Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Бытовка из жд контейнера своими руками. Как это сделано, как это работает, как это устроено

В 1937 году совладелец семейной транспортной компании Мальком Маклин сидел в своём грузовике, наблюдал как докеры грузят тюки с хлопком на отбывающее в Турцию судно и переполнялся вселенской тоской. «Да я бы две ходки сделал, пока эти лентяи погрузятся! Вот бы закинуть весь грузовик портовым краном на борт. Стоп, а это мысль!» Мальком вложился в разработку и в 1956 представил своё детище — универсальный морской контейнер. Разгрузка занимала полдня, где раньше требовалось четыре. Профсоюзы докеров выгребали из-под себя груды кирпичей, но прогресс было не остановить. Сегодня в мире обращаются миллионы контейнеров самого разнообразного назначения.

Контейнеры делают из гофрированной стали. По всем углам есть специальные крепления, плюс плоские пазы снизу для вилочного погрузчика. Вся задумка заключается в стандартных размерах — это позволяет использовать одинаковые краны и транспортные средства по всему миру. Наиболее популярны 20 и 40-футовые форм-факторы (будь неладна английская система мер!).

Часто вместо «контейнер» говорят TEU — «двадцатифутовый эквивалент». Современный контейнеровоз постпанамакс везёт таких несколько тысяч. Соответственно 40-футовый контейнер равен двум TEU.
В мире крайне мало вещей, которых достаточно. Обычно всего мало. Особенно места. Появились контейнеры повыше — HightCube. И пошире — PalletWide, чтобы две стандартные паллеты влазило по ширине. А дальше — 43, 45, 53 фута. Такие длинномеры требуют спецплатформ для перевозки, но краны годятся стандартные, так как крепления расположены не по краям.

Обычно контейнер имеет двери с одной стороны, но для ускорения разгрузки их модифицируют — роллеты, сдвижные боковые стенки, опоры для саморазгрузки трейлеров:

Контейнеры приспособили под жидкие и сыпучие грузы — по сути получилась цистерна в габаритной раме:

Рядом с цистерной другой производный вариант — контейнер с брезентовой крышей. Вся нагрузка по углам, чего бы не сэкономить вес? Да и грузить моногрузы проще краном сверху. А раз так, то можно и на боковых стенках сэкономить:

Да ещё и сделать складным, чтобы складывать пустые штабелями. А можно и вовсе обойтись с габаритами вольно:

Популярная разновидность — рефрижераторный контейнер:

Их подключают к энергосистеме транспортного средства, для особо деликатных грузов есть модели с аварийным дизель-генератором.Обращаться с контейнером оказалось настолько удобно, что некоторые грузы стали в них интегрировать — тара стала корпусом. В таком виде выпускаются генераторы, всевозможное строительное и буровое оборудование. Это удобно — сняли краном, включили в розетку, погнали! Переезжаем на новый объект — грузим обратно.

Противокорабельный комплекс «Клуб», идеологический наследник замаскированных ракетных поездов:

Популярность набирают контейнерные дата-центры. Можно собрать суперкомпьютер под любым навесом — всё оборудование уже собрано, включая систему кондиционирования. К контейнеру подводят питание, оптоволокно и жидкостное охлаждение:

Нужна бытовка, блокпост, санузел? Пожалуйста:

А можно и в несколько этажей, контейнеры достаточно прочные:

Причём это решение не только для стройки и военной базы — всегда есть психи, находящее стильное в утилитарном и использующие контейнеры для частных домов.

Специальные угловые крепления позволяют перемещать и закреплять контейнер. Отверстия в них имеют овальную форму, специальный замок (Twistlock) входит в них и поворачивается на 90 градусов, надёжно фиксируя груз:

Если нужно закрепить контейнеры один на другом между ними помещают четыре таких замка в каждом углу. Если ярусов больше — используют дополнительные стяжки:

Контейнер можно подцепить классическим способом — такелажем к угловым креплениям. Но это не очень круто — есть специализированное высокопродуктивное решение. Называется :

Это специальная рама с замками, автоматически цепляющая контейнер сверху или с боков. Как правило спредер может раздвигаться под разные размеры. Есть модели, цепляющие сразу два 20-футовика. Многие контейнеровозы даже не имеют никакого механизма открывания трюмных люков — в них есть крепления под спредер, люк снимается краном.

При разгрузке судна крановщик поглядывает на компьютер — нужно грузить равномерно на правый и левый борт, контейнеры потяжелее ставить вниз, рефрижераторы — к розеткам.
Современные контейнеровозы вмещают до 16 000 TEU.На суше контейнеры перевозятся портальными кранами:

Или специальными спредерными погрузчиками — ричстакерами :


Пустой контейнер можно подцепить электромагнитом за боковую стенку, или снизу вилочным погрузчиком:

В автомобильном транспорте TEU не стал стандартом де-факто. Всё таки автомобильный габарит попросторней. На автомобили-контейнеровозы часто устанавливают специальные гидравлические погрузчики. Они могут переместить контейнер с грунта или другого грузовика без помощи крана:

Зато контейнеры пришлись к месту на железной дороге. Контейнеры сравнительно лёгкие, поэтому платформы делают длинными — сразу на два 40-футовых. Фактически на каждый контейнер приходится одна тележка. Но американцы пошли дальше. Оставшись в 19 веке в плане пассажирских перевозок, Америка даёт жару товарняками! Контейнеры грузят на сочленённые платформы «корыта» в два яруса. По одной колёсной паре на контейнер. Этому способствуют тяжёлые рельсы и практически полное игнорирование достижений электрификации. Для понижения центра тяжести платформа выполнена низкопольной. Двухэтажное размещение позволяет выжать максимум из допустимой длины поезда:

И вся эта красота ещё и разгоняется до 120 км/ч!
Обычно два яруса предполагают тепловозную тягу. Но индусам такой вариант не подошёл. На портовой ветке они решили сохранить не только электровозы, но и стандартные платформы. Для безопасности контактную сеть пришлось поднять. Ну и разработать монструозные пантографы:

Вот такая история железной коробочки, которая развилась в нечто большее.
В 2001 году во время похорон 87-летнего Малькома Маклина тысячи контейнеровозов во всех морях планеты дали гудок.

aslan wrote in January 29th, 2017

Решил написать пост про модульное жилье из контейнеров.

Итак начнём:

Началось все как обычно. Захотели мы с семьей построить дом.

Гугл нам в помощь.
Смотрели разные варианты. Даже для этого был ранее приобретён цех по изготовлению пенобетонных блоков.
Но в связи с переездом, цех оставался на старом месте (3000 км.) смотреть начали другие варианты.

Смотрели много решений. Камень, дерево, каркасный, сендвич панели, модули.
В связи с возможными переездами, решил остановиться на модульном строительстве.

4 стены, крыша, пол - есть;
+ Нет необходимости изготавливать фундамент;
+ Затраты только на утепление и косметику;
+ Дешевизна проекта;
+ Возможность модернизации и увеличения площадей без серьёзных переделок;
+ Возможность перевоза модуля в любую точку "планеты" - и это основной плюс к моему выбору;
+ основная задача МОБИЛЬНОСТЬ

минусы (которые уже "прочувствовал"):

Узкое пространство (ширина);
- Качественное утепление внутренней части "отжимает" полезную площадь;
- Отсутствие возможности "куда попало" вбить гвоздь (закрутить шуруп) как изнутри, так и с наружи;
- Сложность проектирования (из учета перегородок, окон, сквозных отверстий);

Проектировал в программе гугл скетч ап

Первоначальный проект был из 3х контейнеров первого этажа и двух модулей 2 этаж (задел на будущее) общая площадь 125 кв.м.

Рассмотрим подробнее:
1 этаж: вход с торца тамбур;
широкий зал 5х6 метров;
кухня 2,2х3 м.;
ванная комната (туалет);
лестница на 2 этаж, под ней кабинет;
котельная (отдельный вход);
мастерская, гараж.

В процессе проектирования был "слямзин" макет контейнера в размере (разобрал и пытался в него всё встроить).

Но отошёл от этого (много подстроек)

вид сверху.

В процессе творения было много разных вариантов.

Прибыв в новый город, приобрел участок.


После проведения терра формирования понял, что данный проект не подходит к данной местности, и нужно менять формат модулей.

Отступление.
Сегодня 7 января 2016г. Красноярский край. Вчера повесил 2 градусника, на улице (за окном) и внутри (в большом зале)
На улице -20 в модуле +6. Дубак. Отопление еще не сделал. Из отопления только китайская ветро дуйка на 1800 Вт. которая дует под ноги. На плечах плед).
Ну вспомним лето. Даже теплей становится при просмотре фотографий.

Купил и привез контейнер. Пока поставил у друзей (там есть электричество и близко к работе)

40 футовый High Cube, габариты внутренние 12039х2350х2693

Открыт счет:
контейнер 80 т.р.
доставка 7 т.р.
кран 1.2 т.р.

Теперь за дело.
1. Разметка, что и где резать и пилить.


Окна, двери.

2. Резка проемов.
Один человечек посоветовал резать газосваркой (бензорезом), мол быстрее, и качественнее. Болгарка не возьмет и дисков угрохаешь много.
Нанял сварного за 5 т.р. для резки.


Вырезал за 2 дня (кислород в первый день кончился)

Вырезал по размерам, но края все в "соплях" металла. Болгарка отлично берет это железо. Чище и качественнее. Дисков уходит не так уж и много.
5 т.р. на ветер (((

Без помощников не обошлось))

Привезли бруски 5х5 для монтажа каркаса.
30 шт. - 3480 р.

По разметке насверлил отверстий в железе, для крепления брусков.

3. Монтаж каркаса.

На стену крепить было непросто (постоянно приходилось переставлять распорки)

Бруски крепил внутрь изгиба профиля саморезами на 40 с широкой шляпкой. Использовал герметик в отверстия.
Сразу рассчитал где будут окна и двери, что бы потом их крепить на те же бруски.


Хотел сделать дверь из этого же листа, но не получилось, металл контейнера вогнут в некоторых местах и деформируется после резки.

Думал что боковые бруски "геморрой", а!!! нет, бруски на потолок это вообще "сибирский пушной зверёк"

два-три раза залезать на крышу, чтоб прикрутить брусочек, это та ещё "физкультура"

Вроде все бруски прикручены.

4 дня только на бруски (. от такого темпа я просто взвыл. Вдвоем бы это сделали ну максимум за один день. А так.... 4 дня!!!

Утвердили предварительный вариант первого модуля (дополнительно еще пару решил сделать)

4. Перегородки из тех же брусков и профиля

5. Двери
выдвигающаяся межкомнатная дверь

Входная жестяная (холодная блин) дверь.
Самая дешманская китайская.

Крылечко) из...

6. Обшивка перегородки

Зашил ДВП кусками, все равно будет внутри, не видно.
Общий вид:

7. Сварочные работы

Заказал уголок 50х50 для укрепления металла под окнами
Кое как выставил (тяжёлая блин)

8. Сварил основание для модуля котельной

из уголка для пробы.

9. Уложил профиль для крепления гипсокартона.

10. Утепление

Приобрел установку для нанесения пенполиуритана. Пришлось модернизировать.
Сварил каталку на колесах для балонов с жидкостями.

Тяжко далось утепление. Нервов нужно "вагон". В первый раз, не получается, на пробу около 50 литров вылил.

"мягкая" комната)

11. Электропроводка
Розетки, освещение.

12. Внешний вид.

Пока стоят тёплые дни, нужно внешность покрасить.
Зачистка наиболее "косячных" мест.

Пульвизатором в белый цвет

Добавим синевы.

Добавлю сюда еще 12 вольтовое питание модуля
Принудительная вытяжка в каждой комнате.

Освещение светодиодное.

13. Косметика
Слой утеплителя. На фиг он нужен?... но я уложил под гипсач.

Гипсокартона до потолка не хватало, и я решил сделать бордюр.

14. Установка окон.

сразу стало уютно.

Продолжаем "гипсач" вешать.

15. Шпатлюем

Любимая в руки инструменты взяла

а я в это время варю еще пару модулей

17. Электропитание

Электричество и пр. электрические штучки решил разместить в перегородке. Места там много.
Щиток свет, розетки каждой комнаты отдельно. Система пожаро охранной сигнализации. Там же будет источник питания 12 в.
Ресивер для интернета, спутникового ТВ и системы умный дом (думаю сил хватит).

18. Утепляем пол. Материал термекс 2 см.

Пропитал пол и фанеру жидким стеклом. Термит - утеплитель с фольгой - фанера. Края запенил монтажной пеной. Закреплял на шурупы.

Последний из эскизов проекта будущего дома.

в этом варианте будут 6 модулей.
2-40 футовых контейнера.
2-20 футовых контейнера
2- малогабаритных нестандартных модуля.

первый модуь: 2 комнаты (спальни) и половина зала;
второй модуль: 1 комната (спальня) кухня и вторая половина зала;
третий модуль: парилка, баня, умывальник, туалет.
четвертый модуль: прихожая, мастерская (кабинет)
пятый (маленький) : тамбур, склад;
шестой (маленький): котельная.

19 Покраска.

Ну и как положено - новоселье!

Огромная благодарность моим друзьям (которые на фото) за оказанную помощь.

подведем итоги на сегодняшний день:
в Красноярске с 12 марта 2015 г.
за 10 мес.:
- отличная работа;
- хорошие друзья;
- земельный участок;
- за 6 мес. отстроен первый модуль;

Затрачено на модуль 196 т.р. (вместе с контейнером).

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

На время строительства или просто для временного проживания на даче довольно часто требуется простая в возведении и неприхотливая постройка. Как говориться, чтоб дешево и сердито. Зачастую такие времянки возводятся из дерева и обладают минимальной функциональностью. Но сегодня широкое распространение получил новый вид временных построек - блок-контейнер. Он может служить как временным жильем для строителей, так и вполне постоянным для дачников. Возвести блок-контейнер своими руками достаточно легко, а его функциональность позволит в полной мере насладиться плодами цивилизации за городом.

Виды блок-контейнеров

Планируя возвести на участке блок-контейнер, необходимо заранее определиться, каким он будет. От этого зависит, сколько денег и сил будет потрачено на его установку. Дело в том, что блок-контейнеры по способу сборки можно условно разделить на три вида: блок-контейнер собственной сборки, переделанный из транспортного контейнера и сборно-разборной блок-контейнер. Каждый из этих видов блок-контейнеров обладает своими преимуществами и недостатками. Какому из них будет отдано предпочтение, зависит только от пожеланий и финансовых возможностей хозяев.

Такие конструкции в большинстве своем возводятся своими руками с нуля и по собственному чертежу. Для их каркаса используют металлические уголки, для внешних стен профнастил, внутренняя отделка выполняется путем обшивки вагонкой или фанерой, в качестве утеплителя используется каменная или минеральная вата. Отличительной чертой таких блок-контейнеров являются нестандартные размеры. По сути, такой блок-контейнер можно сделать своими руками любого размера и формы. Для возведения всей конструкции потребуется сварочный аппарат и навык работы с ним, что может стать решающим фактором в пользу контейнера собственной сборки.

Сегодня особой популярностью пользуются блок-контейнеры, переделанные из транспортных. У них есть много плюсов, но также хватает и минусов. Главным преимуществом такого контейнера является уже готовая конструкция, которую остается лишь немного доработать. Но вот такой недостаток, как стандартные размеры, при выборе может сыграть не в пользу транспортного контейнера. Конечно, как временное жилье для рабочих он вполне подойдет, но в качестве сезонного дачного домика он может оказаться весьма неудобным.

С развитием рынка и технологий в строительстве начали появляться блок-контейнеры, которые легко монтируются и также легко разбираются. Сборно-разборные контейнеры пользуются огромной популярностью у строительных компаний. Их можно разобрать и хранить на складе, благо - места они занимают немного, а при необходимости быстро возвести бытовки для рабочих на стройплощадке. Производством таких блок-контейнеров занимаются специализированные компании. Сама конструкция в своем большинстве схожа с самодельным блок-контейнером, но вот использование сэндвич-плит в качестве стен, пола и потолка явственно выделяют сборно-разборной блок-контейнер. Если нет желания возиться со сваркой, то при наличии определенной суммы можно приобрести уже готовый блок-контейнер и просто собрать его как конструктор. На сборный блок-контейнер цена колеблется от 2 000 у.е. до 5 000 у.е. и зависит от внутренней площади.

Установка блок-контейнера

Определившись с видом блок-контейнера, можно приступать к его установке. Как уже отмечалось, каждый вид блок-контейнеров требует определенных трудозатрат. Самым трудоемким является самодельный. Для его создания придется сначала выполнить чертеж, закупить материалы, затем собрать каркас и обшить его. Самый простой и наименее трудозатратный сборно-разборной контейнер. Но и общая стоимость может быть выше. Рассмотрим, как собрать своими руками каждый из этих видов блок-контейнеров.

Сборка блок-контейнера с нуля

Начиная работы по созданию самодельного блок-контейнера, первое, что придется делать, это его чертеж. Для этого можно воспользоваться компьютерной программой, такой как ArchiCad, а можно просто нарисовать простенький чертеж на листе бумаги. В чертеже необходимо указать все размеры будущего блок-контейнера с отображением места установки двери и окон. Для собственноручно сделанного блок-контейнера можно выбрать практически любые удобные для Вас размеры. Но есть один важный момент. Если в дальнейшем потребуется перевозить такой контейнер, то его ширина не должна превышать 2,5 м. Для создания блок-контейнера чертеж должен содержать описание всех материалов и размеры. Особое внимание следует уделить каркасу, а именно месту установки двери и окон. Для дверного проема и окон потребуется установить дополнительные стойки. Напоследок указываем материал для обшивки стен и утеплитель. Из материалов потребуются следующие:

Из инструмента потребуется болгарка , сварочный аппарат, рулетка , дрель , ручная циркулярка , молоток , шуруповерт . Что касается крепежа для дерева, то тут можно остановить свой выбор на саморезах или гвоздях.

Обзаведясь всем необходимым, приступаем к возведению блок-контейнера. Начинаем с подготовки участка под установку блок-контейнера . Для этого разравниваем землю и тщательно утрамбовываем её. Чтобы контейнер не стоял на голой земле, под него необходимо создать простой фундамент. Для этого можно возвести столбики из кирпича, подложить бетонные плиты или создать свайный фундамент.

Далее переходим к нарезке кусков швеллера для каркаса при помощи болгарки. Получив необходимое количество кусков нужного размера, приступаем к их сварке. Вначале создаем нижнюю обвязку . Для этого берем швеллера, соответствующие длине и ширине блок-контейнера, раскладываем на подготовленной ранее поверхности и свариваем между собой в одну сплошную раму. В процессе сварки углы может повести, поэтому чтобы этого не произошло необходимо прихватить угол в нескольких точках, затем проверить и, если все нормально, то проварить полностью весь шов до конца.

Важно! Чтобы сделать простую односкатную крышу, достаточно нарезать несколько стоек большей длины. Обычно более длинными делают стойки со стороны двери. Но такой подход оправдан, в случае если не планируется создавать другой вид крыши.

Сварив нижнюю обвязку, переходим к стойкам . Они будут располагаться в углах обвязки, одна или две с тыльной стенки, а также в районе дверного проема и окон. Начинаем с углов. После того как будет установлена стойка, необходимо чтобы напарник удерживал её строго в вертикальном положении, пока сварщик прихватит стойку в нескольких местах. И если получилось сделать без наклона, то привариваем стойку окончательно. Для дополнительной устойчивости внизу стойки можно приварить треугольные распорки. Аналогичным образом привариваем все остальные стойки.

Важно! Расстояние между стойками дверного проема должно быть равно ширине двери. Также для надежности между ними вверху приваривается перемычка. Высота от перемычки до уголка должна быть равна высоте двери. То же самое касается и оконных проемов. Но в них кроме верхней, должна присутствовать еще и нижняя перемычка.

Следующим шагом будет сварка верхней обвязки . Тут все довольно просто. Поверх уже сваренных стоек по периметру укладываются уголки для верхней обвязки и привариваются.

После того как был создан каркас, приступаем к обустройству пола для блок-контейнера. Для этого вначале создается черновой пол из металлических листов. Делается это с целью уберечь деревянный чистовой пол от воздействия влаги и проникновения грызунов в блок-контейнер. Листы раскладываются внутри каркаса. Их края должны размещаться внутри гнутого швеллера, а также опираться на фундамент. Когда листы разложены и их края подогнаны вплотную друг к другу, точечно свариваем листы между собой. После чего поверх шва укладываем несколько узких кусков металла, так чтобы они размещались перпендикулярно основному шву, и привариваем их. В завершение свариваем листы по шву.

Далее переходим к обшивке блок-контейнера оцинкованным профнастилом . Тут все довольно просто. Листы профнастила заводятся с внутренней стороны каркаса. Если высота листов несколько больше, то их можно без особых трудностей подрезать болгаркой. Профнастил фиксируется к каркасу несколькими способами. Можно использовать короткие саморезы по металлу с широкой шляпкой, а можно закрепить при помощи отрывных заклепок.

Важно! При установке листов в оконных проемах следует сделать напуск листа в 3 - 4 см на оконный проем. Это необходимо, чтобы после установки окон скрыть щели и места, задутые пеной.

Закончив со стенами, переходим к крыше блок-контейнера . Для самой крыши используем все тот же профнастил. Единственное, что необходимо будет сделать, это приварить еще несколько перемычек между стенами для надежного закрепления профнастила. Далее укладываем сам профнастил и фиксируем его к металлическому каркасу.

Следующим шагом будет создание деревянного каркаса, его утепление и обшивка . Сам каркас нужен для укладки утеплителя, чтобы последний не выпадал и не осыпался. Для этого используем деревянный брус. Вначале устанавливаем стойки, затем делаем перемычки между ними. Внутренние размеры между стойками и перемычками должны соответствовать размеру утеплителя, минус 5 - 10 мм для надежного закрепления внутри. Теперь поверх каркаса настилаем супердиффузионную мембрану и степлером закрепляем её к деревянному каркасу. В завершение внутрь каркаса укладывается утеплитель и поверх него снова настилается супердиффузионная мембрана. Осталось лишь обшить стены фанерой или вагонкой. Подобным образом обшиваем и потолок.

Что касается пола, то он будет на деревянных лагах, уложенных на металлические листы. Его создание схоже с обшивкой стен. Вначале укладываем лаги. Шаг между ними выбираем с таким расчетом, чтобы туда поместился утеплитель. Затем укладываем утеплитель и настилаем поверх мембрану. Осталось уложить и закрепить доски для самого пола. Сами доски нужно острогать, подогнать вплотную и закрепить к лагам гвоздями или саморезами, а поверх них настелить финишное напольное покрытие.

Теперь переходим к окнам и двери . Так как такой блок-контейнер предназначен для временного проживания, то не лишним будет позаботиться о прочной и надежной двери. Лучше всего будет сделать её самостоятельно из стальных листов. Но создание такой двери требует большого опыта, поэтому проще купить или сделать под заказ. Сама дверь устанавливается на металлические петли, которые привариваются к стойкам из гнутого швеллера. При установке петель необходимо строго следить за тем, чтобы они были на одной линии. Для металлической двери устанавливается три петли. Две сверху, на расстоянии 20 и 50 см от края двери и одна снизу, на расстоянии в 30 см от порога. После чего двери навешиваются на место.

Что касается окон, то тут есть один важный момент. Окна являются уязвимым местом при взломе, поэтому их необходимо будет защитить решетками. Сама решетка приваривается к стальному швеллеру, который выполняет роль оконного проема. Сами окна могут быть как деревянными, так и металлопластиковыми. При установке необходимо проверять вертикаль окна, чтобы оно не заваливалось. Щели между оконной рамой и стойкой швеллера можно запенить. На этом создание самодельного блок-контейнера закончено. При желании внутри можно провести дополнительные отделочные работы.

Переделка уже готового морского контейнера

Мода на все Западное коснулась и блок-контейнеров. Сегодня стало популярно использовать в качестве бытовок или даже постоянного жилья блок-контейнеры, переделанные из морских транспортных контейнеров. Стоимость блок-контейнера, переделанного из транспортного, может оказаться несколько выше в сравнении с самодельным, но и работ по его обустройству на порядок меньше.

Чтобы сделать блок-контейнер металлический, переделанный из транспортного, первое, что придется сделать, это выбрать и приобрести сам б/у контейнер. Объявления о продаже транспортных контейнеров можно найти без проблем. Такие контейнеры производятся в нескольких размерах: стандарт и НС (High Cube). Соответственно 20 и 40 футов в длину (6 и 12 метров), шириной 2,35 м и высотой 2,4 м и 2,7 м. Стандартный контейнер можно найти в среднем по 1200 у.е., а НС по 2100 у.е. Такие стандартные размеры накладывают определенные ограничения, особенно это неприятно в отношении ширины контейнера. Но выходом их данной ситуации может служить стыковка двух и более контейнеров. Чтобы создать пригодный для жизни блок-контейнер из транспортного , необходимо сделать следующее:

  • приобрести один или несколько контейнеров и доставить их на участок;
  • пока контейнеры будут в пути, подготовить и разровнять площадку под его установку;
  • как и в случае с самодельным, под транспортный контейнер создается простой легкий фундамент;
  • после доставки контейнер устанавливается на место. Для этого необходимо заранее заказать кран;
  • если контейнеры будут стыковаться, тогда после их установки срезаем соприкасающиеся стенки при помощи болгарки;
  • в месте стыковки, там, где проходит нижняя и верхняя обвязки, а также вертикальные стойки, свариваем их между собой;
  • если контейнер будет только один, то приступаем к вырезке проемов для окон и дверей. Делаем это при помощи автогена или болгарки;
  • для надежности двери в дверном проеме можно установить две вертикальные стойки из металлического уголка;
  • дальнейшие работы будут заключаться в отделке блок-контейнера. Они идентичны работам, описанным для самодельного блок-контейнера. Единственное важное отличие будет заключаться в необходимости внешней отделки, а именно покраске или облицовке металлических стенок.

Из всех блок-контейнеров наиболее дорогостоящим и в тоже время самым простым в сборке является сборно-разборной блок-контейнер. Такие контейнеры делаются под заказ на специализированном предприятии. Блок-контейнер сборный имеет стандартную ширину в 2,5 м, а его длина может колебаться от 2,5 м до 6 м. Также возможен вариант создания блок-контейнера большей длины. Сборка такого контейнера выполняется двумя монтажниками и напоминает обычный конструктор, время сборки от 4 до 6 часов. Такие высокие показатели сборки обусловлены использованием сэндвич-панелей и заранее подогнанными друг к другу деталями. При выполнении сборки своими руками в первый раз предприятие может предоставить своего специалиста и полный набор документации по сборке.

Сборные контейнеры монтируются в несколько этапов. На первом собирается каркас, который соединяется при помощи болтов. На втором укладывается пол и монтируется крыша. На третьем этапе устанавливаются стены. В завершение производится установка окон и двери. На демонстрирующем сборно-разборной блок-контейнер фото можно увидеть, насколько легко и просто монтируются такие контейнеры.

В создании блок-контейнеров нет особых секретов или сложностей. Главное, что необходимо, это умение обращаться с инструментом. Так как именно от этого зависит, сможете ли вы своими руками собрать всю конструкцию. Тем же, кто не привык или не умеет работать своими руками, можно порекомендовать нанять специалистов и приобрести уже готовый блок-контейнер.

Технология BitLocker позволяет шифровать целиком диски и разделы, но вы также можете создавать зашифрованные контейнеры для хранения важных данных и их защиты от несанкционированного доступа, причем сделать это можно исключительно с помощью инструментов, встроенных в Windows. Такие зашифрованные контейнеры можно легко перемещать между системами, делать их резервные копии и скрывать.

В этой статье вы узнаете, как создать зашифрованный контейнер на компьютере с Windows. Но имейте в виду, что ваш ПК должен работать под управлением профессиональной или корпоративной версии Windows, поскольку функции BitLocker доступны только в этих редакциях операционной системы.

Создание виртуального жесткого диска

В первую очередь требуется создать файл виртуального жесткого диска (virtual hard drive, VHD-файл) – его также можно называть образом диска. Этот файл хранится на физическом диске, и он может быть использован в качестве виртуального диска. Например, VHD-файл на 2 Гб будет занимать 2 Гб места на физическом жестком диске, при этом Windows будет его видеть как отдельный диск объемом на 2 Гб.

Родной инструмент в Windows «Управление дисками» предоставляет все необходимые средства для создания и работы с VHD-файлами. Получить доступ к этому инструменту быстро и просто с помощью диалога «Выполнить». Нажмите клавишу с логотипом Windows + R, введите команду diskmgmt.msc и нажмите Enter. В Windows 8 и 8.1 есть еще более удобный способ: в левом нижнем углу экрана щелкните правой кнопкой мыши (или нажмите Windows + X на клавиатуре) и выберите пункт «Управление дисками».

В окне «Управление дисками» выберите «Действие >> Создать виртуальный жесткий диск».

Укажите желаемый размер и расположение VHD-файла. Файл будет храниться в выбранном вами месте, и его размер будет именно таким, какой вы укажете в этом окне. В качестве типа виртуального жесткого диска вы можете выбрать «Фиксированный размер», как и рекомендуется. После указания всех параметров нажмите «OK».

VHD появится в виде еще одного диска в окне «Управления дисками» – щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите «Инициализировать диск».

Выберите опцию «Таблица с GUID разделов (GPT – GUID Partition Table)», если вы используете Windows 8 или 8.1. Это новый тип схемы разделов, и он более надежен, так как хранит несколько копий таблицы разделов на диске.

Если вы используете Windows 7, или хотите иметь возможность подключать и располагать доступом к VHD-файлу на системах с Windows 7, выберите «Основная загрузочная запись (MBR – Master Boot Record)».

Теперь нужно создать раздел на VHD. Щелкните правой кнопкой мыши там, где написано «Не распределена» и выберите «Создать простой том».

Далее пройдите через шаги мастера создания простого тома, чтобы создать раздел с файловой системой NTFS. Все параметры вы можете оставить по умолчанию. Единственное, вы можете изменить метку тома: например, присвойте вашему диску имя «Зашифрованный VHD».

Шифрование виртуального жесткого диска с помощью BitLocker

Созданный VHD-файл появится в проводнике в виде обыкновенного диска. Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите «Включить BitLocker».

BitLocker сразу же зашифрует диск, без перезагрузки системы. Это почти мгновенный процесс, если диск пустой. Файлы, хранящиеся на диске, будут зашифрованы и будут храниться внутри VHD.

Блокировка и отключение образа диска

Когда вы закончите с шифрованием, вы можете щелкнуть на диске правой кнопкой мыши и выбрать «Извлечь» для блокировки раздела и отключения VHD-файла на вашем компьютере. Так вы удалите виртуальный диск из списка дисков в папке «Мой компьютер» и окне «Управление дисками».

Чтобы получить доступ к зашифрованному VHD-файлу в будущем, откройте инструмент «Управление дисками» и выберите «Действие >> Присоединить виртуальный жесткий диск». Затем проследуйте к месту хранения VHD-файла на вашем компьютере и присоедините его к системе.

После повторного присоединения зашифрованного диска, вам потребуется ввести ваш пароль, чтобы разблокировать его. Также пароль требуется вводить и после перезагрузки компьютера.

VHD-файл можно легко скопировать и перенести на другую систему. Для этого скопируйте и присоедините VHD-файл к другой системе с Windows Professional или Enterprise, а затем разблокируйте его паролем, чтобы получить доступ к зашифрованным файлам. Однако перед копированием VHD-файла не забывайте извлекать виртуальный диск, чтобы в итоге не получить поврежденный файл.

Отличного Вам дня!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!