков, вращений. Подчас вообще нет никаких движений - простое сохранение положения, стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать. Исполнители буто эффектно используют японское чувство времени, которое пульсирует в таком едва уловимом ритме, что его почти нельзя заметить. Танцоры буто не то, что танцуют, скорее, наслаждаются человеческими переживаниями - крик, плач, объятия, еда и питьё. Они подводят нас лицом к нашему существованию, в качестве людей со своей неповторимой личностью. Возникает эффект воплощённой экспрессии, представление тел в их реальной форме существования.

ВА"КИНГ [англ. Waacking] - это коммерческое название танца, появившееся в связи с его распространяющейся популярностью (от waack - махать руками),

Вакинг зародился как часть локинг-культуры в 1972 - 1973 годах. Вакинг включает в себя искусство четких поз и линий (voque) и подиумных проходок (one way walking). Сейчас вакинг постоянно используется для создания эффектных шоу, но всегда надо помнить, что все-таки больше не хореография, а самовыражение и индивидуальность. Современный вакинг популярен в качестве основы для ярких, экстравагантных танцевальных выступлений.

ВОГ [англ. Vogue] - это стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Как танец начинает свою историю в 70х годах. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен, где заключенные развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала. Изначально, это было обычное копирование поз. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра. Исполняется вог под музыку в стиле House. Вок привнес свежесть и новое дыхание в современную хореографию.

ДЖА"МПСТАЙЛ[англ. Jumpstyle] - это танцевальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название. Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами.

ДРАМ-Н-БЭЙЗ [англ.- Drum and Bass] - это уличный танец, атрибут молодежной субкультуры, исполняется под музыку в стиле Д-н-Б, чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях или D"n"B-вечеринках), баттлах (танцевальных соревнованиях, от англ. battle - битва).

Драм-н-бэйз впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. Его исполняют в удобных кедах или кроссовках на плоской подошве и чаще всего джинсах или штанах, не сковывающих движений.

ДЕ"НСХОЛЛ [англ. Dancehall] - это уличный ямайский танец, дословно - «танцевальный зал». Своим названием этот стиль обязан пространствам, помещениям (halls), в которых танцуют ямайцы. Существует несколько стилей: энергичный и жесткий мужской стиль, а также чувственный и грациозный женский. Стиль данс холл отличают амплитудные движения, где акцент делается на отдельные части тела, например волны или тряски. Это позволяет в полной мере выражать эмоции через движения тела.

КОНТЕ"МП [англ. Contemporary] - это современный, постоянно формирующейся стиль, в котором еще продолжаются поиски выразительных форм. Контемп - это не единый однозначный стиль, а объединение танцевальных методик из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного (цигун, тай цзи цюань, йога) искусства движения. Контемп - инструмент для развития тела и формирования индивидуальной хореографической лексики. Для контемпа характерна исследовательская направленность через взаимодействие танца с развивающейся философией движения и возможностями человеческого тела. Обычно контемп танцуется босиком. Главное в контемпе - это удовольствие от танца, движения, импровизации.

ТРАНС [англ. Trance]- это танец - импровизация, танец духа, свободного от иллюзий, танец силы, где танцовщик прежде всего личность, артист, а не исполнитель чужого канона. В трансе нет мелодии и вокала, что освобождает танцора от следования их воле, а ритм способствует свободной импровизации и нахождению "нового себя". В основе транса лежит содержание и состояние. Отношение к танцу более глубокое, напоминает путешествие в пространстве и времени. Здесь важно творчество и освобождение. Это придаёт сил, энергии, поднимает над повседневностью.Танец очень энергоемкий, исполняется продолжительными выходами. Танец основан на раскачке и вибрации, которая то распространяется по всему телу, то концентрируется в плечах, локтях, ладонях. Цель - показать бренность всех мирских увлечений и увести танцующего в высшие сферы.

ТВЕРК [англ. Twerk] - это вид танца, который предполагает активную работу бедер и ягодиц, при этом верхняя часть тела должна оставаться практически неподвижной. Тверк также называют бути-дэнсом (booty dance) и бути-шейком (booty shake). Этот экстравагантный танец не оставляет равнодушными никого. Он привлекает раскованностью движений, удивляет некой первобытностью, смешанной с современностью, и простотой.

ТЕКТ"ОНИК [англ. Tecktonik] - это новое танцевальное движение XXI века, которое содержит в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, техно и т.п. Типичный внешний вид танцоров тектоника — это суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с символикой тектоника, белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля. Кроме того, на головах танцоров присутвуют «футуристические», а иногда даже «готические» причёски.

ХА"ККА [англ. Hakka] - это танцевальный стиль, который появился в конце восьмидесятых годов. Импульсом для его появления было развитие и широкая популярность музыкального стиля хардкор . Точных данных о возможном родоначальнике этого танца нет. Известно, что стиль танца появился практически в одно время с возникновением нового «тяжелого» музыкального стиля. Благодаря сверхбыстрому темпу хардкоровых композиций, который равен 150-200 ударам в минуту, движения самого танцевальный стиля также являются достаточно энергичными: частота их должна совпадать с главными басовыми ударами композиции. В хакку входит ряд элементов, которые составляют основу этого танца, остальное является импровизацией. Импровизация выполняется в строгих рамках хардкоровской субкультуры. Базовое движение данного стиля представляет собой ритмичное переступание ног с периодическим забрасыванием их одна за другую. Время от времени в танце добавляются новые движения ногами (забрасывания). Руки танцора находятся в свободном полете, это чистая импровизация. Главное, чтобы они подчеркивали музыкальный рисунок произведения, повторяли ритм мелодии.

ХА"УС [англ.House] - это динамичный и позитивный танцевальный стиль.Он родился тогда, когда появилась музыка «хаус» - в 80-х годах. Музыка хаус очень быстрая, ритмичная, энергичная, и таким же является рождённый ею стиль танца - хаус. Этот стиль сложен из танцевальных движений брейк-дэнса, хип-хопа, джаза, диско, латины, что делает его одним из самых интересных и популярных танцевальных направлений. Танец хаус в начале своего развития был жестким и резким, движения исполнялись напряжёнными руками и чётко фиксировались, корпус должен был быть жестким, а поступь - твёрдой. Постепенно движения танца ставали более пластичными, свободными, расслабленными. Появились мягкие, пружинистые движения ног, отталкивающаяся от пола походка. Сохранился своеобразный кач и широкие амплитудные движения корпуса и рук. Обучение танцевальным движениям хаус основывается на трёх базовых элементах.

Первое - этокач(House jacking), то есть раскачивание тела в ритме музыки.

Движения должны быть плавными и быстрыми, в них задействованы таз, спина, шея.

Второй обязательный элемент стиля хаус - акробатическая волна (House lofting).

Третий элемент - работа ног (House footwork): шаги, толчки, «пружинки», вращения, которые пришли в House из африканских танцев и джаза.

ШЕЙК [ англ. shaek] - это современный парный английский танец, для которого характерны импровизация и резкие движения плеч в манере сценического поведения участников группы Битлз.

ЭЛЕ"КТРО [англ. Electro dance] - это танец, родившийся в 50-х годах ХХ века. Предполагает большую скорость, высокую амплитуду движений, повороты. В электро хорош тот танцор, кто отлично слышит музыку и может показать ее через свое тело. Хореография стиля electro, не является очень сложной, но для полного изучения и понимания следует хорошо научиться анализировать и понимать вокал и музыку, для этого нужно не малое количество времени.

    Заключение

В нашей работе мы изучили литературу, посвященную названиям современных танцев, вошедших в последнее время в нашу жизнь и, следовательно, в наш язык. Выяснили, что таких работ практически нет. Человеку, увлеченному хореографией, приходится по крупицам собирать материал.

Изучив правила составления словарной статьи, мы создали собственный Популярный словарик названий современных танцев, включающий 15 понятий.

Наш Словарик в ближайшее время будет напечатан тиражом 10 экземпляров для пополнения библиотеки МОУ Смеловской СОШ, для вручения руководителю и членам танцевального коллектива современной хореографии, который посещает автор.

Наш Словарик будет пополняться новыми понятиями.

    Список литературы

    Филиппов А.В., Летягова Т.В. Краткий словарь танцев. - Москва: Флинта, 2006.

    Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И.В. Новый словарь иностранных слов: свыше 25 000 слов и словосочетаний. — М.: ООО ИФ «Азбуковник», 2008. — 1040 с. — 3-е изд., испр. и доп.

    Крысин Л. П. Современный словарь иностранных слов. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. — 416 с. — (Настольные словари русского языка)

    Одинцов В. В., Иванов В. В., Смолицкая Г. П. и др. / Под ред. Иванова В. В. Школьный словарь иностранных слов. - 8-е изд. изд. - Москва: Просвещение, 2006.

    Крысин Л.П. О русском языке наших дней // Изменяющийся языковой мир. Пермь.. - 2002. - №3.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!