Строительный портал. Стены и фасады. Водоснабжение и канализация. Отопление дома

Акрилово уретановый лак матовые белые пятна. Дефекты ремонтной покраски

ЛАК МЕДЛЕННО ТВЕРДЕЕТ

Причины: вещества, содержащиеся в древесине (природные масла), препятствуют твердению лака. Например, лак на основе искусственных масляных смол (уретаналкидный, алкидный) не сохнет на древесине некоторых экзотических пород (оливы, тика, камше); плохо отшлифована поверхность, остатки восковых мастик сохранились в старых напольных покрытиях и препятствуют твердению лакового слоя. Это может случиться, например, при использовании полиуретановых безводных, кислотных, уретаналкидных и алкидных лаков; отвердитель в двухкомпонентный лак добавлен в недостаточном количестве, не размешан или плохо размешан, либо вообще не внесен; слишком низкая температура в помещении (ниже 10 С); температура в помещении достаточно высокая, но поверхность пола холодная; недостаточный доступ свежего воздуха (отсутствие проветривания); неправильный подбор отвердителя, например, вместо кислотного отвердителя в лак добавлен отвердитель для полиуретанового лака.

Способы устранения: если замедление процесса твердения лака связано с содержащимися в древесине веществами или слишком низкой температурой в помещении, то в большинстве случаев достаточно увеличить температуру до 20 С и усилить проветривание. Через некоторое время процесс твердения вновь активизируется и лак засохнет; если был использован несоответствующий отвердитель или он был внесен в недостаточном количестве, то в большинстве случаев приходится сошлифовывать нанесенное покрытие; в некоторых случаях при использовании кислотных лаков положение можно исправить, если на поверхность незастывшего лака нанести кистью чистый кислотный отвердитель. Но после такой операции необходимо заново отполировать лаковый слой.


БЕЛЕСЫЕ НАПЛЫВЫ

Причины: лак наносился в слишком холодном состоянии; температура поверхности пола слишком низкая, влажность воздуха слишком высокая; общая влажность в помещении слишком высокая (бывает в новостройках).

Способы устранения: Белесые наплывы всегда указывают на то, что на свеженанесенном слое лака сконденсировалась влага из воздуха. В большинстве случаев помогает обработка белесых наплывов растворителем. После этого всегда следует проводить повторное покрытие лаком. Перед нанесением следующего слоя необходимо прогреть помещение и особенно важно повысить температуру поверхности пола. Вспучивание лакового слоя.

ОТСЛОЕНИЕ

Причины: несовместимость слоев лака в связи с разным химическим составом. Например, на слой водно-дисперсионного лака нанесен лицевой слой двухкомпонентного полиуретанового лака; неправильный выбор разбавителя; инструмент для нанесения лака пропитан очищающим препаратом и при нанесении лак смешался с этим препаратом или плохо очищен инструмент; недостаточность промежуточного шлифования.

Способы устранения: при вспучивании на небольших участках возможна подшлифовка и нанесение нового слоя; при вспучивании по всей поверхности исправить положение можно только путем полной сошлифовки нанесенного лакового покрытия.

ОБРАЗОВАНИЕ ПУЗЫРЬКОВ

Причины: лак слишком холодный; слой лака слишком толстый; засветка солнечными лучами; неправильный подбор валика или кисти для нанесения лака.

Способы устранения: Пузырьки образуются тогда, когда лаковый слой затвердевает только на поверхности, а внутри остается жидким. Испаряющийся и поднимающийся вверх растворитель не может проникнуть сквозь затвердевшую пленку и скапливается в виде пузырьков. Исправить положение можно только отполировав поверхность пленки и заново нанеся слой лака.

">

ПОЛОСАТОСТЬ ПОКРЫТИЯ



Причины: слишком высокая температура воздуха в помещении или высокая температура пола; слой наносимого лака слишком толстый; темп работы слишком низкий, покрытые лаком участки успевают высохнуть до покрытия соседнего участка, и между соседними пленками не происходит сцепления; неаккуратность в работе или неправильный подбор инструмента для нанесения лака.

Способы устранения: вязкость всех лаков, а значит их технологические свойства, в т. ч. адгезию, можно несколько улучшить путем добавления разбавителей; при нанесении первого слоя впитывающая составляющая всегда больше, чем при покрытии остальных слоев лака. При нанесении второго и последующих слоев желательно добавлять в лак небольшое количество растворителя, чтобы улучшить адгезию с предыдущей пленкой; в большинстве случаев достаточно изменить ритм работы, чтобы соседние участки покрывались лаком как можно быстрее и не успевали высыхать; чтобы снизить скорость высыхания пленки, помогает уменьшение отопления и снижение интенсивности проветривания.

ОБРАЗОВАНИЕ КРАТЕРОВ

Причины: инструмент для нанесения лака не в порядке; особенно это относится к валикам; неправильный выбор разбавителя; сквозняк; наносимый лак слишком холодный; «силиконовое отравление» поверхности лака.

Способы устранения: В условиях сквозняка на объекте многие паркетные лаки склонны к кратерообразованию, особенно если наносимый лак был переохлажден при складировании и из-за этого стал чрезмерно вязким. Положение можно исправить проведением полной промежуточной полировки лицевого слоя. После этого отполированная пленка шлифуется металлическим шпателем с острыми кромками. После шпатлевания поверхность хорошо просушивается, но подшлифовываться больше не должна; затем наносится новый слой лака.


ШЕРХОВАТОСТЬ ">

">

Точное определение понятию «шероховатость» в большинстве случаев дать очень трудно, поскольку параметры шероховатости часто недостаточно известны.

Причины: очень мелкие пузырьки распределены по пленке; на пленку попала пыль; неправильное промежуточное шлифование (полировка) лака; на пленку попали остатки лаковой корочки из емкости для нанесения лака; жировые отпечатки пальцев на инструменте.

1. Лак не высыхает

· Вещества (природные масла, смолы и т.п.), содержащиеся в толще древесины, затрудняют высыхание. Например, в некоторых случаях при работе лаками на основе искусственных смол по экзотическим породам древесины;

· Старый, пропитанный воском пол - остатки воска вызывают задержку высыхания ПУ-, кислотоотверждаемых и лаков на основе искусственных смол;

· Слишком мало или полностью отсутствует отвердитель (для двухкомпонентных лаков);

· Слишком низкая температура воздуха в помещении (ниже +10°);

· Высокая температура воздуха в помещении, но низкая температура паркета, соответственно недостаточный приток кислорода (затруднен доступ свежего воздуха);

· Использован «не тот» отвердитель, например в кислотоотверждаемый лак добавлен отвердитель для ПУ-лака.

Если задержка в высыхании лака вызвана содержащимися в древесине веществами или слишком низкой температурой, то для устранения этой проблемы обычно достаточно поднять температуру до +20ºС и обеспечить хороший доступ воздуха (не сквозняк!!!) . Через какое-то время процесс высыхания вновь активизируется и лак нормально просохнет. При использовании ошибочного отвердителя лак, скорее всего придется смыть. В некоторых случаях для кислотоотверждаемых лаков достаточно нанести на клейкую поверхность тонкий слой чистого отвердителя. Однако, после застывания лака всю поверхность будет необходимо полностью перешлифовать.

2. Появление мутных, белых пятен и дорожек

· Температура использованного лака была слишком низкой;

· Температура пола была низкой. Влажность воздуха очень высока;

· Общая влажность в помещении (особенно в новостройках) слишком высока.

Белые пятна всегда указывают на то, что на свежую лаковую пленку выпала сконденсировавшаяся избыточная влажность. Обычно достаточно обработать побелевшие участки растворителем, обращайте внимание на содержание в нем опасных веществ! В любом случае после этой операции необходимо нанести ещё один слой лака, предварительно обязательно повысив температуру в помещение до требуемого значения.

3. «Вздутие» (вспучивание) лака

· Ошибочно выбрана схема построения лакового слоя - например, с нитроцеллюлозной грунтовкой используется ПУ-лак на растворителях;

· «не тот» растворитель;

· Рабочий инструмент ещё пропитан очистителем, который смешивается с используемым лаком.

«Вздутие» на ограниченном участке можно ликвидировать путем шлифовки и последующего нанесения ещё одного слоя лака, если же «поднялась» вся поверхность, необходимо полностью сошлифовать весь лак и нанести его заново.

4. Образование пузырьков

· Холодный лак;

· Слишком толстый слой лака;

· Попадание прямых солнечных лучей;

· Неподходящие валики или кисти.

Пузырьки в лаке возникают тогда, когда на поверхности лакового слоя уже образовалась пленка, а нижняя его часть остается жидкой. Испаряющиеся, поднимающиеся вверх пары растворителя стремятся «пробить» пленку, «выдувая» таким образом пузыри. Выход - только полная шлифовка и нанесение лака заново.

5. «Накипь», наслоение лака

· Слишком высокая температура в помещении или на поверхности пола;

· Слишком толстый слой лака;

· Медленный темп выполнения работ;

· Недобросовестный подход к режиму работ или «не тот» рабочий инструмент.

С помощью добавления растворителя можно изменить степень вязкости практически любого лака, повысив таким образом его текучесть. Но обычно бывает достаточно изменить ритм проведения работ, максимально сократив время «стыковки» ранее обработанного участка с новым. Во время отопительного периода следует значительно уменьшить температуру батарей. Избегайте сквозняков!!!

6. Образование «кратеров»

· рабочий инструмент не в порядке (особенно валики);

· ошибочно выбран растворитель;

· сквозняк;

· лак слишком холодный;

· поверхность загрязнена силиконом.

Устранить «кратеры» можно путем тщательной (матовой) промежуточной шлифовки и не менее тщательной обработки поверхности металлическим шпателем, так называемой «НОЛЬ-ШПАТЛЕВКИ». Нанесенный с помощью шпателя лак должен хорошо высохнуть, шлифовать его не следует. После этого наносится ещё один слой лака. Очень многие паркетные лаки подвержены этой «болезни» в местах сквозняков, а так же если лак долго хранился при очень низкой температуре и плохо («толсто») растекается.

7. «Шероховатости»

· Равномерно распределенные пузырьки;

· Мелкие частицы лаковой пленки из рабочей емкости;

· Неправильная шлифовка.

«Шероховатость» вызывает зачастую наибольшие трудности, поскольку часто приводятся неполные данные о причинах её появления. В действительности основа большинства рекламаций - грязь, хотя часто определить причину шероховатости можно только с помощью лупы. Комочки лака из рабочей емкости - вторая наиболее распространенная причина. Поэтому особенно важно, чтобы перед началом работ все инструменты, емкости и рабочая одежда были идеально чистыми. Лак, содержащий твердые частицы, необходимо пропустить через сито.

8. «Морщины»

· Слишком раннее нанесение последующего слоя лака;

· Слишком толстое нанесение последующего слоя лака;

· «не тот» растворитель.

Это явление наблюдается в особенности у лаков на основе искусственных смол - при чересчур толстом или быстром нанесении каждого следующего слоя лака. В случае, если «морщинами» покрылась вся поверхность, без полной перешлифовки не обойтись.

9. Матово-глянцевые участки, образование «облаков»

Многие матовые лаки предназначены для нанесения слоем max. до 150 г/м. кв.. При нанесении более толстого слоя матирующие вещества «расплываются» неравномерно, осаждаясь в каждом свежем слое. В результате этого возникают матово-глянцевые участки, особенно в местах «стыковки». Исправить положение можно с помощью промежуточной шлифовки и последующего нанесения матового лака тонким слоем.

Дефекты ремонтной покраски.

Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.

Просадка материала (просады).


После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» - часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

  • несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
  • слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
  • недостаточное время сушки материалов;
  • неправильное количество разбавителей или отвердителей;
  • низкокачественные материалы.

Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.


Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

  • из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
  • слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).

Такой дефект устранит только перекраска элемента.

Кратеры.


После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:

  • недостаточно обезжиренная поверхность;
  • наличие масла в компрессоре;
  • наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
  • наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).

Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).

Эффект голограммы (после полировки).


Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:

  • недостаточное высыхание лака;
  • слишком толстый слой лака;
  • неправильное количество отвердителя в лаке;
  • неправильная технология полировки или низкокачественные материалы.

Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.

Точечные проколы.


Сразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:

  • плохая изоляция от шпатлёвок (полиэфирные материалы);
  • незашлифованные поры.

Для удаления придётся перекрасить деталь заново.

Появление пузырей.


Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

  • недостаточно очищенная поверхность;
  • наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
  • недостаточное удаление микроочагов коррозии;
  • наличие микротрещин и микроотверстий в металле.

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Эффект «сморщивания».


По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:

  • несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
  • слишком толстые слои материалов;
  • недостаточное просыхание материалов.

Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.


После нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:

  • попадание воды на недосохший лак (или неправильно смешанный с отвердителем).

Убрать дефект можно перекраской.


Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

  • использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
  • неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
  • недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
  • остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).

Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

Крупная шагрень (апельсиновая корка).


Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:

  • слишком толстый или, наоборот, тонкий слой лака;
  • слишком большое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении;
  • слишком низкое давление в пистолете;
  • слишком маленькое сопло пистолета.

В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.

Потёки лака или базы.


На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:

  • слишком большая подача или давление в пистолете;
  • слишком густой материал;
  • слишком маленькое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении.

Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.

Растрескивание покрытия (эрозия).


После высыхания лак растрескивается. Основные причины:

  • экстремальные температурные скачки или несоблюдение температурных технологий;
  • неправильное использование отвердителей;
  • несоответствие материалов (времени сушки).

Такой дефект придётся перекрашивать.

Облачность («яюлоки»).


На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:

  • неправильное нанесение базы;
  • недостаточное просыхание базы перед нанесением лака;
  • низкокачественная базовая краска.

Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.

Отслоение краски или лака.



Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:

  • несоблюдение технологий нанесения (неправильная сушка, несоблюдение градаций абразивов, неправильное использование отвердителей и т.д.);
  • неправильная обработка пластмасс или не использование праймеров для пластмасс;
  • низкокачественные материалы.

Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.


При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:

  • недостаточная очистка поверхностей или помещения;
  • пренебрежение процеживанием материалов через фильтра-ситечки;
  • плохая вентиляция.

Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!